Власник сторінки
главный редактор Esquire Украина
волос америки
Николаса Виндинга Рефна всегда привлекали красивые лысые
мужчины. В «Бронсоне» был неистовый
Том Харди, в «Пушере» – Мадс
Миккельсен с татуировкой Respect на черепушке. В триллере «Драйв» каскадер-социопат в
исполнении Райана Гослинга надевает маску Николая Валуева (правда, похож) и
едет топить итальянского мафиози в тревожном ночном океане. Все это ради
соседки, чей муж вышел из тюрьмы и влип в неприятности с участием сумки с
деньгами, которую каскадеру предстоит вернуть владельцам.
Одаренный датчанин Рефн, сумевший найти собственное лицо
в криминальном жанре в «Пушере» во время расцвета Бойла и Тарантино, в «Драйве»
становится жертвой своих амбиций. Наперекор законам голливудских боевиков, он
до крайности замедляет каждую сцену. Он приглашает в эпизоды лучших сериальных
актеров – Кристину Хендрикс из Mad Men
и Брайана Кренстона из Breaking Bad.
Артист Гослинг под его руководством изображает кого-то между Брандо из «Дикаря»
и Де Ниро из «Таксиста», и в арсенале его героя, кроме обезоруживающей улыбки,
по примеру корейских товарищей появляется молоток.
Тем обиднее, что в итоге получился «Перевозчик» на
транквилизаторах - не столько для умных, сколько для терпеливых. Главная
проблема «Драйва» в том, что большинство вещей попали в фильм исключительно из
соображений пижонства, и крутая куртка с золотым скорпионом нужна лишь для того,
чтобы заляпать ее кровью. Ну кто так обращается с золотыми скорпионами.
Тем временем потихоньку начинают раздавать награды. В
«Неделе критики» победило «Убежище» - единственный фильм, который я в этой
программе успел
посмотреть. Вечером в британском павильоне вручат «Пальм Дог» терьеру из «Артиста». Приз как лучший актер в официальном конкурсе обязан получить
Шон Пенн за роль погасшей звезды рок-н-ролла в экзистенциальной комедии «Где бы ты ни был».
Его Шайенн – такой состарившийся Эдвард Руки-ножницы: живет
в ирландском замке с женой-пожарником (Вайнона Райдер с возрастом превратилась
во Франсес Макдорманд), играет на бирже, ходит с клетчатой сумкой с троещинского
рынка. Как и все без исключения герои лучшего режиссера Италии Паоло Соррентино
(«Изумительный», «Последствия любви»), он знает о мире слишком много, чтобы его
любить. К его печалям добавляется смерть отца, которому при жизни не давал
покоя надзиратель из Освенцима. От нечего делать Шайенн покупает пистолет и едет
его искать.
Соррентино можно критиковать за заигрывание с публикой, за
гусыню Эмили, самый большой в мире памятник фисташке и чрезмерное количество
афоризмов («В молодости мы говорим «моя жизнь будет такой», в старости –
«такова жизнь». «Я не ищу себя – я в Нью-Мексико, а не в Индии»). Также справедливым
будет обвинение в том, что прическа главного героя заслоняет собой сюжет. С
другой стороны, «Где бы ты ни был» - это «Сломанные цветы» на новый лад,
а лично для меня не бывает лучше фильмов.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.