Вооруженный конфликт в юго-восточной части Украины затягивается, что, несомненно, на руку киевским властям.
Очередным направлением борьбы против ненавистного агрессора выбраны вера
и религия, негласно определенные как основные связующие звенья между двумя
славянскими государствами – Украиной и Россией.
Новый виток
развития тема получила совсем недавно: на днях намечено рассмотрение двух законопроектов о статусе религиозных организаций, фактически – вопрос законности
пребывания Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) на
территории страны. Приняв его, что в свете всех последних событий таки может произойти,
Киев в очередной раз столкнет лбами поляризовавшееся население государства.
Собственно, это
центральной власти и требуется. Третья весна с начала противостояния ватного
юго-востока и «последнего оплота обороны Европы» требует новых обоснований,
даже самых немыслимых. Старая дурь уже не берет население. В дело пошли тезисы об
антиукраинской деятельности УПЦ МП и прочие выдумки. В народе активно
подстрекается мнение, что церковь МП спонсирует конфликт в Донбассе, является
оружием Кремля в Украине, скрывает сепаров и занимается их лечением. Только все
подобные домыслы опровергаются здравым смыслом и евангельскими заповедями как «возлюби
ближнего своего».
Верховная Рада, решив
поддержать псевдопатриарха Филарета Украинской православной церкви Киевского
патриархата (УПЦ КП), решила законодательно запустить процесс автокефализации
(самостоятельности) церкви. К слову, сие действо строго регламентировано и
самостийно запустить его невозможно. Для большего понимания, нынешняя УПЦ КП
напоминает сходку людей из «Далласского клуба покупателей», собравшихся в
поиске заветного кайфа и требующих независимости от московских попов.
По представителям УПЦ
КП достаточно много информации в сети. Одним из таких является некто Сергей
Чудинович (активный пользователь Facebook). Работает
он целым настоятелем в Покровском храме, что находится в Херсонщине. Взгляните
на его отношение к тому, что он делает
Видимо столь расслабленное состояние у алтаря намного
важней единения с Богом для этого проходимца.
Другой
пример не менее колоритен. Целый капеллан-герой, отец Константин Холодов очень
своеобразно относится к пастырскому служению в зоне АТО.
По его мнению, разговор в машине, за игрой в шахматы или
за теннисным столом может быть приравнен к исповеди, так сказать, приравнен к
таинству перед Богом.
Что говорить, когда
для возымения дефицитных в АТО просфор (богослужебного хлеба) совершался целый
подвиг: батюшка Холодов снимал капелланские лычки (см. ссылку) и шел в
москальский храм за ней.
По его же
признанию, одну просфору можно поделить на несколько частей и служить даже на
четвертинке. По всей видимости, это оправданный обман своей паствы, или как еще
это можно обьяснить?
Или как можно
оправдать 5-минутное отпевание павших бойцов, когда батюшка Холодов слишком
спешил в другое село? Парней потом и похоронили как скот под Одессой на
Западном кладбище…
Создается
впечатление, что подобным образом относятся только рядовые священники. Однако
даже епископы Киевского патриархата не верят в то, что они делают. Так,
архиепископ Херсонский Дармиан был замечен в числе посетителей храма
Московского Патриархата в селе Малая Кардашинка, пытаясь освятить воду и
яблоки.
Вскоре после того, как его опознали, он поспешил
ретироваться, хотя мог доказать свою «правоту» и истинность проповедываемого
учения.
В целом подобное
отношение можно проследить по всей системе УПЦ КП. Для Киевского патриархата
характерна излишняя политизированность, они не могут предложить приходу ничего,
кроме мирского. Из-за этого из уст капелланов все чаще слышатся призывы к искоренению
коррупции, разговоры о внешней и внутренней политике, даже просьбы о
предоставлении оружия из зарубежья. Что же может стоить молитва этих людей,
когда они сами являются безбожниками и преступниками?
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.