Фронтмен группы "Ногу свело" завоевывает британские чарты и гордится изменой русскому року
-
Макс, мало того, что ваша группа называется Ногу свело, так еще и новый альбом
у вас – Обратная сторона ноги. Это что, ассиметричный ответ Пинк Флойду с его
Обратной стороной луны?
- Наш новый альбом «Обратная сторона ноги» я
открыто, честно и нахально позиционирую, как абсолютно новый альбом. В том
смысле, что это абсолютно новое звучание и оно одноразовое.
-
В каком смысле одноразовое? Как тарелка? Сыграли и забыли?
- Нет. Вовсе не значит, что мы больше никогда к нему
не вернемся. Я немного с преувеличением говорю, что оно одноразовое. Потому,
что это камерное звучание. Изначально это все пошло от рояльного проекта. Мы
поняли, что под фортепиано наши песни звучат просто вау! Есть мелодия и
гармония. Я понимаю, что сейчас очень нескромен, но, по крайней мере, нам лично
было очень хорошо и музыкально. Мы
чувствовали, что в нашей музыке есть музыка. Если же говорить о новых песнях,
которые станут основой совсем нового альбома, который выйдет через какое-то
время, то в Киев мы привозили две новых песни – «Чукотка» и «Ангара». Эти песни
войдут в новый альбом, но звуковой и идейной основой нового альбома будет,
что-то другое, может быть более актуальное.
- Вы согласны
с тем, что вашу музыку называют панком?
- В общем-то, я не имею возражений против такой
формулировки, потому, что она весьма близка к тому, что с нами творилось, да и
сейчас творится. Но, я всегда немного переминаюсь с ноги на ногу, отвечая на
подобные вопросы. Потому, что наша собственная стилистическая принадлежность
никогда не была для меня предметом интереса. Я никогда не пытался как-то классифицировать
нашу музыку. Это нежелание классифицировать, сказывается не только на том, как
я веду с вами беседу, но и на музыке как таковой. Вот, скажем, я сольно сделал,
как композитор и певец, стихи моего друга Михаила Гуцериева. Но сделал музыку
совершенно в другом стиле. Песня называется «Московские пробки». Я готов
оперировать возможностями разных стилей. Это весьма сложно. В каждом стиле
нужно быть специалистом. Но, с другой стороны, верхушки посшибать тоже иногда
очень хочется (смеется). Просто нормальное человеческое желание - сшибить какую-то
верхушку...
- Вы не
любите ограничиваться каким-то одним стилем, потому, что вы не любите жить в
каких-то рамках?
- Наверное, да. Всегда есть конфликт двух состояний.
Одно состояние это выдержанность и четкая направленность. Вот только, что по
телевизору видел U2. Уж более выдержанный коллектив сложно себе
представить. Они выдержаны и в звуке, и, безусловно, во внешнем виде, и в
манере пения. Это с одной стороны. Но с другой стороны, некая полистилистичность
внутренне мне не претит. Я мечусь от одного стиля к другому. Песня, о которой я
вам только что сказал «Московские пробки», она выдержана в режиме диксиленда.
Вместе с тем, я последние несколько лет провел в глубоком электро. Те же миксы
на песню «Шопинг», и моя сольная песня, которую я хочу отдать группе «Ногу
свело». То есть отдать самому себе (смеется). Песня называется «5 километров». Кстати,
ее английская версия «Infinite Highway» вошла в десятку британского чарта UK Front top 40. В течение одной недели эта
песня находилась на 8-м месте. Это не большая победа. Это не начало карьеры.
Это просто некое свидетельство того, что и там тоже что-то получилось. Поэтому
метания из одной стороны в другую мне очень интересны. Но, когда-то нужно
концентрироваться, все собрать воедино. И я очень надеюсь, что все эти мои
стилистические хождения являются некими составляющими для некой новой конструкции
или перестройки старой. Но, это уже не важно, как называть, в общем, для
какого-то очередного шага в жизни, который пора делать.
- И в какую
же сторону вы хотите шагнуть?
- Не знаю.
- То есть
потребность есть, а куда, что это будет, еще не знаете?
newsmusic.ru
- Просто зверская потребность сделать шаг!
- Шесть лет ваших
новых альбомов не было. В прошлом году появилась «Обратная сторона ноги», а вы
уже говорите о еще одном новом альбоме. Что произошло? Шесть лет накапливали
энергию для большого взрыва?
