Рувин Александр, директор КНИИСЭ о «ДЕБАЛЬЦЕВСКОМ КОТЛЕ»

25 липня 2016, 15:50
Власник сторінки
4
758
Рувин Александр, директор КНИИСЭ о «ДЕБАЛЬЦЕВСКОМ КОТЛЕ»
Рувин и Дебальцево

Бои за Дебальцево остались в памяти очевидцев как одно из самых жестоких и масштабных противостояний российско-украинской войны. Дебальцевский «котел» намертво впечатан в память полноценными маневренн

боевыми действиями, современными механизированными войсками, общей работой пехоты, артиллерии и бронетехники, а также средств радиоэлектронной и артиллерийской разведки.

Специалисты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, возглавляемого Александром Рувиным, в ходе проведения военно-тактической экспертизы пришли к заключению, что ситуация в Дебальцево оригинальна в своей чудовищной жестокости. Сам же Рувин заявил: «Это не Иловайск, не Луганск и не Донецкий аэропорт!» Его слова подтверждаются и комментариями Президента Украины Петра Порошенко, который на Минских переговорах неоднократно подчеркивал, что украинские бойцы показали всему миру преступный характер врага. Ведь на поле битвы ситуацию усугубила не так активность террористов «ДНР» и «ЛНР», как координация их действий российскими главнокомандующими и участие отборных частей российского спецназа в штурме Дебальцево.

 Переговоры минской группы 11-12.02.2015 года

Особого внимания заслуживает то, как пережили и провели операцию военнослужащие. Высокую цену заплатили обе стороны: не только враги, а и регулярные силы украинской армии. Специалисты главного судебно-экспертного учреждения страны Киевского НИИСЭ под руководством Александра Рувина подвели итог наших потерь в Дебальцевском противостоянии, которое длилось 7 трагичных месяцев.

Рувин: «Дебальцевская дуга – ключ коммуникационных узлов Донбасса»

Как считает руководитель КНИИСЭ Рувин Александр Григорьевич: биография самого мощного вооруженного противостояния началась еще с псевдореферендума 11 мая (касательно статуса русского языка, федерализации Донбасса, нелегитимности центральных органов власти) и проведения Всеукраинского референдума в отношении дальнейшей судьбы страны.

Начиная с 24 июля, спокойная жизнь жителей восточных регионов сошла на нет. В городе и его окрестностях начались активные боевые действия: уничтожались дома, школы и больницы, простые жители попали в гуманитарную изоляцию, жизнь из города перенеслась в подвалы и бомбоубежища.

Активные бои за Дебальцево начались 28 июля 2014 года и продолжались до 18 февраля 2015 года. Вплоть до 2 февраля, отмечает Рувин, украинская армия вела успешную оборонительную операцию на широком фронте, полностью выполняя поставленные боевые задачи.

«В начале февраля жизни в городе уже практически не было. Мирные жители, не в силах больше держаться в паническом состоянии, желали лишь одного – выбраться из родного города», - со скорбью констатирует Александр Рувин.

4 февраля 2015 верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини призвала установить трехдневное перемирие для эвакуации простых людей.

Люди покидают разрушенный город дорогой «зеленого коридора»

По словам Рувина, подтверждающим официальную информацию, 5-6 февраля МВД Украины удалось договориться с боевиками о временном затишье и создать «зеленый коридор» для эвакуации из горячей зоны мирного населения. Боевики обусловили время: с 10:00 до 17:00. За этот период подразделениям МВД и ДСНС удалось эвакуировать около 600 человек.

«Вскоре после эвакуации ситуация кардинально изменилась. Диверсионно-разведывательные группы ополчения перекрыли транспортную артерию – трассу М-103, по которой наши военные принимали снаряжение и провиант. С этого момента части ВСУ попали в оперативное окружение», - описывает дальнейшее развитие событий Рувин.

11-12 февраля в Минске прошли очередные переговоры. Руководство Украины делало ставку на прекращение огня и «режим тишины» как результат новых договоренностей, но ожидаемое не свершилось. Предшествующие соглашения предполагали прекращение огня с полночи 15 февраля. Таким образом, подчеркивает Рувин Александр Григорьевич, после заключения соглашений, у боевиков еще оставалось трое суток в запасе для попытки уничтожить украинских силовиков.

12 февраля Президент России заявил, что осведомлен об окружении украинских военных, и в тоже время выразил сомнение по мирному урегулированию ситуации. Исходя из его сведений, в окружении Дебальцево находились 6-8 тысяч украинских силовиков, и единственным их шансом на спасение было согласие сдаться и сложить оружие.  

