Думаю, что ни у кого нет иллюзий по поводу того, что представляет из себя ВО «Свобода».
Это обычная партия гопников, исповедующих нацистскую идеологию, готовая уничтожить любого, кто не согласен с ее пещерной и агрессивной идеологией. Все, даже их союзники по оппозиции, это знают. Не думаю, что что-то еще в ее деятельности может нас удивить. Даже совершенно дикий случай, который произошел на днях в здании КГГА с журналистом киевского интернет-издания From-ua Виктором Гаценко.
Но все равно мы не должны молчать. Мы, журналисты, должны говорить и писать об этом. Верю, что когда-нибудь настанут времена, когда агрессивные действия «Свободы» больше не будут оставаться безнаказанными.
А теперь слово самому Виктору Гаценко, который рассказал на страницах своего издания, что с ним произошло:
«Только лишь поднявшись на второй этаж администрации, я услышал, мелодию, кажется, клавесина, на котором играл музыкант, расположившийся у трибуны. Я хотел подойти ближе, но тут путь мне преградили три-четыре молодых и крепких «свободовца» и двое их напарников среднего возраста, которые грубо и в приказном тоне сказали мне уходить из помещения. Когда я спросил: «Ребята, а на каком основании вы хотите выгнать меня отсюда? Я журналист, у меня есть удостоверение», тот, что постарше, сказал: «Які ми тобі «ребята»? В мене яйця сиві!». Другой сказал: «Ти провокатор, ти працюєш на Партію регіонів та на оккупаційний режим, ти у facebook пишеш антиукраїнські речі, ты - ворог українського народу. Вали звідси». Когда я отказался, эти 5-6 человек начали хватать меня, применять грубую физическую силу и выталкивать из помещения и с лестницы, кроя матами. В свой адрес я услышал, среди прочих, такие слова, как «п...р» и «петух». При этом, они постоянно провоцировали меня на драку. В зале была куча людей, но никто даже и не поинтересовался, что происходит и по какому праву «свободовцы» выдворяют журналиста из администрации».
Виктор Гаценко идентифицировал некоторых из этих свободовских гопников.
Среди них оказались Руслан Андрийко
был среди них и свободовец Артем Рубан
Виктор Гаценко уже долгое время работает «полевым» журналистом на Евромайдане.
Поэтому я решил поподробней порасспросить его о том, как там ведут себя рядовые свободовцы.
- До 22 декабря у меня абсолютно ни с кем не было конфликтов на Майдане, в Доме Профсоюзов и в Киевгоргосадминистрации. Я журналист, я освещаю события так, как они есть на самом деле – здесь и сейчас. Я делал видео-новости, вел прямую трансляцию с места событий, всегда во время работы «в полях» при себе имею диктофон. Я приходил и прихожу на Майдан делать свою работу, а не что-то кому-то доказывать. Свои мысли насчет «евромайдановцев» и самого Майдана, - а они у меня противоположны мыслям симпатизантов Майдана - коль я на работе, оставляю дома, на кухне, в facebook.
Поэтому, я никого и никогда не провоцировал. Однако задавал и острые вопросы, на что люди реагировали странно. «А что это вы такие провокационные вопросы задаете?», - восклицали они. Но, позвольте, это работа у журналиста такая – задавать неудобные вопросы. Нам, коррам, что, с листочками, где написано куча вопросов, ходить и просить людей: «Отвечайте не на все, а только на те вопросы, на которые вам хочется ответить»?
По этому поводу случилась у меня небольшая перепалка с помощницей коменданта штаба в КГГА «свободовца» Эдуарда Леонова Викторией. Ей показалось, что я задаю не важные и идиотские вопросы. Это меня возмутило, я об этом написал в facebook. Она меня нашла в этой соцсети и извинилась передо мной, а я – перед ней. Мы нормально поговорили. Да и с Леоновым у меня установился, можно сказать, дружеский контакт с того самого дня, как он побывал на видео-конференции в студии From-UA.
