Власник сторінки
главный редактор Esquire Украина
я был когда-то странной
Ушел с «Бобра»
Джоди Фостер – не потому что это плохо, а потому что голливудское feel-good movie совершенно
не в тему на Каннском фестивале с его фирменным экстремизмом. В третьей
режиссерской работе Джоди речь идет о мужчине средних лет, который спасается от
депрессии, нацепив на левую руку игрушечного бобра. Среди лучших моментов – его сын
в исполнении Антона Ельчина бьется головой об стену в одно и то же место,
спрятанное за географической картой.
Джоди Фостер, как донна Роза Д’Альвадорец, любит дерзких
мужчин. Роберта Дауни-младшего в «Домой на праздники» она снимала в тот период,
который он сам помнит очень смутно, поскольку завтракал, обедал и ужинал
кокаином. Мела Гибсона в «Бобра» она пригласила сразу после того, как он обидел
евреев и свою русскую подругу. На пресс-конференцию фильма, которая могла бы
стать большим возвращением артиста к нормальной жизни, Гибсон не пришел – то ли
занят, то ли как Терренс
Малик прячется в своем номере в шкафу.
Другая крайность каннской программы – «Вне сатаны» (или
«Сатана, изыди») Брюно Дюмона, показанный в «Особом взгляде». В понимании
Дюмона («Фландрия», «29 пальм») актерская работа – это когда герои
долго-долго-долго идут через какой-нибудь луг, пока зритель слушает их дыхание.
На этот раз ходят и дышат двое: девушка с черными глазами и ее дьявол-хранитель
с выдающимися бровями. Пристрелив отца девушки, размозжив голову оленю и изгнав
бесов из похотливой туристки, человек-брови закидывает за плечо котомку и
отправляется куда глаза глядят. Тяжеловесный и неповоротливый, как спящий
бегемот, новый Дюмон неприятно напоминает «Эйфорию» Ивана Вырыпаева, но я
счастливо проспал треть фильма и ни о чем не жалею.
Следующей была красная дорожка конкурсной картины «Отче». На экране двое
обаятельных французов (режиссер Ален Кавалье и актер Венсан Лендон) обсуждают
внутрифранцузские проблемы, притворяются президентом и премьер-министром
республики и раскладывают трюфели по тарелкам. Улизнул в другой зал на «Красный
цветок луны» Наоми Кавасе, а там тоже едят. В одной из первых сцен похожий
на козла парень жует траву в огороде. Козел оказывает возлюбленным Кайоко,
которая сообщает, что беременна и уезжает на велосипеде. От матери Кайоко
узнает, что очень похожа на свою бабку, и поступать она будет точно так же. Как
и в «Траурном лесе», Кавасе испытывает зрительское терпение стихами и видами
природы. Кто-то скажет – скучный фильм, кто-то – медитативный.
Прямо сейчас на красной дорожке позирует довольный Жан-Поль
Бельмондо с тросточкой и молодой женщиной в золотом платье. После этого, я слышал, он в Харьков поедет – вот уж повезло, так повезло.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.