В прежней жизни вечерами из своей комнаты в Луганске я могла наблюдать
завораживающий красно-оранжевый закат. По иронии судьбы сейчас в Ирландии
из своей спальни я наблюдаю торжественные розово-фиолетовые рассветы. Такое
стечение обстоятельств мне кажется до определенной степени символичным.
Теперь мне остается только скучать по дому и с легкой грустью сравнивать луганские закаты и ирландские рассветы. Я вспоминаю и думаю, что могло бы быть все по-другому, не так, как случилось, что многие мои друзья могли бы остаться в живых, что не за что воевать и делить нечего. Но рассказать вам я хочу, конечно, не только о разнообразии пейзажей, но и о том, как я увидела и восприняла ключевое событие в моей жизни, а именно, каким я увидела закат моего родного Луганска. И кто знает, может, мне еще доведется увидеть и луганский рассвет…
Обсуждаемая тема для меня крайне эмоциональна, это одновременно грустно и тяжело. И я долго не могла решиться об этом писать, задавалась вопросом, вот как сдержанно, толерантно и правдиво описать увиденное, как передать пережитые страхи. Возникал вопрос: «А вдруг придется вернуться, и что тогда?» Лукавить и подстраиваться под обстоятельства не в моем характере, я бунтарь. И да, я решалась, решалась - и решилась. Пусть и моя маленькая история будет запечатлена и останется в электронной памяти, я верю, что вот по таким маленьким историям можно узнать реальную картину происходящего.
Когда по востоку Украины ураганом пронеслись захваты административных зданий, я не волновалась, я спокойненько планировала свой летний отпуск в Ирландии, мне было сложно поверить, что все зайдет так далеко и затянется так надолго. После захвата луганского СБУ я тоже не забеспокоилась, была уверена, что луганское СБУ будет освобождено, как было освобождено харьковское ОГА. Я до сих пор задаюсь вопросом, почему здание луганского СБУ не было освобождено тем же методом, что и здание харьковской ОГА и, конечно, я понимаю, «где собака зарыта» и почему все так затянули. Но от этого понимания не становится легче. Мое малодушие объяснимо теми же причинами, что и затягивание ситуации с захватами админзданий. Дело в том, что в памяти еще свежи были воспоминания о трудных девяностых и, конечно, не хотелось верить в разворачивающуюся трагедию после того, как стало немного легче жить. Очень уж не хотелось окунаться в приднестровскую или абхазскую трагедию, или сколько там еще вариантов горячих точек на просторах бывшего СССР? Потом в
моей голове просто не укладывалось, как может существовать город в изоляции и что, собственно говоря, можно строить в масштабах одного или нескольких городов? Но по настоящему забеспокоилась я тогда, когда город, загоравшийся в вечернее время множеством огней, вдруг внезапно погас. От этого зрелища становилось жутко, ну, а две ночи под минометным обстрелом привели меня в готовность менять билет на 24 июля 2014 года и ехать в неизвестность. С детских лет помню семейную историю о том, как моя прабабка в критичной ситуации покинула свой дом. Но я, конечно, и предположить не могла, что и я переживу подобную ситуацию, видимо, это семейная карма, от которой не уйти.
Вокзал, родной луганский ЖД вокзал и выстрелы, раздающиеся совсем рядом, вокзал, который раньше всегда радовал своим видом в предвкушении поездки, сейчас пугал предстоящей неизвестностью и животным страхом за свою жизнь. Теперь в моей памяти луганский вокзал представляется жутким местом, в котором собралась толпа отчаявшихся людей, готовых бежать в никуда со своими домашними кошками и собаками. А за плечами у этих людей осталось имущество, которое так тяжело было нажить в 90-ые и которое так легко было потерять сейчас по воле горстки людей, желающих воевать. Тогда мне казалось, что еще немного, и я сойду с ума от этой пытки и знака вопроса, стоящего вместо времени отправки моего поезда, сойду с ума от того, что рядом вооруженные автоматами люди и причитающие женщины. В памяти и сейчас те кошмарные шестнадцать часов ожидания поезда и крутящегося в голове, как на табло, вопроса: выпустят или нет, отпустят нас с теми жалкими пожитками, которые мы смогли унести, или нас оставят в горящем городе живым щитом…
Прошли годы, а я помню этот ад, как будто это было вчера, у меня и сейчас перед глазами вокзал, лица людей и их голоса, наверное, мне не избавиться от этой памяти долго-долго. Более напуганной и униженной я не была никогда. Да что там говорить, я даже представить не могла, что переживу подобное. А что остается? Остается только надеяться, что я увижу другой вокзал, переживу новый рассвет города Луганска, и я надеюсь и верю, что это обязательно произойдет и для нас, луганчан, будет шанс все исправить.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.