Первосвященническая молитва: послание Христа современным христиана

31 травня 2020, 19:24
Власник сторінки
Публицист
0
Первосвященническая молитва: послание Христа современным христиана

Первосвятительская молитва – это главное Откровение святого Бога падшему человеку. Это Его завещание нам, современным христианам, которые уже давно забыли о том, что такое – настоящее христианство.


В день памяти святых отцов Первого Вселенского Собора (325 г.) Церковь напоминает об одном из главных догматов нашей веры – единосущии Бога-Сына Богу-Отцу. Утверждение этого правила веры опровергло лжеучение александрийского священника Ария. Еретик считал, что Иисус Христос, как и Бог-Отец, был сотворён до создания мира, но имел иную сущность, нежели Его Родитель. Уличив проповедника в вероотступничестве, Собор епископов единогласно постановил, что Спаситель единороден и единосущен Отцу, а кто дерзнёт учить иному – будет предан анафеме (отлучению от Церкви). С того времени мы ежедневно повторяем этот догмат, читая Символ веры. Сегодня же Церковь предлагает для чтения отрывок Первосвятительской молитвы Христа – заключительного обращения Бога-Сына к Своему Отцу перед добровольным шествием на смертную казнь. 

Эта молитва – совершенный образец всего христианского богословия. Одной её достаточно для того, чтобы понять весь замысел Божий о спасении мира от рабства греха и смерти. Слова молитвы раскрывают главные качества Христа, которые мы призваны унаследовать у Него – смирение и послушание воле Божией. Он всегда знал о том, зачем Он пришёл в мир, и какая жестокая участь Его ожидает в этом злобном мире. Но лишь из-за любви к человеку, Он идёт на эти страдания, полностью предавая Себя в руки Небесного Родителя. Но кроме всего прочего, Первосвященническая молитва Спасителя – это и особое послание нам, современным последователям Христа. О чём Он просит Своего Отца? Не о Своём благополучии Он беспокоится, но всячески желает блага Своему творению – человеку. 

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17.3). Прежде всего, Господь желает, чтобы мы познали Его – «единого истинного Бога». Един ли для нас сейчас Бог? С одной стороны – конечно един, мы ведь не язычники, исповедующие многобожие. Да, мы не покланяемся богу ветра и бури, богу водной стихии или богу солнца. Но, в то же время, мы покланяемся богу богатства, богу успеха и удачи, богу комфорта и богу славы. Где же среди них Истинный Бог? Его там нет и никогда не было. Христос, по светским меркам, был беден, а Его мирской «успех» был недолгим. Он никогда не испытывал комфорт, скитаясь из города в город и из селения в селение, не имея места, где «преклонить Главу». Его Божественная Слава была затемнена поруганиями, побоями и оплеваниями со стороны тех, ради которых Он пошёл на Крест. Мы забыли, Кто такой Истинный Бог. Это Бог тишины, смирения, послушания и нестяжания. Это Бог, сотворивший по Своему образу и подобию человека, а затем, приняв образ этого человека, Сам стал у него слугой и принял от его рук мученическую и позорную смерть. Сотворив мир, Он стал чужим миру, продолжая любить людей, вопреки их нелюбви к Нему. Это действительно великая тайна Божественного замысла о человечестве, постигнуть которую умом мы не сможем никогда.

Что ещё просит у Небесного Отца Бог-Сын? «Соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Ин. 17.11). Перед телесной смертью Господь желает единства верующих в Него. Поразительно! В то время, когда обычным человеком овладевает страх смерти и инстинкт самосохранения, Христос не говорит ни слова о Себе, а только просит, чтобы Его верные чада всегда пребывали в единстве друг с другом. Когда мы выслушиваем завещание близких родственников, мы внимаем каждому слову, дабы не пропустить важных для себя материальных выгод. Почему мы забыли о главном завещании, которое нам дал Господь – о завете христианского единства? Призванные Богом к жизни в общине и в общении, мы остаёмся одинокими. Нас не волнуют проблемы и нужды друг друга, не волнуют заботы другого человека. Есть только мы и наша семья. А как же остальные? Ведь и за них распялся Христос! Господь пострадал и за одинокого старика, и за обездоленного нищего, и за неизлечимо больного страдальца, и за смиренного монаха, и за скромного священника. Почему мы замечаем лишь тех, кто находится у всех на виду и пользуется у всех авторитетом? Почему мы не смотрим по сторонам в поисках тех, кто забыт и брошен людьми на произвол судьбы? Вспомним, как Христос искал в толпе женщину, исцелённую от кровотечения. Даже апостолы удивлялись, зачем Он ищет её среди множества народа. Но Господь всё же нашёл её, чтобы, глядя в её исполненные доверием и благодарностью глаза, произнести: «Дерзай, дочь! Вера твоя спасла тебя!» (Мф. 9.22). 

Первосвятительская молитва – это главное Откровение святого Бога падшему человеку. Это Его завещание нам, современным христианам, которые уже давно забыли о том, что такое – настоящее христианство. За нас: неблагодарных, жестоких, злых и бессердечных людей пострадал Сам Бог! А мы остались всё такими же, как и были наши предки до и после Его воплощения. Пусть услышанные сегодня Слова Господа отрезвят нас и направят наши мысли, чувства и действия на постоянное угождение Богу. Будем верны Ему и едины друг с другом, и тогда никакие соблазны и искушения враждебного мира не повредят наши преданные Христу души!
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
ТЕГИ: Иисус Христос,христианство,Православие,молитва
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.