Факты, которые стали известны в ходе расследования, указывают на возможную причастность к организации преступления Юрия Работина - председателя одесской организации Национального союза журналистов
Напомним, что 09.02.2016 в период с 10:30 до 10:41 возле офиса адвокатской компании «РЕДУТ» находилась группа лиц в тактической одежде. Один из участников этой группы причинил адвокату Евгении Тарасенко телесные повреждения. После совершения преступления двое неизвестных скрылись в неизвестном направлении. Организатором преступления оказался Владимир Дмитренко, который был задержан адвокатом Тарасенко и ещё одним сотрудником компании.
По факту совершенных правонарушений было возбуждено уголовное дело в рамках ст. 398 УК «Угроза или насилие относительно защитника или представителя лица».
Анализируя видео-материалы, на которых зафиксированы события 9 февраля 2016 года, мы обратили внимание на один странный факт. В видео-эпизоде с (02:30 до 02:35) Владимир Дмитренко явно пытается скрыть от адвоката Тарасенко и журналистов, которые прибыли на место совершения преступления, документ, удостоверяющий его личность, который он предъявил прибывшим патрульным полицейским. При этом он не скрывает свою фамилию, имя и отчество. Получается, он делал все возможное, чтобы журналисты не зафиксировали сам документ, который был предоставлен сотрудникам патрульной полиции, которые к слову действовали максимально тактично и эффективно. Что особенного в этом документе?
Этот документ является удостоверением члена Национального союза журналистов Украины. Получается, организатором преступления является член НСЖУ. Но зачем Владимир Дмитренко пытался скрыть этот факт? И это при том, что 26 января 2016 года в интервью «Первому городскому телеканалу» Дмитренко не просто не скрывал этого факта - он настаивал на этом. Почему в таком случае 9 февраля Дмитренко всячески пытался скрыть этот факт на месте совершения преступления? Почему Дмитренко пытался скрыть свою причастность к НСЖУ?
27.01.2016 произошел инцидент, который проливает свет на преступление, которое произошло 9 февраля возле офиса адвокатской компании «РЕДУТ». Около 11:00 главному редактору газеты «Нераскрытые преступления» Слободянюку Константину на мобильный телефон поступил звонок с неизвестного номера. Председатель одесской организации Национального союза журналистов Украины Юрий Работин предложил Слободянюку Константину прибыть в офис одесской организации НСЖУ и познакомиться. Стоит отметить, что газета «Нераскрытые преступления» была зарегистрирована 13 ноября 2014 года. Однако лишь спустя 15 месяцев с момента регистрации у господина Работина по какой-то причине появилось желание познакомиться с главным редактором «Нераскрытых преступлений». В результате диалога было решено провести встречу на следующий день на нейтральной территории в кафе «Франзоль». Юрий Работин на встречу не приехал и это несмотря на то, что именно он выступал её инициатором.
Вместо встречи с Работиным, на следующий день Слободянюк Константин получил аудио-запись, на которой Антонина Ивановна Яловая, в отношении которой возбуждено 4 уголовных дела (в частности по статье 397 УК – препятствование деятельности адвоката) открытым текстом заявляет, что была на приеме у Юрия Работина и что по результатам встречи председатель одесской организации НСЖУ Ю.А. Работин пригласил группу экспертов, которые должны закрыть газету «Нераскрытые преступления».
О каких экспертах идет речь? Как можно закрыть официальное СМИ?
Это можно сделать только учредитель либо суд. Либо можно искусственно создать условия, при которых журналисты и руководство по своему решению закроют СМИ - для этого можно, например, запугать руководство и сотрудников СМИ. Именно это и попытались сделать 9 февраля двое неизвестных пока что лиц под руководством Владимира Дмитренко - члена одесской организации НСЖУ, которую возглавляет Юрий Работин. Произошло нападение на Евгению Тарасенко, которая является внештатным корреспондентом газеты «Нераскрытые преступления». Таким образом, преступные действия группы лиц являются, по сути, акцией устрашения. Похоже, что именно поэтому Дмитренко и пытался скрыть принадлежность к НСЖУ, чтобы не подставить Юрия Работина. Может Дмитренко с двумя неизвестными как раз и есть та самая группа экспертов, которую пригласил Юрий Работин? Кстати про акцию устрашения прямо говорила и Антонина Яловая - сразу после общения с Работиным. В телефонном разговоре 28 января она прямо говорит о том, что «шоу состоится на Гоголя 13».
Также стоит заметить, что Владимир Дмитренко до недавнего времени являлся членом организации «Самооборона Майдан Одесса». Однако руководство этой организации в лице заместителя командира Виталия Кожухаря дало официальное интервью, в котором действиям Дмитренко была дана крайне негативная оценка - «это беспредел и преступная самодеятельность».
На следующий день после совершения преступления в отношении адвоката и внештатного корреспондента газеты «Нераскрытые преступления», Владимир Дмитренко был исключен из членов организации «Самооборона Майдан Одесса». А вот со стороны Юрия Работина никакой реакции не последовало. И это при том, что господин Работин в эфире одесских телеканалов рьяно и демонстративно отстаивает интересы журналистов Одессы.
Что может быть общего между подозреваемой в совершении нескольких уголовных преступлений Антониной Яловой и председателем одесской организации Национального союза журналистов Украины Юрием Работиным? Кто такой господин Работин: видный общественный деятель или один из организаторов нападения на адвоката и журналиста Евгению Тарасенко? Следствие покажет..
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.