- Этот творческий взрыв произошел не сейчас и не
вдруг. Последние годы прошли в состоянии глубочайшего эксперимента. О некоторых
результатах мы только что с вами поговорили. Был успех моего сольного сингла
«Шоппинг», и на радио, и как видеоклипа. Я очень надеюсь, что и в Украине он
был известен. Все мои британские эксперименты начались не вчера. Поэтому если
мы говорим о взрыве, то его пока еще не было. У меня сейчас предвзрывное
состояние.
- Вы
пытаетесь в своей музыке отойти от русского формата и приблизиться к
европейскому.
interviewmg.ru
- Русский формат в музыке губителен. Мне как-то пару
лет назад, когда я запустил в эфире радио Маяк пару своих сольных песен,
слушатели прислали свои смс сообщения. В одном было написано – «Ты предал
русский рок». Я ответил – «Всегда мечтал». К сожалению, это не совсем правда. Потому,
что нельзя предать то чему ты не присягал. Я никакому русскому року в верности
не присягал. Но, даже предать его не присягая, для меня большая честь.
- А чем панки отличаются от рокеров?
- Об этом надо спросить одних и вторых.
- Но вы же
панк?
- Я не знаю. Я музыкант. Панки видимо пьют свою
мочу, а рокеры одеваются в металлическую одежду. Я ни того ни другого не делаю.
- Рокеры
обычно против чего-то протестуют.
- В той стране, в которой я живу, рокеры совершенно
бедные и несчастные. Поэтому им ничего не остается, как протестовать.
Древнерусская тоска и симптом некрасивой девушки. Если не обращают внимания,
так пойду в комитет комсомола, буду активисткой. Вы же понимаете, что для того,
чтобы на тебя обратили внимание нужно не это. Нужно, чтобы пахло. А те от кого
пахнет, хорошим пахнет, те сразу полистилистичны. Вы со мной согласны?
- А насколько
еще актуальны альбомы в постсоветском пространстве, когда уже все можно скачать
из интернета?
- Я не эксперт на этом рынке. Я такой же его
пользователь, только с другой стороны. Для меня есть актуальность в альбомах по
одной простой причине – CD
приятно держать в руках. Я сейчас говорю не как профи, и не как бизнесмен. Я
никогда не был бизнесменом. Я всегда делал дела исключительно плохо. Занимался только музыкой, только группой
«Ногу свело». Занимался этим очень активно. Все держал в своих руках. И вел
дела из рук вон плохо всю жизнь.
- А как вы
относитесь к защите авторских прав в связи с тем, что все скачивается из
интернета?
- Защита авторских прав и музыка в интернете друг
другу не мешают. Музыка в интернете это один из способов получения музыки
потребителем. Сначала потребитель мог услышать музыку только вживую, потом
через грампластинки, потом компакт кассеты, потом лазерные диски, теперь
интернет…
- Но, разве
свободное скачивание из интернета не мешает музыкантам зарабатывать деньги на
своей музыке? Разве музыканты не пытаются с этим бороться?
- Я не очень понимаю, как они борются.
- Во всяком случае,
многие возмущаются.
- Это разные вещи. Это все равно, что человека без
рук и без ног положить на татами, и заставить бороться. И, как вы правильно
сказали, музыканту остается только рот, чтобы возмущаться. Бороться музыканты
не могут. Они беспомощные. Они беспомощные по двум причинам. Во-первых, они по
своей профессии не являются теми, кто может бороться. Задача любого музыканта
это извлекать звук. А борьба должна носить юридический характер. Это должны
делать профессиональные юристы. И в России и в Украине этого никто не понимает.
Поэтому у нас это делают все. Если музыканты борются как публичные люди, это
может быть более оправдано. Но, это скорее не борьба, а протест. Музыканты
могут протестовать сколько угодно. Нужно привести в порядок дела. Когда была
изобретена виниловая пластинка, то были изобретены способы оплаты труда тех,
кто создает эту пластинку. Изначально эту пластинку создает композитор и поэт, потом
музыкант, потом нужна студия, микрофоны, усилители, аппаратура. Сначала
авторское право, потом смежное право с теми, кто принял участие в записи песни.