По-моему, «Свободе» не хватает таких людей, как Леонов и эта девушка: со своей позицией, но с клёпкой в голове, которые могут выслушать, не будут нагнетать, а гасить конфликт, с кем можно сотрудничать. Которые не оскорбляют людей «лайном» и обещают садить за украинофобию, как Игорь Мирошниченко.
А он именно так в отношении меня и выразился, когда мы брали комментарий у него по поводу прецедента, который случился со мной вечером 22 декабря в здании КГГА. Хотя я никакой не украинофоб и не знаю, с чего он это взял.
Про меня, среди прочего, депутат сказал следующее: «Он уже неоднократно был замечен во вранье и абсолютно предвзятом отношении к тем или иным событиям. Этот человек ходил, вынюхивал и пытался написать какую-то брехню». Но он нагло лжет, и я об этом откровенно заявляю. У меня есть аудио-запись с его оскорбительными и безосновательными комментариями в мою сторону, и, я думаю, что буду на этого лжеца подавать в суд.
И вообще, очень странно слышать такие слова от бывшего спортивного журналиста. Мне очень жаль, что человек опустился. Но на тормозах спускать я это дело не буду.
Мирошниченко поощряет пещерные и агрессивные действия «свободовской молодежки» по отношению к людям с противоположной позицией. Но это дискредитирует фракцию и подводит под монастырь ее лидера – Олега Тягныбока.
Кстати, не только меня «развернули» от Киевсовета, а и других журналистов. Конфликтная ситуация с молодчиками из «Свободы» произошла даже с журналистом Независимого медиа-профсоюза. А журналистов издания LB.ua во время перевыборов 15 декабря в 223 округе Киева «свободовцы» не пускали в помещение. Это все заснято на видео.
Плюс недавно «свободовские» молодчики выгнали из помещения городской администрации активистов ГО «Спільна Справа» и никакого разъяснения, если не ошибаюсь, по этому поводу гонители не дали. Это вообще наглость – кто они такие вообще? Кое-кто из «Свободы» хочет подстроить журналистов под себя, сделать их «правильными». Не выйдет. Так что лидерам ВО «Свободы» - а я верю и знаю, что там есть адекватные депутаты – нужно утихомирить своих молодых активистов, которые своими действиями показывают, что ничем не отличаются от «титушек» в Мариинском парке и под Кабмином.
- Чувствуете ли вы, что именно свободовцы задают тон на Евромайдане?
- Если они и задают тон, то только в здании Киевсовета. Мне непонятно, почему УДАР и «Батькивщина» самоустранились, испарились из этого места. Так, когда меня грубо и нагло выталкивали из КГГА, вокруг не было ни одного активиста или депутата из УДАРа и «Батькивщины». Спросил у знакомого политолога в личном разговоре: «А что, УДАР и «Батькивщина» отдали здание киевской администрации на откуп «Свободе»? Она же там все контролирует». Он ответил: «Тема Киевсовета давно отдана им на откуп, уже с год как ...Отсюда и нынешнее положение. Просто поделены площадки для PRa». Вот и все.
Хотелось бы, чтобы оппозиционные нардепы обращали внимание на то, кого они к себе берут и кого привечают. Вот, вчера обратился по поводу моей ситуации в Киевсовете персонально к Павлу Розенко из УДАРа, который почти всегда доступен и с которым мы нормально и хорошо общаемся.
Привожу его цитаты полностью:
«Є декілька моментів. Перший - на жаль, мушу констатувати, що є і справді великі ризики провокацій навколо тих акцій, які проходять на Майдані. І не просто ризик, такі провокації на різних об'єктах трапляються щоденно. В тій же Київраді постійно відбуваються і крадіжки, і проникнення в службові приміщення з боку сторонніх осіб і т.д. Тому, заходи безпеки посилені, і охорона намагається попередити такі речі. Друге - інше питання щодо перешкоджання діяльності журналістів це безумовно неподобство. Тим більше, якщо це супроводжуваалося фактом погроз. Це ненормально і неправильно. Такі речі дискредитують саму акцію на Майдані і мають бути усунені».
