Власник сторінки
Проповідник, правозахисник, видавець, письменник, журналіст.
В Украине продолжаются стычки между православными. Дерутся не за веру, а за геополитику: киевский патриархат против московского.
Друг для друга они «сепаратисты». Одни потому, что считают Украину «русским миром», не зовут отвоевывать Донбасс и Крым. Другие потому, что «ушли в раскол», отделились от канонической церкви.
По
словам депутата-религиоведа Еленского, в Украине 60-70 приходов Московского патриархата в течение последних двух лет перешли в Украинскую Православную Церковь Киевского патриархата (УПЦ КП). Случаи обратного перехода неизвестны. Еленский объясняет: смена конфессии происходит тогда, когда «священник ведет себя, скажем, по-антиукраински на приходе».
Надо сказать, что право парафии переходить из одной конфессии в другую в свое время защитил Европейский Суд по правам человека в решении по делу «Свято-Михайловская парафия против Украины». Казалось бы, речь о свободе совести: в каком патриархате захотят быть верующие, в таком и будут. Но не все так просто. На самом деле решение за властью. В том же решении ЕСПЧ отмечено также, что процедура регистрации религиозных организаций в Украине дискриминационная и во многом зависит от произвола чиновников. Кстати, «особенности» государственной политики в сфере религий доставляют хлопоты не только крупнейшим конфессиям. Права религиозных меньшинств вообще практически не защищены. Недавно, например, общественная организация «Институт душевной религии» верующих в наивысшую ценность человека вынуждена была
судиться с Министерством культуры Украины, которое занимается религиозными вопросами, просто из-за… сокрытия информации о процедуре регистрации религиозных организаций!
Свобода вероисповедания мало кого в Украине волнует, поэтому и не вырабатываются правовые механизмы решения религиозных конфликтов. Ведется циничная война за создание государственной украинской церкви по образцу РПЦ.
И начинают эту войну, конечно же, не простые верующие. Об этом можно судить из описания визита Архиепископа Сумского и Ахтырского Мефодия (Сребняка) УПЦ КП к новоизбранному мэру Глухова Мишелю Терещенко, который опубликован на сайте «Украинская правда»:
– Мишель! Мишель!
Секретарь громким шепотом сообщает мэру, что в приемной владыка Мефодий – глава Киевского патриархата в области.
– Извините, что без приглашения, – владыка со свитой заходит в кабинет, стуча по полу посохом с серебряным набалдашником. – В Глухове казаки построили прекрасные храмы, которые оккупировали сепаратисты из Московского патриархата, и надо исправить эту несправедливость.
Начинает Мефодий с политической целесообразности:
– Я здесь, чтобы поддержать развитие духовности в Глухове, друже.
Мишель соглашается, что у людей должен быть выбор и прихожане УПЦ КП в праве молиться в собственных церквях, но для принятия каких-либо решений ему нужно обращение самих прихожан:
– Я – католик, но не думаю, что ради меня одного нужно строить костел.
Услышав, что Мишелю требуется мнение кого-то, кроме него самого, Мефодий переходит к плану «Сострадание».
– Я привез вам слезы тысяч людей. Они плачут. Они говорят: «Владыка, скоро я не смогу ездить в Сумы, чтобы исповедаться. Что же мне делать!». Я вижу простое решение: у вас есть здание на улице Артема. Оно нам подходит.
Мишель повторяет, что будет всячески ему способствовать, как только получит обращение прихожан, но у Мефодия в запасе еще план «Священный гнев»:
– У нас крепкие хлопцы, такие, как вот эти (показывает на корреспондента и фотографа «Украинской правды») готовы силой эм… восстановить справедливость. Мы люди простые, я не смогу долго их сдерживать.
Это, конечно, не новость, что киевский патриархат имеет виды на сгоревший храм Трех Святителей по ул. Артема, 2, в Глухове.
Но как характерно для нынешнего времени, что архиерей не стесняется при журналистах угрожать мэру силовым захватом недвижимости!
Что на него нашло?
Неужели толерантная реплика мэра-католика, что он не намерен строить для себя костел в городе, подействовала на владыку, как красная тряпка на быка?
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.