Майдан демографический
В 2016 году, когда уже стало ясно, что никаких реформ не случится, я задавался вопросом - каким же будет экономический крах Украины? Первые ласточки появились в конце 2018, когда начались задержки с возмещением НДС. Но введение НДС-счетов и блокировка накладных выровняли немного баланс. И самым удобным объяснением для попередника была война.
В 2019 дальнейшее экономическое падение уже объяснялось не только войной, но и пандемией. А к блокировкам накладных добавились тотальная фискализация, принудительная амнистия среднего класса, антирыночные законы 466 (1210) и сегодняшний 5600. Как и в каденцию Порошенко, так и в каденцию Зеленского Украине благоприятствует мировая конъюнктура на commodities - цены на металл и зерно растут, а значит растет и экспортная выручка.
Как и в каденцию Порошенко, в каденцию Зеленского экономику Украины спасают переводы денег от заробитчан. Сегодня Зеленского еще спасает и мировая инфляция. Во всем мире растут цены и, естественно, цены на импортные товары растут и, естественно, растут поступления в бюджет. Растут, несмотря на антирыночные законы, принимаемые монобольшинством.
И вопрос все тот же - чем кончится эта антирыночная политика? Каким будет этот кризис, когда макроэкономика вроде бы норм, но на уровне микроэкономики все живое парламент задушил?
На прошлой неделе я летал в Литву и посмотрел на людей в аэропорту, в самолете - мужчины до 50 лет нормальной наружности, по-деловому, как на такси, без бухача, перемещаются из Украины в Европу. После обмана Порошенко с майданом достоинства, обмана Зеленского с майданом электоральным начался майдан демографический.
Украинцы просто хотят жить по-человечески, по-европейски, поэтому голосуют ногами. За последний год трудоспособное население уменьшилось на 700 000. Никто не знает, сколько нас осталось в стране...
Автор Павел Себастьянович