Когда я спросил его, как УДАР собирается решать такие проблемы, Розенко ответил: «Не буду брати на себе відповідальність за дії усієї партії, але із свого боку звернусь до керівництва акції з проханням таких речей більше не повторювати».
Надеюсь, что того, что случилось со мной и другими журналистами, больше не повторится. Тем более, сам комендант Леонов сказал, что после воспитательной беседы со «свободовской» молодежью было решено: не мешать журналистской деятельности, пускать корров в здание Киевсовета и дать им быть пятой властью.
Очень надеюсь, что так и будет.
- Почему либеральная майдановская интеллигенция не открещивается от свободовцев?
- Я думаю, внутри оппозиции обо всем договорились – где и что. На Майдане, уверен, очень много умных людей, которые пристально следят за действиями политиков и их активистов. Чем больше неприятных ситуаций те создают, тем больше будут распространяться новости и слухи об этом. А если неприятные ситуации с участием радикалов будут происходить систематически, то умеренным оппозиционным силам надо задуматься и решить проблему. Тем более, есть журналисты. А они очень не любят, когда их трогают и мешают их деятельности – сразу поднимем шум.
- Пробовали ли вы обращаться к либеральным журналистам с тем, чтобы они осудили действия свободовцев?
- По факту произошедшего со мной вечером 22 декабря в здании КГГА я сразу обратился в Независимый медиа-профсоюз с просьбой подсказать, как быть дальше. К моей ситуации отнеслись с пониманием, обещали помочь и предоставить помощь юриста. Глава киевского отделения медиа-профсоюза Андрей Яницкий принял мою просьбу. Знает о моем обращении и глава всеукраинского НМПУ Юрий Луканов. А секретарю организации, Георгию Эрману, я предоставил аудио-запись с оскорблениями Мирошниченко в мой адрес. Кстати, по его словам, у него тоже недавно были похожие проблемы со «свободовцами».
Решения по моему случаю пока нет, но господин Яницкий рассказал мне, что сегодня будет заседание совета НМПУ по факту грубого обращения с журналистами со стороны активистов оппозиционных сил. Он рассказал, что, кроме меня на агрессию «свободовцев» пожаловалось и много других журналистов. Поэтому, скорее всего, киевский медиа-профсоюз обратится к оппозиционным лидерам с просьбой разъяснить, что происходит, и как они вообще относятся к журналистам.
Ситуацию со мной и остальными корреспондентами, столкнувшимися с грубостью молодых «свободовских» активистов я попросил прокомментировать Романа Чайку, Мыколу Вересня и Наталью Лигачеву.
Чайка заявил, что он не ходит в администрацию и не знает, что там происходит, он не присутствовал тогда, когда со мной все это происходило, поэтому, он не может давать комментарии по этому поводу.
«Я абсолютно не в курсе всех этих вещей, потому что в КГГА не бываю. Бывают ли там корреспонденты «5 Канала»? Ну, если я вижу их репортажи оттуда, то, значит, бывают. Ну, что я могу вам сейчас комментировать, если я не знаю, происходили ли такие ситуации и кто за этим стоит. Если бы я там был, я бы, по крайней мере, видел, кто это», - ответил он.
Пан Вересень ответил в таком же стиле: «Ви хочете мене залучити до з’ясування ваших стосунків з партією «Свобода»? Це сильно. Я вам не буду відповідати на запитання, які, на мою думку, являються з’ясуванням ваших стосунків. Я не знаю, що ви пишете, я не знаю, що вам говорили. Як я буду коментувати те, що я не знаю? Це ж нечесно, вірно ж? Це ж журналістика, цю професію потрібно хоч якось поважати: ось так – нічого не чув, нічого не знаю, а тепер – скажи. Це як?».
Тогда я его спросил иначе: могут ли в принципе иметь место такие столкновения активистов и журналистов? Это нормально? Не слишком ли далеко заходят некоторые «свободовцы»? Вересень сказал: «Невже ви думаєте, що я такий тупий, що я не розумію, як це можна розмістити на сайті? Спочатку ви викладаєте вашу версію, а потім внизу версія Миколи Вересня про те, що так себе поводити не варто. Ну, ви думаєте, що я повний ідіот, що не розумію, як це можна подати?».