Находясь в окружении, наши военные продержались до 15 февраля. К тому времени все продовольственные и военные запасы исчерпались. Украинская сторона по-прежнему держалась, рассчитывая на передышку, но сепаратисты и поддерживающие их российские войска останавливаться не собирались. Свидетели боев вспоминали, что обусловленное перемирие длилось не более часа. Уже в полночь «котел» под Дебальцево начал «кипеть», а утром 17 февраля ополченцы сообщили, что он замкнут.

«Украинские силовики оказались в ловушке», - говорит Рувин Александр Григорьевич.

Карта выхода украинских войск с Дебальцевского плацдарма 16-21.02.2015 года

В среду, 18 февраля, Петр Порошенко сообщил о выводе войск из Дебальцево со всем оружием и военной техникой. Покинуть город нашим военным удалось ближе к вечеру 19 февраля. Населенные пункты Углегорск, Логвиново, Никишино, Редкодуб, Миус, Чернухино вернулись под контроль боевиков.

Рувин: «Дебальцево – это полномасштабные военные действия»

Спецоперацию по выводу украинских военных из Дебальцевского окружения Генеральный штаб оценил позитивно. Виктор Муженко, действующий начальник Генштаба, на первой же конференции заверил общественность, что командование предприняло все меры по минимизации потерь с украинской стороны. Наши военные нанесли максимальное убытки врагу, но непосредственно при выходе из города потеряли 25 военнослужащих. Также в Генштабе подсчитали: за весь период проведения операции с 1 по 18 февраля погибли 56 военных ВСУ. Военной техники было утрачено порядка 10-15%, около 30-40 единиц.

При столь сложном планировании и масштабности военных действий такие показатели можно считать удачными. Хотя директор КНИИСЭ Александр Рувин уверен, что сам факт капитуляции не созвучен со словом «удача». Действительно, военные некоторое время сумели удержать контроль над важной стратегической территорией – но в итоге она досталась врагу. Причем эксперты Института, как и их руководитель Рувин Александр Григорьевич, не согласны с общей оценкой Муженко числа человеческих жертв и количества потерянной техники.

Разбитая техника на поле боя

Мнение о том, что начальник Генштаба распространяет не совсем достоверную информацию потерь в Дебальцево, возникли после первого его отчета по этому делу. Активисты определяли ущерб по количеству поступивших в морги убитых, систематизировали информацию по боевой технике. На профессиональном системном уровне эту работу проводят эксперты КНИИСЭ под руководством Александра Рувина.

Журналисты все чаще сходятся в предположении, что Виктор Муженко сочинял «победы» с целью отвлечь внимание общественности от ответственных людей, которые несут непосредственную ответственность за потери украинской армии. Это подтверждают не только исследования работников Института и наблюдения главы КНИИСЭ Рувина Александра Григорьевича, но сведения очевидцев. Командиру батареи 55-ой артиллерийской бригады майору Андрею Денисову довелось покинуть все шесть своих 152-мм гаубиц и вывести их из строя только потому, что руководство вовремя не отреагировало на заявки о запчастях и транспорте. В интервью для портала «Цензор.net» он рассказал, как все происходило на самом деле:

«Приказ выходить мы получили от командования сектора вечером 17 февраля. Срок дали маленький. Нужно было в скором порядке собрать личный состав, все имущество, которое можно было вывезти, и уничтожить орудия, которые мы не смогли взять с собой».

Также военнослужащий поведал, что боеприпасов у бойцов на тот момент совсем не осталось, а большое количество техники пришлось оставить в «горячей зоне» как непригодную для дальнейшего боя, чем подтвердил слова Рувина Александра Григорьевича о фактически тупиковом положении украинских солдат.

А ситуация действительно была кошмарна: многие машины оказались не на ходу из-за банально пробитых колес, запаски для которых, естественно, не нашлось. Проблемой стали и пробитые в результате обстрелов радиаторы и бензобаки. Ремонт техники проводили на месте. «Штатные водители самостоятельно чинили то, что было им под силу, - рассказывает Рувин, - но подвезти детали для устранения неполадок было невозможно». К тому же, технику, которую удавалось починить, вскоре снова расшибло огнем.

Экспертизы: Рувин Александр

Разобраться в том, что же на самом деле происходило зимой 2015-го в Дебальцево, какие события предшествовали «котлу», и чего стоило удерживать противника, численность которого в разы превосходила силы нашей армии, предстояло экспертам Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз во главе с Александром Рувиным. И, к чести Рувина Александра Григорьева и всех его сотрудников, расследование почти завершено.

