Власник сторінки
главный редактор Esquire Украина
к докторам обращаться не стану
В официальном конкурсе пока все тихо. В полдевятого утра
зарядили «Артиста» Мишеля
Хазанавичуса, бессловесный фильм об обреченной звезде немого синематографа с
артистичной дрессированной собачкой. Фокус со стилизацией выглядит свежо только
первые минут 20, на протяжении которых все сидели с умиленными улыбками, а
дальше, за исключением сцены с вешалкой и финальной чечетки, из радостей
остается только собачка.
Еще была «Аполлонида:
Воспоминания дома терпимости» Бертрана Бонелло, до невозможности изысканная
работа на стыке картин Эдуара Мане и фильмов Тинто Брасса. У Бонелло сложные
отношения с проститутками: в восьмилетней давности «Тирезии» действовал
бразильский транссексуал, которому выкалывали глаза, в «Аполлониде» особое
место отведено еврейской девушке, которой порезал рот любимый клиент. Многим,
говорят, кино не понравилось, а я вот уверен, что обязательно должны быть такие
французы, которые будут раздевать красивых актрис и зашифровывать в этот
процесс какой-то вымороченный символизм.
Зато в параллельных программах показали сразу два хита из
Сандэнса, и оба они о людях, которые потеряли себя. В «Неделе критики» участвует «Убежище» с Майклом Шенноном,
главным голливудским специалистом по душевным патологиям и паранойе.
У Кертиса глухая дочь и закладная на дом, он бурит землю и
смотрит на небо. Небо посылает ему дождь из машинного масла и страшные сны о
конце свете. Кертис мочится в постель, выкапывает на заднем дворе яму под
штормоубежище и проведывает маму в психбольнице, чтобы узнать, как у нее все
начиналось.
«Убежище» страшно напоминает недооцененных «Жучков» Уильяма Фридкина, в
которых тот же самый Шеннон выковыривал из-под кожи невидимых паразитов. Ближе
к финалу предсказуемым образом начинается «Сияние» с ключиком вместо топора, а
наиболее точно содержание фильма описал папа из «Каникул в Простоквашино»: с
ума поодиночке сходят – это только гриппом все вместе болеют.
Поздно ночью в «Особом взгляде» в присутствии Эмира
Кустурицы и других официальных лиц презентовали драму «Марта Марси Мэй Марлин» о
девушке с мозгами набекрень, которая сбежала из секты, после того как
выяснилось, что там стреляют не только по бутылкам, но и по котам. Духовного
лидера секты, вербующего девочек с проблемами, играет Джон Хоукс, дядюшка на
крэке из «Зимней кости». В
главной роли – умная сестра близняшек
Олсен Элизабет. Насчет Хоукса нельзя быть уверенным на сто процентов, а ее в
январе точно ждет номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль.
Следующая остановка – самый ожидаемый фильм года «Древо жизни» Терренса
Малика. Держитесь за поручни.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.