Шеф-редактору «Телекритики» Наталье Лигачевой я направил в личном сообщении в facebook новость о том, что со мной произошло 22 декабря и аудио-запись с оскорблениями Мирошниченко в мой адрес. Позже госпожа Лигачева перезвонила мне и прокомментировала ситуацию так: «Конечно, политики не должны относиться таким образом к журналистам независимо от того, что они пишут. Они должны предоставлять журналистам информацию и общаться с ними. Другое дело, что эти активисты боятся провокаций, да и ваш сайт достаточно провокативный. Я думаю, что и вам нужно больше работать над тем, чтобы соблюдать журналистские стандарты. В любом случае, журналисты имеют право получать информацию, а политики – вести себя более сдержанно и корректно по отношению к журналистам. Это сто процентов. Однако у меня нет возможности подробно разобраться в ситуации, я же не присутствовала при этой сцене. Я сейчас своим это все брошу, пусть они думают».
А вообще, нормальный и адекватный журналист, либеральный он, не либеральный, осудит такие действия по отношению к коллегам. Потому что он и сам может оказаться на их месте. Я, например, очень сочувствую тем коллегам, которые пострадали от действий «Беркута» 1 декабря. За что их били? За то, что просто стояли в стороне и фиксировали на камеру происходящее? Одного власть так вообще обвинила в организации массовых беспорядков. Это дикость. А в данном случае против действий отдельных «свободовцев» журналисты должны проявить солидарность и сплоченность, и распространить информацию о правонарушениях, чтобы радикалам и прочим «титушкам» неповадно было.
P.S. Я также обратился к свободовцам, которых Виктор Гаценко идентифицировал как препятствовавших ему в КГГА. Они ничего не стали отрицать и фактически (в лице Руслана Андрийко) подтвердили информацию журналиста.
А вот скан моего разговора с Андрийко, который взял на себя миссию самому решать, кто журналист, а кто нет.
К сожалению, больше свободовцы не захотели отвечать на мои вопросы. Это, я думаю, и понятно.
Я снова обратился к Виктору Гаценко с просьбой прокомментировать заявление Андрийко, что он не журналист, а тролль.
- Когда я звонил Андрийко в августе и договаривался с ним о том, что я с коллегой подъеду в Мигалки посмотреть на их тренировочный лагерь, то по разговору подумал, что это нормальный и адекватный человек. Когда ему ПОКАЗАЛОСЬ, что мы в своей статье о лагере что-то приврали, когда он посчитал, что я «враг украинского народа», то его настоящее лицо я увидел вечером 22 декабря, когда лично встретился со мной на втором этаже в здании КГГА. Это агрессивный подонок, который вместе со своими подельниками и такими же подонками-титушками просто так обложили меня матом и вытолкали из учреждения. Просто так решили, что я «украинофоб» и «враг народа», приписали мне то, что я работаю на Партию регионов. Чушь. И вообще, кто они такие, чтобы что-то решать? Это стая, которую не интересует нормальный человеческий диалог, они не приучены воспринимать чужую точку зрения. Кроме того, они мне угрожали расправой. Я не буду опускаться до угроз, но заявляю: я в состоянии себя защитить, я тоже хожу в тренажерный зал и с такими агрессивными элементами не раз сталкивался на улице. Так что опыт есть. Просто, конечно же, они все сильные только в компании. Но 5-10 человек на одного – это даже не по-«свободовски» как-то.
Лично я свободовского активиста Андрийко знаю уже больше года. Он запомнился мне тем, что два раза срывал не подходящие ему по идеологии мероприятия.
- в городе Кировограде во время презентации книги Владимира Корнилова по истории Донецко-Криворожской республики.
- недавно Андрийко вместе с остальными своими соратниками из «Свободы» принимал участие в срыве презентации в киевской книгарне «Е» презентации книги «Украинский Троцкий».
Вот такие люди как свободовец Андрийко и защищают европейские цености на Евромайдане. Не правда ли, такое положение вещей не может не впечатлить нормальных людей?
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.