Промежвековье, Царь Украины и постцивилизованное общество
Гламура Марцепановна поправила нарядный страусовый кокошник и поморщиалсь. Водка горьким теплом разлилась по телу, поднялась вдоль позвоночника и вдарила в голову. Майкл Опанасович нравился ей с каждой рюмкой всё больше, но количество выпитого ещё не предполагало романтики, и разговор зашёл о политике.
- Ну что ты заладил «Верховна Рада, Верховна Рада…» Она уже 200 лет как Верховна Рада, и что с того?
- А то, Гламурка, что о нас с тобой там никто не думает, никто о наших интересах не заботится. Уловила?
Майкл Опанасович, ярый националист, никак не мог смириться с тем, что родной английский язык в Незалежной Украинской Федерации Американских Штатов никак не сделают государственным или хотя бы не уравняют в правах с китайским.
- Тоже мне открытие сделал! Об этом ещё в 21 веке знали. Ты историю не учил что ли? В учебниках всё давно написано. Дикое общество не готово было признать социальную стратификацию и теряло много сил в бессмысленной борьбе за так называемые гуманизм и равноправие. А потом эпоха Промежвековья закончилась, и люди стали постцивилизованными, такими, как сейчас. Когда каждый знает, где чьё место по жизни и понятия соблюдает неукоснительно.
- Вот смотрю на тебя, Гламура, и понять не могу. Вроде бы красивая баба и не дура, а самого простого понять не можешь!
- Слышишь ты, философ доморощенный, давай-ка придерживайся конструктивного русла в дискуссии, а то щас обижусь и больше с тобой пить не стану.
- Понял, понял, извини. Наливаю.
Вздохнули, выпили. Гламура смачно захрустела яблоком.
- Хороша IVodka!
- Это она сейчас АйВодка, а в 21 веке, знаешь, что это было?
- Что? – удивилась Гламура.
- Компьютер.
- Да ну!
- Отвечаю на гражданина. Продавался просто потрясающе, а потом грянул роботехнический прогресс, ну и пришлось им, в общем, переориентировать производство.
- Ну да, кому они сейчас нужны, эти компьютеры, их же бесплатно делают в неограниченных количествах. Спасибо закону о роботическом обеспечении граждан. А вот качественная водка – это всегда в цене… Так о чём это мы?
Майкл Опанасович по-мужски небрежно утёр губы рукой и сально пошутил:
- А о том, что Промежвековье было вовсе не таким уж «промежным», как сейчас принято считать. Вот, Гламурка, взять хотя бы нас с тобой. Ты унаследовала чиновничий чин от отца, я – научный сотрудник по материнской линии, и ни ты, ни я не можем стать кем-то другим. А в Промежуточные века человечество верило, что в силах изменить природную данность, понимаешь? Люди искренне считали, например, что дети народных депутатов не должны работать у своих отцов и получать больше остальных. Обществом осуждался тот факт, что очень богатые персоны имеют влияние на политику.
- Простаки какие… Конечно, и чем больше денег, тем больше влияния, что ж тут непонятного? И почему это зазорно? – задала риторический вопрос Гламура.
Майкл продолжал свой рассказ:
- Многие десятилетия существовал удивительный обычай, выборами назывался. Это когда весь народ собирался в один день и выбирал кого-то руководить страной, представляешь?
- Вот это да! Фантастика! Наши предки, наверное, были невероятно свободными людьми, – вздохнула мечтательно Гламура.
- Как ни странно, нет. Я в архивах порылся, выходит, что эта система их не устраивала. Может, я неправильно понял дошедшие до наших дней документы, но вроде бы как предки считали, что выбора у них нет…
- Странно как-то…
- В общем, не в этом дело, - отмахнулся Майкл. – Я хочу сказать, что в самой этой вере наших предков, пускай даже наивной и детской, было что-то… как это объяснить…
- Человеческое?
- Да. В этом было нечто, что придавало их жизни остроты и определённой, я бы даже сказал, красоты. Сейчас за человечество делают выбор суперсовременные технологии, они решают, какой язык государственный, и кто следующий Царь Украины, они же снимают его с этой должности и заменяют другим кандидатом. И мы не сопротивляемся, потому что знаем, что машины умнее нас и в их решении нет личной заинтересованности. Но ведь машины не думают о нас… не заботятся, как это мог бы сделать человек…
- Но ведь ты сам говорил, что согласно хроникам, люди, имея полную власть, ещё меньше наших технологий заботились о народе.
- К сожалению, это так…
Гламура, слушавшая всё время Майкла с большим интересом, теперь уставилась на него с недоверием:
- С машинами плохо, а с людьми ещё хуже, тебе не угодишь! Знаешь-ка что, Майклуша… Хватит на сегодня про «промежье» и политику, а то мозг перенапряжёшь и придётся тебе к АйБолиту отправляться за АйБольничным.
И они продолжили наслаждаться обычными радостями заурядного вечера фебруаря 2191 года.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.