В Киеве музыканты легендарной рок-группы доказали, что рок-н-ролл жив
Когда ты с раннего детства слышишь дома Beatles, Rolling Stones, Pink Floyd, Doors, Led Zeppelin, Deep Purple или Uriah Heep, то веришь, Let It Be, Smoke on the Water, Whisky Bar или Look at Yourself были всегда. И с большим недоверием воспринимаешь рассказы родителей о том, что когда-то комсомольцы могли силой стричь волосы своим сверстникам, уродуя «битловские прически», лишь за то, что кто-то имел смелость предпочитать ледзепелиновскую Лестницу в небо (Stairway to Heaven) параноидальной «Веселей ребята, выпало нам строить путь железный, а короче – БАМ»…
И уж совсем неожиданным воспринимается предложение прийти на встречу с Uriah Heep. Потому что путешествий во времени как бы, не бывает. А легенда интервью давать, как бы не может. Но в итоге выясняется, что вроде бы не самые молодые дядьки (основателю UH Мику Боксу пошел шестьдесят шестой годок) на самом деле еще могут дать фору тем, кто думает, что тридцать лет – это почти старость.
Ну а после концерта в набитом до отказа Докер пабе, где UH показали, что такое зажечь не по-детски, родителям начинаешь верить чуть больше. Понимая, каким глотком свободы был для них рок в их сером и унылом совке… А заодно иначе смотришь на день сегодняшний, когда два музыканта из UH стали после наших посиделок моими друзьями в ФБ.
Встреча с Uriah Heep. Автор фото Александр Зубко.
- Мик, группа Uriah Heep появилась в 1969 году. Вы еще помните свои ощущения, когда первый раз вышли на сцену?
- Конечно. Я чувствовал себя как дома. Это то место, где я должен быть быть. Сцена для меня всегда была естественной средой обитания.
- А сейчас, сорок лет спустя? Не надоело?
- Я каждый раз чувствую то же самое, что и сорок лет назад. Это фантастично!
- Сорок лет, согласитесь, это немало. Особенно для музыканта. Тем более, для рок-н-рольщика. Кто сегодня ваша публика?
- Наша публика стала моложе. Вы же знаете, музыка «общается» с людьми, а мы всего лишь помогаем этому общению. Мы просто играем для них хороший рок-н-ролл.
- Уже через два года после основания, Uriah Heep стали всемирно известны. Потом пошли бесконечные смены состава. Сменилось двадцать музыкантов. А однажды, в 1980-м году, в группе вообще остался только Мик Бокс. Как вам удается двигаться вперед снова и снова, сохраняя при этом свой неповторимый стиль?
tunnel.ru
- Мы страстно верим в то, что мы делаем. Когда у тебя есть страстное желание и вера в то, что ты делаешь это все что тебе нужно. Именно поэтому ты делаешь это снова и снова. Если ты веришь и у тебя есть страстное желание это делать – тебе следует это делать.
- Uriah Heep была первой мега-группой мирового уровня, которая приехала в Советский Союз незадолго до его распада. Если не ошибаюсь, в 1987 году. Чего вы ожидали от этих гастролей?
- Мы вообще не знали чего ждать от этих гастролей. Мы никогда не думали, что у нас будет возможность приехать в Россию, да еще и играть там. Мы дали 10 концертов в «Олимпийском» и на наши концерты пришло 185 тысяч зрителей. . Это было нечто близкое к битломании 70-х. А результатом этой поездки стал наш третий концертный альбом - Live in Moscow, куда вошли три новых трека, в том числе композиция клавишника Фила Лэнзона «Mr. Majestic». Благодаря тому, что мы были первой западной группой, которая решилась поехать в Советский Союз, британские СМИ впервые за несколько лет заговорили о нас уважительно. Для нас это было неожиданно. Ведь к тому времени в Англии нас почти «похоронили»…
- Сколько дней в году вы посвящаете музыке сейчас?
- Каждый день. Если мы не на гастролях, мы записываем музыку дома. Мы постоянно что-то пишем, наигрываем… Это непрекращающийся процесс, который прерывают разве что гастроли. В прошлом году мы промотались 229 дней. Дали 125 концертов в целой куче стран. Представляете, сколько часов мы провели в самолетах, поездах и отелях.
- И что, вам такой образ жизни до сих пор нравится?