А как эти права защищаются, это уже другая история. В России, как только
научились продавать, тут же научились… скажем прямо - нае..вать. С возникновением возможности
продажи в интернете, возник новый замечательный канал нае…лова, которым все и
пользуются. До продажи в интернете тоже было нае…во. Но на этом хоть кто-то
наживался, пираты. Объе…вали и наживались. С возникновением интернета можно
даже не наживаясь, объе…вать, бесплатно. Все выложить только для того, чтобы
нас…ть, только для того, чтобы музыканта говном подмазать. И уже за счастье. Должен
быть механизм. Он существует в развитых странах. Но, Украина и Россия не
являются развитыми странами. Они являются недоразвитыми странами. Так же как и
Белоруссия, Казахстан и все наше с вами общее пространство. Как бы мы не
разделялись, не вые…лись…
- А почему вы
при этом остаетесь в России?
- Я в России остаюсь только тогда, когда я
зарабатываю деньги. А зарабатываю деньги я только в России, потому, что я даю
концерты в России. Это не значит, что я не люблю публику. Я целиком и полностью
предан публике. Но, публика мне платит, а не я плачу публике. То же самое
происходит и в Украине. А весь созидательный процесс я давно вывел из России.
Россия не создана для того, чтобы там производилась музыка, там производятся
только выхлопные газы. Все, что я делаю уже много лет, я делаю либо у себя дома
в России. Да-да, в России. Но это, в конце концов, мой дом, и я могу там
повесить любой флаг. Либо, еще не очень зрелые, но уже неоднократные попытки
производить что-то были в Британии.
- Для работы
музыканта Британия сейчас наиболее подходящая страна?
- Не знаю. Лучше всего находится дома. Незадолго до
того, как вы пришли, смотрел телеканал A-ONE и я могу сказать, что Украина последнее время
звучит неплохо. Нам присылают очень много предложений украинские студии
звукозаписи. Недавно слушал Другие реки. Как правильно название?
- Может «Друга Ріка»?
- Да,
правильно, извините - «Друга Ріка». Очень хорошо все, благостно
звучит. Поэтому, я поговорил с нашим менеджером, он записал название сингла и
коллектива, и мы поймем, где и как писалась эта песня. Украина начала
потихоньку звучать.
- Получается если сравнивать Украину и Россию…
reakcia.ru
- Мне кажется, что Украина звучит
немного лучше. Украина с точки зрения языка чуть более открыта. Я имею в виду
физиологические особенности языка, из-за гэканья. Большая открытость – о то шо,
о це то ж, отож; да ти шо! А русский язык более кацапский – патикатипкатипатекотекотекота…
А Украина – гамгамгам. Какая-то доля
свободы в языке. Я не очень понимаю гордость россиян, я не очень понимаю
гордость украинцев за свою незалежническую незалежность. Как я недавно узнал,
во мне еще есть какая-то еврейская составляющая. Но основные мои составляющие
это российская и украинская. Про Украину я всегда высказываюсь максимально
открыто, без политеса. По отношению к Украине проводить какую-то политику нет
смысла.
- Вы написали книгу «Детские рисунки».
- Да, это стихи.
- Почему ее нигде нет? Почему о ней знают только немногие люди?
- Я просто выдал какое-то
количество стихов. Издательский бизнес уже давно мертв физически. Я не являюсь
и не могу являться продаваемым автором. Было издано какое-то количество книг,
они разошлись.
- Дальше издавать не планируете?
- Не-не-не, печатная работа это
не моя история. Это был эксперимент и не более того.
- Вы снимались в кино и даже снялись в голливудском фильме.
- Я принимал участие в одном голливудском
фильме. Это была небольшая роль. Фильм называется «Форсаж
Да Винчи», его продюсировал мой хороший товарищ Саша Невский.
- Планируете
какие-то еще роли в других фильмах? Саундтреки к фильмам? Вам это интересно?
- Мне ни то ни другое не интересно. Но, касательно
саундтреков, это более актуально, потому, что это мой профиль. Это профиль
любого музыканта. Это очень сильно утомляет, но это работа.
- Вы как-то
сказали, что всегда идете в противоположную сторону.
- Да, галсами ухитрялся идти в другую сторону.
Иногда нужно быть реалистом, смотреть на ситуацию и искать компромиссы. Но,
галсами все равно двигаюсь в другую сторону. Я другого выхода не вижу…
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.