Армен Григорян: Конец света нужно отмечать с Крематорием

14 грудня 2012, 02:59
Власник сторінки
Журналист
0
3421
Армен Григорян: Конец света нужно отмечать с Крематорием

Лидер легендарной рок-группы съел на день рождения гитару

Как и было обещано, сегодня для читателей Корреспондент.net  интервью с лидером группы «Крематорий» Арменом Григоряном. Причем, на сто процентов эксклюзивное. Поскольку кроме Корра, Григорян в этот раз ни с кем из журналистов больше не общался. Что вдвойне приятно. Поскольку за неделю до наступления даты проверки сомнительного прогноза индейцев майя насчет конца света, рок-группы с лучшим названием найти просто невозможно. 

 

- Армен, в этом году вы первый раз отпраздновали день рождения на сцене.

- Да. Было очень много подарков, которые я не ожидал. Например, презентация моей новой песни «Мэрилин» сопровождалась явлением самой благоухающей Монро в белом платье. Которая спела мне песенку и вместо слова «президент» пропела - dear Григорян. А еще появились несколько детей, которые внезапно спели «Мусорный ветер». Самой младшей девочке было лет семь, а остальным где-то по одиннадцать. Это было так трогательно, что моя ледяная душа растаяла, и я им тут же подарил эту песню. Чтобы они и дальше ее пели, без перечисления мне гонорара. Плюс ко всему мне еще подарили торт. Слава Богу, на этот раз не в виде шляпы, а в виде настоящей гитары в натуральную величину, с эмблемами Крематория. Очень красиво. К тому же торт оказался очень вкусным.

- А есть гитару не жалко было?

- Жалко. Но, я начал с грифа, и постепенно ее утрамбовал. (смеется)

- Вы уже презентовали нам в Киеве в ЦКИ НАУ свои новые песни -  «Мэрилин» и «Дуэль». А когда выйдет новый альбом?

- Неизвестно. Пока мы в творческих поисках, что будет дальше не знаю. Есть несколько вариантов записи, несколько вариантов подхода к этой записи. Поэтому сейчас мы пока просто отрабатываем все варианты, в том числе и  концертного исполнения песен. Потому что именно через концертное восприятие можно быстрее достичь какого-то оптимального состояния между студийной записью и живой энергетикой публики.

- То есть, возможно, альбом будет состоять как из студийных записей, так и концертных?

- Да, что-то в этом роде. Посмотрим, что из этого получится.

- По стилю это будет ближе к вашему последнему альбому «Амстердам» или ближе к раннему «Крематорию»?

- Это продолжение «Амстердама». Плюс смесь с моим сольным проектом «3'Ангел». Мы будем поддерживать ту линию, которой придерживаемся все эти двадцать девять лет - новый альбом не должен походить на предыдущий.

- Точно. В следующем году «Крематорию» уже стукнет тридцатник. Двадцатипятилетие вы праздновали целых два года. А как будете с тридцатилетием?

- Над нами висит дамоклов меч в виде мирового тура. Но я пока не могу давать стопроцентное обещание, что этот тур будет. Мы не даем больше трех концертов в туре, и не гастролируем по странам, куда перелет длится больше двух часов. Это связано с моим здоровьем. Поэтому мы не гастролируем по Дальнему Востоку, Америке, Сибири, Казахстану. Но надеюсь, мировой тур все же будет.

-  Да, но, несмотря на то, что вы с трудом переносите дальние перелеты, вы все же решились поехать на гастроли в Америку и Канаду в феврале этого года.

- Вот после этого тура все и началось. Мы должны были туда вернуться в июне, но отказались. Перед туром в феврале, я думал, что все же могу выдержать длительный перелет. Но, увы. Мне нельзя этого делать, лучше уже взять кольт и застрелиться.

- Какие свежие впечатления от Америки и Канады?

- Ничего особо нового я там не увидел. В Канаде было очень хорошо и спокойно. Очень понравился Торонто. Вся архитектура в Викторианском стиле. Кстати, мы жили в гостинице, в которой в свое время работал Хемингуэй, когда писал статьи для газеты «The Toronto Star». Вообще вся Америка и Канада оставили очень приятные ощущения. Впечатляет индейская природа Америки - Ниагарский водопад. Представляете, такой гул стоит, как будто сто слонов ежесекундно падают с огромной высоты.

- Кстати о слонах. Вы совместно с Театром-Концертом «ВАМПУКА» поставили кукольный спектакль «Носорог». По мотивам пьесы «Носороги» Эжена Ионеско.