- Нравится ли нам? А вы как думаете? Конечно же, нам это интересно! Это самая лучшая работа!
- Мик, в молодости, вы любили футбол не меньше музыки. Почему в итоге выбрали музыку?
Мик Бокс. Концерт в Докер пабе. Автор фото Дарья Шрамко.
- В футболе можно об какого-то парня сломать ногу. И всего за один матч вся твоя игра заканчивается. А в музыке ты тоже можешь сломать ногу (смеется), но доиграть концерт, сидя на стуле.
- Сейчас появилось много молодых рок-групп. У вас есть любимые группы?
- Конечно: System Of A Down, Pink Floyd…
- А как все-таки насчет молодых групп?
- Нет. Ни одной.
- То есть вы думаете, что хорошая музыка это музыка только старой школы?
- Дело не в старой школе. Музыка очень изменилась. Рок-группы сейчас звучат по-разному, они все хотят отличаться друг от друга. Делают музыку на компьютерах, и берут все частями.
- Т.е. получается, что рок - это музыка только вашего времени?
- Рок - это то, что никогда не умрет. Рок - это энергия. Рок - это сила. Сейчас много талантливых музыкантов, но они играют одно и то же. В 70-х каждый был индивидуален –Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath, Uriah Heep и так далее. Сегодня же… (стучит по столу). Раньше, когда мы вспоминали о музыкантах, мы знали, что они играют. Сейчас же, когда вспоминаешь о музыкантах, ты даже не знаешь их имен. Все по-другому, нет индивидуальности. Когда учишься игре на гитаре, то через пару лет уже довольно свободно владеешь инструментом. Можешь как-то брынчать то, что уже было придумано до тебя. Но, этого мало. Важно быть особенным, а это требует больших усилий.
- Рассел (Рассел Гилбрук барабанщик Uriah Heep – Е.Р.), четыре года назад, в альбоме Wake The Sleeper впервые в истории Uriah Heep появилась двойная бас-бочка. Она особенно хорошо слышна в песнях Wake The Sleeper и Warchild. Почему, после сорока лет существования группы, вы решили изменить звучание ударных?
Рассел гилбрук. Концерт в Докер пабе. Автор фото Дарья Шрамко.
Мик Бокс - Да ему не нужна была двойная бас-бочка. У него такая скорость! Он играет как за двоих! (смех)
Рассел Гилбрук - Когда пишешь музыку, иногда, не хватает этого двойного звучания это как дополнительная динамика. Если бы я не использовал двойную бас-бочку, то и звучание было бы другим. Иногда добавляется пара звуков и это меняет дело.
- Мик, вы провели бесплатный концерт в школе, где учится ваш сын.
Мик Бокс - Да. С Филом Лэнзоном.
- Может вы еще, и научили их паре аккордов на гитаре?
Мик Бокс - Да, мы сыграли несколько песен, а потом несколько ребят играли на гитаре вместе с нами. Мы отлично провели время.
- У вас есть какие-то ученики, которые наследуют вашу музыку?
- Фил Лэнзон – К сожалению, в моей семье никто не играет на пианино. Мои сын и внук играют на гитаре.
Фил Лэнзон. Концерт в Докер пабе. Автор фото Дарья Шрамко.
- Мик, а как насчет вашего сына?
Мик Бокс- Он довольно таки хорошо играет на гитаре. А прошлым летом начал играть еще и на барабанах.
- А что вы думаете об интернете? Есть ли смысл записывать альбомы, если люди могут все найти в интернете?
- Да, ты можешь загрузить все. И музыку в том числе. Люди могут загружать музыку бесплатно. Но это наша жизнь, то чем мы живем. Чтобы создать эту музыку её нужно написать, записать и мы тратим на это деньги. Музыкальный бизнес падает. И это неконтролируемо. Так что это серьезная проблема.
- Какие песни Uriah Heep вы считаете лучшими?
Мик Бокс и фронтмен группы Берни Шоу. Концерт в Докер пабе. Автор фото Дарья Шрамко.
- О, они все отличные! (смех) Но на самом деле, сказать сложно. На фоне классических композиций, более новые могут уходить в тень. Так что мы обычно играем половину старых песен и половину новых, и реакция всегда одна и та же - фантастическая. Все наши песни воспринимаются публикой очень хорошо.
