Власник сторінки
главный редактор Esquire Украина
песенка спета
Приз международной критики достался духоподъемному
Каурисмяки, в связи с чем все зашумели, что ему могут отдать Золотую
пальмовую ветвь – как по мне, это будет страшная несправедливость по отношению
к Дарденнам.
Еще пресса наградила «Министра»
Пьера Шоллера – классную черную комедию об извилистых коридорах власти. Речь в
ней идет об ушлом министре транспорта, которого хотят снять с поста, после того
как на шоссе переворачивается автобус с подростками. Накануне катастрофы
чиновнику снится эротический сон с голой девушкой, которая залезает в пасть к
крокодилу – собственно, из-за картинки ниже многие (в том числе я) на фильм и
пошли.
Экуменическое жюри лучшей картиной назвало «Где бы
ты ни был» Паоло Соррентино. С режиссером я встречался вчера на Cheri Cheri Beach: он зевал, курил сигару
и рассказывал историю о том, что изначально в фильме был момент, в котором
герой Шона Пенна успокаивал злую собаку своим пением, но собака плохо сыграла,
поэтому сцену пришлось вырезать.
Главный приз «Особого взгляда» поделили между собой немец
Андреас Дрезен с легким вздохом о смерти и плачущий
кореец Ким Ки Дук в творческом кризисе, хорошо понятном председателю жюри
Эмиру Кустурице. Кима так переполняли чувства, что он схватил микрофон и
затянул Arirang, заглавную
песню из своего фильма. Судя по бурным овациям зала, он теперь может с ней на
гастроли ехать.
Спецпризом «Особого взгляда» наградили «Елену» Звягинцева – драму о
пенсионерке, которая живет в дизайнерской квартире со своим бывшим пациентом и
просит у него денег на то, чтобы отмазать внука от армии. Поумерив свой
ученический пыл насчет того, что каждый кадр в его картинах должен обязательно
быть метафорой или аллегорией, Звягинцев («Возвращение», «Изгнание»)
рассказывает простую и мощную историю о зове крови, по содержанию схожую с «Матерью» Бон Джун Хо. «Елена»,
конечно, не обходится без мертвой лошади на железнодорожном переезде, но лошадь
уравновешивается выражением «жалко у пчелки в жопке» (в английских субтитрах
было что-то про flying fuck)
и жаловаться в целом не на что.
Фильмом-закрытием Каннского фестиваля стали «Возлюбленные»,
недомюзикл Кристофа Оноре о том, что девушки спят с одними, а любят других.
60-е. Мадлен, продавщица в обувном магазине (Людивин Санье),
подрабатывающая проституткой ради новых туфель и платьев, влюбляется в статного
чешского доктора и уезжает с ним в Прагу. Чех оказывается изменщиком, Мадлен
возвращается домой, выходит за жандарма, но каждый раз, когда доктора командируют
в Париж, она уединяется с ним в отеле «Камелия».
90-е. Дочь Мадлен Вера (Кьяра Мастроянни) в Лондоне отчаянно
клеится к гею за барабанной установкой, в то время как по ней сохнет ее друг-писатель
(Луи Гаррель). Парадоксальным образом Вера выбирает гея и очень из-за этого
страдает.
На фоне Кристофа Оноре («В Париже», «Очаровашка», «Все песни
только о любви») Франсуа Озон или тот же недооцененный
новый Альмодовар выглядят образцами умеренности и сюжетной логики. Оноре
мешает в одну кучу Жака Деми и «Невыносимую легкость бытия», Новую волну и
вирус иммунодефицита. Людивин Санье интересно состаривают, превращая в Кристину
Орбакайте. В лондонском сегменте цитируют Моррисси (heaven knows I’m miserable now). Режиссер Милош Форман в
роли постаревшего чеха целуется с Катрин Денев в роли постаревшей проститутки.
Это кособокое, небрежно написанное кино, в котором от героя
могут избавиться, уронив ему на голову ветку, тем не менее массажирует
правильные болевые точки. Когда Денев исполняет финальную грустную песню о том,
что не может без любви прожить, внутри что-то переворачивается – судя по всему,
Каннский фестиваль сделал меня сентиментальным.
Я еще схожу посмотрю «Харакири» Такаси Миике в 3D, которого пропустил из-за переезда
в Martinez. Уже сегодня
около 10 вечера по Киеву Де Ниро объявит победителей фестиваля. Прямая
трансляция будет в этом блоге.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.