Александр Рувин, директор КНИИСЭ http://korrespondent.net/url.hnd?url=http://kniise.com.ua/

 

Практически все спорные дела по проблемам антитеррористической операции ведутся под руководством Рувина Александра Григорьевича. Биография его расследовательской деятельности крайне широка: только за последние годы экспертный штат Рувина совершил неописуемый вклад в разрешение по крайней мере пяти резонансных вопросов АТО.

На плечи Рувина легла задача создания группы специалистов в разбирательстве касательно Иловайского «котла» и экспертиз, сыгравших важную роль в деле освобождения украинской летчицы Надежды Савченко.

Также Александр Рувин возглавляет комиссии по расследованию причин катастроф самолетов «ИЛ-76» «MH17».

Знаменит Рувин Александр и расследованием по делу «беркутовцев» Павла Аброськина и Сергея Зинченко. Экспертам КНИИСЭ под руководством Рувина удалось идентифицировать оружие, с которого стреляли в активистов на Майдане. Прежде Аброськин свою вину категорически отрицал, но после явных доказательств его причастности к кровавым расстрелам, уйти ответственности экс-сотруднику спецподразделения Беркут будет невозможно.

О трагедии Дебальцево в интернете все еще гуляет разрозненная информация. Активисты подсчитали, что в период с 18 января по 21 февраля 2015 года свыше 250 человек погибли или пропали без вести. До сих пор не освободили и многих взятых в плен. Только за время боев по прорыву из окружения 15-21 февраля погибло и пропало без вести до 100 военнослужащих.

Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз, возглавляемый Александром Рувиным

Эксперты Киевского НИИ судебных экспертиз во главе с Александром Рувиным провели ряд комплексных экспертиз по делу Дебальцево.

Основной, безусловно, является Военно-тактическая экспертиза. Рувин Александр Григорьевич описывает ее так: эксперты Киевского НИИСЭ анализируют действия военных; устанавливают обстоятельства, которые привели к гибели людей, потери вооружения и техники. Также анализу на компетентность подаются действия (бездействия) должностных лиц: отвечают ли их распоряжения требованиям руководящих документов (возложенных обязанностей).

Дополнительно, согласно практике, проводится еще целый ряд экспертиз. Комиссионная экспертиза, по словам Александра Рувина, предполагает изучение несколькими экспертами предоставленных материалов в профиле одной конкретной специальности. Особенность работы специалистов заключается в том, что им нужно согласовать единое мнение относительно установленного факта, прийти к единому оформлению заключения. Во избежание споров и во имя соблюдения методической последовательности, Александр Рувин лично следит за ходом каждого этапа работы лучших экспертов, собранных Рувиным на базе КНИИСЭ.

Товароведческая экспертиза, в случае с Дебальцево позволяет команде Александра Рувина проанализировать техническую сторону вопроса и определить общую стоимость нанесенного ущерба - цену утерянного или уничтоженного оборудования. Судебно-экономическая экспертиза, как заявляет Рувин, являет собою процессуальное действие, которое направленно на получение доказательств путем изучения объектив с информацией о фактических данных. Эксперты КНИИСЭ, владея специальными знаниями экономанализа, под особым контролем Александра Рувина, исследуют доказательную базу дела. Тут важно отметить различность работы судебного эксперта и аудитора, поскольку заключения первого имеют значительно больше юридической весомости в суде.

Результаты экспертиз, проведенных коллективом Рувина, помогут установить реальную картину происходящего. Очевидно, что информация касательно утрат в Дебальцевском «котле», которую подали из Генштаба, сильно отличается от тех подсчетов, которые провели активисты. Задача же команды Рувина Александра Григорьевича – доказать правоту волонтеров.

Без внимания ситуацию не оставляют и политики. Народный депутат Дмитрий Тымчук на своей страничке в «Фейсбук» написал, что в ходе проведения антитеррористической операции Украина впервые столкнулась с оценкой распоряжений военного командования на предмет «адекватности» боевой ситуации, а созданная Александром Рувиным команда первоклассных экспертов сможет решить все спорные моменты и донести до общества правду.

Ситуация в Дебальцево и сегодня остается крайне сложной. Город уже не имеет прежней стратегической важности, но там до сих пор живут люди. «Они уже устали ждать перемирия и справедливости», - с горестью заключает директор КНИИСЭ Рувин. Чем все закончится - покажет лишь время.

 

 

 

 

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.