- Когда было легче писать песни в 70-е или сейчас?
- Хороший вопрос. Всегда по-разному. Зависит от места. Написать песню это всегда что-то большее, нежели просто найти хорошую мелодию, хороший ритм, хорошую лирику. Самое главное из этого для нас лирика, слова, потому что легче положить слова на мелодию, постучать по барабанам и т.д.
- Мик, у вас тридцать или сорок гитар. Некоторые из них были сделаны специально для вас.
Мик Бокс. Концерт в Докер пабе. Автор фото Дарья Шрамко.
Мик Бокс – Они были сделаны Caparelli. Мне хотелось найти что-то отличающееся от тех гитар, которые у меня уже есть. И я нашел эту фирму. Получились очень хорошие гитары, они мне очень нравятся. Это на самом деле очень хорошая компания.
- UH, пожалуй, единственная в мире группа, в честь песни которой отмечается специальный праздник. Я имею в виду Болгарию, где первого июля проходит Праздник Джулая, посвященный вашей песне “July Morning ”? Вы ездите в Болгарию на этот July holiday?
Берни Шоу. Концерт в Докер пабе. Автор фото Дарья Шрамко.
- О, да! Конечно, мы знаем об этом празднике! Но, каждый раз в это время мы где-то на гастролях. Хотя приехать было бы круто. Тем более, что в этот день там проходит большой рок-фест. Но один из бывших участников Uriah Heep – Джон Лоутон - ездит туда каждый год. У него в Болгарии даже есть свой дом.
- Как вы относитесь к аресту панк группы Pussy Riot в России?
- Да, мы слышали про этих трех девушек. Я не думаю, что то, что с ними произошло это нормально. Их арест стал большим взрывом в информационном пространстве. Они собственно для того это все и затеяли, чтобы стать узнаваемыми. У них это прекрасно получилось (смеется).
- В 1977-м году между мега-группами была некоторая соревновательность. Что для вас действительно было важно знать, что вы лучше, допустим, чем Deep Purple или Led Zeppelin?
Мик Бокс - Я не думаю, что у нас были соперники. Просто каждый в то время пытался создать что-то свое. И, вы знаете, мы всегда верили в то, что мы лучшие. Ты это то, во что ты веришь. А у публики всегда есть выбор. И когда мы видели, что публика выбирает нас, мы были счастливы. Нас публика выбирает и по сей день. Мы же все старые группы и когда мы играем вместе это чудесно. Мы уже давно стали друзьями.
- С кем больше всего дружите?
- Когда мы играем на фестивалях там много хороших ребят, те же Deep Purple или Led Zeppelin. С ними всегда хорошо вместе работать. Но, после концерта мы не гуляем вместе, а разъезжаемся по домам, к своим семьям.
- Мик, почему, когда вы выбирали название для группы, из всех персонажей Диккенса выбрали Урию Хипа. Ведь он был не очень хороший парень, не так ли?
Мик Бокс. Концерт в Докер пабе. Автор фото Дарья Шрамко.
Мик Бокс - Хороший вопрос (смех). Я понимаю о чем ты. Диккенс чудесен. Его роман «Дэвид Коперфильд» - это великая вещь. Когда мы назвали группу в честь этого великолепного героя, мы обратились не только к тем, кто слушает музыку, но и к тем, кто читает книги Диккенса. У названия группы должна быть какая-то история, а не просто – Сидел я как-то в туалете… Или в ванне… и придумал название группы (смеется).
- Что бы вы изменили в истории Uriah Heep, если бы у вас была такая возможность?
- Фил Лэнзон - Мика (смех).
- Мик Бокс- Оглядываясь назад, очень печально видеть смерть. Хотелось бы, чтобы никто не умирал… (вокалиста Uriah Heep Дэвида Байрона и бас-гитариста Гэри Тэйна, уже много лет нет в живых – Е.Р.).
- Вы верите в предсказание майя о конце света в декабре этого года?
Берни Шоу. Концерт в Докер пабе. Автор фото Дарья Шрамко.
- А почему нам нужно в это верить? Это уже должно было произойти не один раз. И в 1994 году и в 1999-м … Так что это полный бред…
Отдельная благодарность PR-директору Докер паба Ольге Таций за предоставленную встречу, а также переводчику Снежане Леу.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.