Канны. День 11: Джейлан и топоры

21 травня 2011, 10:07
Власник сторінки
главный редактор Esquire Украина
0

дело было вечером

Только заговорили о молотках, как в рамках «Особого взгляда» состоялась премьера «Желтого моря», второго фильма режиссера феноменального «Преследователя» На Хон Джина. Таксист из Янцзы, задолжавший кучу денег бандитам за визу жены, которая пропала в Корее, отправляется в Пусан за женой и большим пальцем чемпиона по дзюдо. Концепт у фильма такой, что огнестрельным оружием никто из действующих лиц принципиально не пользуется, а в ход идут ножи, топоры, сковородки и говяжья кость. Люди в зале так радовались крутым бойням и погоням, как будто мы не в Каннах, а где-нибудь на Позняках. Прекрасное, прекрасное ощущение.

 

Под занавес основного конкурса показали «Однажды в Анатолии», отличного двухсполовинойчасового Джейлана. Три полицейские машины возят по ночным полям двух убийц, которые где-то у круглого дерева закопали свою жертву. Начинается гроза, все раздражены, прокурору нужно утром в Анкару, шеф полиции промочил ноги в ручье, доктору периодически являются разные чудеса, в которые он не верит. Из ничего не значащего трепа о йогуртах из молока буйвола и больной простате вырастает монументальное полотно о том, что скептики погубят себя и людей вокруг, но поля и ручьи и не такое видали.

Турецкий визионер вроде бы делает то же, что обычно. Отвешивает поклоны Тарковскому, и доктора, само собой, мог бы Янковский сыграть. Выкатывает на экран всевозможные красоты – скажем, долго провожает камерой катящееся по склону яблоко. Если вспомнить, что главная претензия к Джейлану («Отчуждение», «Три обезьяны») всегда состояла в том, что он излишне романтизирует человеческие страдания, то в «Анатолии» режиссер обыгрывает оппонентов всухую за счет таланта и уверенности в своей правоте.

Впереди еще «Елена» Звягинцева и мюзикл Кристофа Оноре, в котором Людивин Санье играет молодую Катрин Денев, но уже можно спекулировать на тему, кто какие призы получит.

Я болею за Джейлана, братьев Дарденн, диссидента Триера и «Гавра». Лучшая женская роль, судя по всему, забронирована за Тильдой. Лучшие актеры – либо Шон Пенн в образе пожилой падшей женщины, либо Андре Вилмс из сказки Каурисмяки, либо педофил из «Михаэля». Некоторые, впрочем, ставят на немого Дюжардена.

Де Ниро ни в коем случае не оставит без приза «Древо жизни» Малика – собрата по Новому Голливуду. Любимый многими «Полисс» может взять приз за актерский ансамбль, который я бы лично Бертрану Бонелло отдал. Поначалу его «Аполлонида» показалась претенциозной бурдой, а сейчас обнаружил, что вторую неделю цитатами из нее разговариваю.

Если мы не сгорим, то кто же тогда зажжет эту ночь?

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Журналисты
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.