"Рок-а-біллі-паті у трухлявій хаті" Часть вторая

08 грудня 2011, 15:18
Власник сторінки
Журналист
0
4302
 Рок-а-біллі-паті у трухлявій хаті  Часть вторая

Бабушка лидера группы От винта была панком

- Ты один из тех немногих артистов, которые не хотят переезжать в Киев.

- Да, мне очень нравится Ровно. Я считаю себя настоящим патриотом, потому, что я что-то делаю для своего города. Тот же фестиваль Двери. В рамках этого фестиваля, я хочу поучаствовать в серии мастер-классов от известных украинских режиссеров, продюсеров и актеров. У меня есть очень большой опыт в создании мультфильмов.

- Ты будешь давать уроки на этих мастер-классах?

- Я буду стимулировать молодежь, чтобы они что-то творили. Сейчас возможностей что-то делать очень много. Бери и делай. Есть очень много классной креативной молодежи. А есть те, которые просто убивают свое время. Они со старта начинают мечтать о чем-то материальном. Сразу иметь крутую машину и четырехэтажный дом, и самое главное, чтобы все этому завидовали. Надо дать понять людям, что быть настоящим мужчиной - это значит быть созидателем. Как по мне, самый примитивный план жизни это родить сына, построить дом, и вырастить дерево. Люди должны творить. Ведь были же люди, которые жертвовали своей жизнью ради каких-то высоких целей.

- Ради чего ты мог бы пожертвовать своей жизнью?

- Ради своего ребенка точно мог бы. И… хотел сказать, что отдал бы за родину…, а вот не знаю.

- Тебе, как известному человеку, часто завидуют в Ровно?


- Нет, я думаю, мне не завидуют. Все видят, что мне это дается тяжело. Все чего я добился было сделано своим трудом. Все знают, что я начинал с ноля. Ровеньчане знают это точно. Это незнакомые люди могут спрашивать после концерта, про секрет моего успеха. Хочется сразу сказать - Откатай 10-15 лет назад, и посмотри, как это все происходило. Это огромный труд. Это постоянная вера в то, что ты рано или поздно добьешься того, чего ты хочешь. У меня тоже были депрессии. Иногда хотелось все кинуть. Но, от меня зависят люди, которые поверили в меня. У нашей группы есть куча поклонников, которых нельзя предавать.

- Твоя дочь еще не пошла по твоим стопам? У нее еще нет какой-то своей рокабильной группы?

- Нет. Я сам начал петь очень поздно. Меня вообще очень раздражает, когда мои однокурсники или одноклассники спрашивают меня "А какую гитару лучше купить сыну на день рождения? У него своя рок-группа". Хочется сказать - Как только купишь ребенку гитару, ты закопаешь его талант настоящего рокера. Лучше это запрещать, тогда они будут настоящие рокеры. Должен быть протест. Танки по асфальту не ездят. Они должны ехать по бездорожью. По автостраде и так многие уже ездят, там ты не откроешь новых путей, и ничего интересного не увидишь.

- То есть, если твоя дочь захочет заняться музыкой, ты специально будешь ей запрещать, чтобы сделать из нее настоящую рокершу?

- Ну, запрещать я, конечно, не буду, но и не буду стимулировать, заставлять и продвигать. В чем-то конечно помогу, но дам ей понять, что это сложно и это вечная борьба.

- А твои родители тебе запрещали заниматься музыкой?

- Моя мама была против того, чтобы я занимался музыкой. А моя бабушка, мамина мама, была настоящим панком. Например, бабушка могла мне сказать - Юрко, ти шо образився? Якщо ти образився, то набери в рот лайна i плюнь менi в морду… Я был совсем маленьким и не мог понять, как можно такое говорить ребенку. В ней было столько волынского колорита, простоты и жесткости отношения к жизни, что в детстве меня это очень шокировало. А мой прапрадед был очень мощный чувак. Ходили разговоры, что он умер стоя. Когда косил траву, он перевернул косу и оперся на нее. Как оперся, так и простоял какое-то время. Люди потом смотрят, старый Журавель стоит. Подходят к нему, а он уже мертвый. Он был долгожитель, это при том, что он страшно бухал и очень много курил. Может и я когда-нибудь, в глубокой старости, обопрусь на микрофонную стойку, как тот дед на косу... Было бы здорово…


- Недавно брала интервью у Гребенщикова. Он сказал, что украинские неформатные музыканты намного ближе к мировому уровню, чем русские. Ты с этим согласен?

- Конечно. Я это же слышал и от Юры Шевчука, и от группы Чайф. Это говорит о том, что люди объективны. Мы ближе к Европе, мы более прогрессивны, как бы там ни было. А вообще славянская музыка сильнее наполнена смыслом. Узнав о чем поют мои любимые группы, например AC\DC, Led Zeppelin или Deep Purple, я понял, что, когда я не знал перевод текста, я вкладывал в него гораздо более глубокий смысл. Русский рок это огромный толчок для всей культуры. В свое время меня очень стимулировали в творчестве такие русские группы, как Мистер Твистер, Браво, тот же Гребенщиков, ДДТ, Кино. Гарик Сукачев вообще для меня гуру, за одну его песню Верю я ему можно поставить памятник. Ногу свел вроде непонятно о чем, а круто. У них много стеба, много панка, Макс просто прелесть. А если говорить про украинский рок, то это Брати Гадюкины, которые опередили свою эпоху лет на двадцать. Мы живем в очень интересное время. Есть про, что писать песни. Жить во время перемен это очень круто.

