Власник сторінки
кинокритик, куратор киноклуба А КИНО
В Берлине вчера вечером вручили награды победителям 61-го кинофестиваля. Церемония прошла бойко и весело, а главным ее триумфатором стал иранский фильм «Надер и Симин, развод».
Это был вечер безусловного триумфа иранского кино! Сначала
директор Берлинале Дитер Кёслик вынес на сцену стул с табличкой Джафар Панахи, в
знак поддержки опального иранского режиссера, а потом началось…
Фильм «Надер и Симин, развод»,
которого с самого начала считали фаворитом конкурса, увозит на родину сразу три
фестивальных трофея – двух Серебренных медведей за лучший женский и мужской
актерские ансамбли, и Золотого - как лучшая картина. Надо сказать, что у Аснара
Фархади уже есть один берлинский медведь за режиссуру, полученный им два года назад.
Можно было бы подумать, что жюри во главе с Изабеллой Росселлини попросту подсудило
Ирану, где ввиду политической ситуации, снимать кино очень не просто. Но это,
если не видеть самого фильма. Потому что речь идет о кино очень достойном, где
автор на простой драматической конструкции развода мужа и жены из некой
аристократической семьи показывает так много, что хватит на десятерых. Тут и сиделка,
которая чтобы прокормить безработного мужа нанимается на работу к разводящимся,
чтобы, среди прочего, присматривать за умирающим отцом главного героя; и
судебные тяжбы, связанные с тем, что герой в кокой-то момент вышвыривает сиделку
из квартиры и у той случается выкидыш, а его привлекают к суду, обвиняя в не предумышленном
убийстве… В общем, кино достойное и
получило по заслугам, хотя сразу два приза за актерские работы – это явный
перебор. Еще большим перебором выглядит награждение ни чем не примечательной немецкой
драмы об одной из участниц лево-радикальной группировки Баадер Майнхоф «Кто, если не мы?» призом основателя фестиваля
Альфреда Бауэра за новаторство. Кстати, это не единственная награда, оставшаяся
в Германии. «Серебренного медведя» за режиссуру взял Ульрих Келер, автор экзистенциальной
драмы «Сонная болезнь», рассказывающей о депрессирующем немецком враче в
европейской миссии в Африке.
Две награды – за «лучшую
операторскую работу» (Войцих Старон) и работу художника (Барбара Энрикез), взяла
аргентинская драма «Приз» Полы Маркович, - о маленькой школьнице, которая
сначала едва не погубила себя и мать, написав в школьном сочинении всю правду
об аргентинской армии, а затем выиграла приз этой армией учрежденный, по
настоянию матери переписав свое крамольное сочинение с точностью до наоборот.
Награду за лучший
сценарий разделили между собой сценаристы албанской драмы «Forgiveness of blood», показанной в последний день конкурсных показов.
А Гран-при, как и
следовало ожидать, достался патриарху венгерского авторского кино Беле Тару за
его «Туринскую лошадь». Этот мощный старик вышел на сцену, молча, взял свой
приз, отказавшись от всякий заявлений и слов благодарности. Вообще, в тот вечер
со сцены звучали исключительно признания в любви к Берлину. И люди, эти слова
говорившие делали это очень искренне. Потому всякий, кто побывал здесь хоть раз,
просто обречен полюбить этот город навсегда. Здесь царит какая-то особая
атмосфера, а исторический бэкграунд этого уникального города сочится из всех
щелей.
А последним фильмом,
который я посмотрел в этом году на Берлинале, стал французский «Томбой» Селин
Сиамма («Водяные лилии»). Это невероятной красоты и тонкого юмора история
десятилетней школьницы , которая переехав с родителями и младшей сестрой в
новый дом, случайно выдает себя за мальчика, влюбив в себя первую красавицу
двора и став предводителем местных мальчишек.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.