Власник сторінки
Управляющий делами Украинской Православной Церкви
Этот праздник, хотя и не празднуется так широко и торжественно как, допустим, Пасха или Рождество, тем не менее, хранит в себе глубочайший смысл. Или, даже несколько уровней смысла.
Во-первых, он показывает нам, как Церковь все устраивает
для спасения людей. Ветхозаветная Церковь, за многие годы до Рождества Христова
совершала по повелению Божию выкуп первенцев, которых в древности приносили в
жертву язычествующие сродники членов ветхозаветной церкви (2 Пар. 28, 3). Спасая
от горькой участи и первенцев, и их безумных родителей, Господь повелел посвящать Себе первенцев и людей, и животных (Исх.13:2). Это же повеление напоминало, что, ветхозаветный
Израиль — первенец (Исх. 4, 22), и все народы
воспоследуют за ним к Единому Богу. Во исполнение ветхозаветного закона на
сороковой день после Своего рождения в храм для был принесен и Иисус
Христос – «образ Бога Невидимого, рожденный прежде всякой твари» (Кол.1:15). По
человеческому естеству Он Первенец и в рождении (Лк.2:7), и Первенец из мертвых
(Откр. 1, 5).
Во-вторых, Сретение происходит на стыке двух эпох: Ветхий
Завет встречает идущий ему на смену Завет Новый. Ветхий Завет и его Закон
только готовили к приходу Завета Нового (Гал.3:24). Ветхозаветные заповеди даны
были для того, чтобы исполняющие их не ниспали в состояние нижеестественное,
скотоподобное, а заповеди новозаветные - чтобы следующие им взошли в состояние
сверхъестественное, состояние богоподобия. Достижение же богоподобия и есть
целью человеческой жизни – ведь человечество и было создано для того, чтобы
через Богочеловека Иисуса Христа соединить Творца и его творение.
В-третьих, нынешний праздник напоминает о Сретении
каждого из нас с Творцом. Поскольку мы,
купленные ценою крови Христа, уже не свои (1Кор.6:19-20), и были посвящены Богу
в крещении, завершившемся воцерковлением.
Так произошло первое в нашей жизни Сретение, встреча с Творцом. Евангельское же
повествование о празднуемом событии напоминает нам и о грядущем Сретении каждого из нас с Владыкой
жизни и смерти. Евангелие показывает на примере праведного Симеона, каковым
должно быть (Лк. 2:29-32) отношение к этой Встрече христиан – как к возвращению в
Дом Небесного Отца. Дом, где не будет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, где
нас, по слову апостола Павла ждет несравненно лучшая жизнь (Флп. 1, 23).
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.