- Ты что-то планируешь для Евро 2012?

- Нет. Мне тяжело даются песни на заказ. К этому надо очень серьезно подходить, чтобы песня действительно стала гимном, а не очередной песней одного дня. Я не хочу, чтобы мне потом было стыдно. Лучше ничего, чем что-нибудь.

- Как ты относишься к тому, что на открытие стадионов зовут больше западных звезд, а не наших артистов? Например, на открытие стадиона во Львове была приглашена Анастейша.

- Это маразм. Получается, что мы совсем не самостоятельны. Пригласите ВВ, мы бы с удовольствием отыграли, даже бесплатно. Не хотите не надо, невелика потеря. В Украине есть довольно мощный потенциал. Здесь хватает интересных и творческих людей, которые могут переплюнуть западных звезд, просто нет возможностей. Мы постоянно будем в заднице, если деньги будут улетать на Запад. Украина неправильно позиционирует собственную культуру, ее надо развивать.

- Не так давно была попытка от Партии Регионов подать законопроект о трансляции не больше 25% украинских музыкантов, а также законопроект про общественную мораль, который автоматически подразумевает цензуру в интернете.

- А что они предлагают в ответ? Ограничения это в любом случае плохо. Это может каждый дурак.


Ничего у них не получится. В стране такой бардак, что у них руки не дойдут.

- Тебе не кажется, что таким образом Украина может "подтянуться" к Белоруссии?

- Я не знаю. Мне очень нравится то, что сейчас делает Ляпис Трубецкой. Они с каждым днем становятся все смелее. Совсем недавно мы вместе встречали Независимость Украины. Это классные, драйвовые пацаны. Дай Бог им здоровья. Они действительно флагманы белорусского движения. Иногда я понимаю, что я делаю то, чего не понимаю. Вполне возможно, что Михайлок и группа Ляпис Трубецкой делают это на уровне каких-то первобытных ощущений. Возможно, ему самому тяжело анализировать то, что он делает. Он делает это спонтанно, он не хочет анализировать, и это здорово. Ведь тупо у гениальных художников спрашивать, что они изобразили на этой картине, что они хотели этим показать. Каждый должен в этом видеть, что-то свое.

- Когда ты, что-то делаешь, ты это делаешь чаще интуитивно, а, не основываясь на логике?

- Да. Иногда, когда я рисую или пишу песню, мне кажется, что это делаю не я. Когда возникает очередная эврика это здорово.



- От Винта в этом году исполнилось двадцать лет, вы сверстники Украины. Тебе не кажется, что за двадцать лет у людей настало глобальное разочарование? Есть ли какие-то лидеры, за которыми стоит идти?

- Это очень трудный вопрос. Мне несколько раз предлагали быть депутатом областного совета.

- И…?

- Я считаю, что я еще, что-то могу делать руками и головой. А в политику обычно идут те, кто уже ничего делать не умеет.


Хотя, даже там встречаются адекватные люди. Причем в любой партии. Сейчас у нас в Ровно губернатор из Партии Регионов. И все нормально. С депутатом из Партии Регионов мы сейчас делаем фестиваль «Двери». Это вроде бы ненавистная нам партия, потому что наш президент самый «яркий» их представитель. Но, тем не менее, и в этой партии встречаются умные, интеллигентные люди, которые что-то делают, и это приятно. В то же время, у меня есть много друзей, таких как Олесь Доний, - совсем из другой партии. Я знаю много людей из Нашей Украины, которые настоящие идиоты. В блоке Юли Тимошенко есть много людей, с которыми даже не хочется общаться. В любую партию входят, как достойные, так и всякое быдло. Поэтому я не могу поддерживать какую-то одну партию.




Я могу общаться с отдельными личностями, делать с ними какие-то дела.

Давай оставим политику в покое, это гиблое дело. Меня, например, радует, что сейчас в моем кругу начали появляться люди, от которых просто срывает крышу! Я чувствую, что я сейчас общаюсь с людьми, с которыми я могу научиться жить, творить! Это здорово, что в этой стране живут такие прекрасные люди! Жизнь тем и интересна, что в болоте находятся такие всплески! Это даже не просто всплески, а всплески с легкими вулканчиками. Гейзеры с выбросами бриллиантов. Хочется эти связи постоянно держать вместе. Мне приятно общаться с братьями Капрановыми, с украинским сказочником Сашком Лирныком, с тобой, с Соломией Витвицкой, благодаря которой я попал на телевидение. Сейчас много молодых режиссеров приехали на фестиваль «Двери» - Владимир Оселедчик, Сорока, Яблонская. Много молодых авторов исполнителей – Жадан, Андрухович. Интереснейший человек Лесь Подеревянский. И я общаюсь с ними на равных, и это здорово.

 Фотографии и шаржи предоставлены Юрой Журавлем

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Журналисты
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.