- Мне очень понравился подход кукольного спектакля. Конечно, он требует доработки, спектакль еще очень сырой. Но делать совместную постановку с коллективом «ВАМПУКА»  было интересно. Если у меня получится найти время, я эту тему продолжу. Сейчас я просто полностью загружен концертами и работой над новым альбомом. На другие проекты просто не хватает времени. У меня сейчас уже записан альбом «3'Ангела» из пяти песен.

- Ваш сольный проект «3'Ангел»? Разве вы его не закрыли?

- Я просто понял, когда мы выпускали «Амстердам», что эта работа со звуком очень интересно повлияла на альбом в целом. Чтобы прийти к чему-то новому, нужно посидеть в студии и свободно поэкспериментировать.

- Если вы найдете время и сможете вернуться к спектаклям, это будут спектакли в стиле «Носорога», в стиле театра абсурда Ионеско?

- Единственный способ объяснить неразумность жизни и полное отсутствие здравого смысла – абстрактное мышление. Реально его отобразить невозможно. Я думаю, что у Ионеско подходит даже «Лысая певица». Это вполне подходит для объяснения своего восприятия окружающей действительности. Если мы хотим объяснить, где мы находимся, лучше прибегать к абстрактному мышлению. Тогда зрители быстрее это поймут, и каждый вынесет что-то свое. Насаждать, изображать из себя лектора, показывать пальчиком что правильно, а что нет -  вы так людям ничего не объясните. В мире очень много необъяснимого. Только с позиции разрушения логики как таковой, можно понять душу людей, которые сейчас находятся у власти во многих странах.

- Носороги в вашем спектакле это люди, которые у власти или общество в целом?

- Общество. Люди, которые превращаются мало помалу в… в общем, сами знаете в кого.

- В этом году вы приняли участие в протестном музыкальном проекте «Белый альбом» (проект «Белый альбом» был создан режиссером и телеведущим  Александром Липницким, музыкальным критиком Артемием Троицким и лидером группы «Центр» Василием Шумовым – Е.Р.).

- Да.

- А еще год назад вы говорили, что нет смысла музыканту принимать участие в политике, что это ничего не меняет и лишь сотрясает воздух. Значит ли ваше участие в «Белом альбоме» то, что все-таки есть смысл как-то идти против власти?

- Это не была политическая акция.

- Разве «Белый альбом» не связан с противостоянием сегодняшней политике России? Ведь этот альбом был написан в поддержку резолюции митингов на Болотной и Сахарова, а также с требованием немедленного освобождения всех политзаключенных, в том числе и Pussy Riot.

- Нет, насколько я понимаю, этот альбом выражал мнение каждой группы, каждого музыканта по поводу того, что творится в стране. То же самое, что я сказал про «Носорога», я могу сказать и про песню «Крематория» «Голый парад», которая вошла в «Белый альбом». Я категорически отказываюсь иметь какое-то отношение к политике. Все предложения выступить с гитаркой и поддержать ту или иную партию, получают категорический отказ. И будут получать и в дальнейшем. Мы не видим ни одной политической партии, ни с той, ни с другой стороны, которая могла бы вызвать у нас хоть какую-то симпатию. Я не могу поддерживать людей, которые объединяют фашистов, каких-то непонятных демократов и прочих коррумпированных персонажей, которые сотрясают воздух и больше ничего в этой жизни пока не сделали. У нас нет того лидера, за которым я мог бы пойти.

- Ваш бас-гитарист Николай Коршунов гастролировал вместе с экс-вокалистами Iron Maiden… (интервью с экс-вокалистами Iron Maiden Полом Ди’Анно и Блэйзом Бэйли читайте здесь http://blogs.korrespondent.net/journalists/blog/raimanelena/a86719 - Е.Р.)

- Да-да-да. Так вот же он. Вот он вам сейчас и расскажет про гастроли.

Николай Коршунов – Бывшие вокалисты Iron Maiden, рок-звезды Пол Ди’Анно и Блэйз Бэйли последнее время работают с несколькими составами, сформированными по географическому принципу, чтобы оптимизировать расходы на музыкантов. Например, у Пола Ди’Анно есть бразильский состав, немецкий и финский, до недавнего времени был еще чешский состав музыкантов. Теперь появился еще русский состав музыкантов. После того как появилась идея собрать русский состав, был кастинг. Но, меня взяли без кастинга.

- Я так понимаю, что вы планируете и дальше гастролировать с Полом Ди’Анно и Блэйзом Бэйли.

- Я думаю, что да.

- А как вы совмещаете работу в «Крематории» и гастроли с Полом Ди’Анно и Блэйзом Бэйли? Армен Сергеевич, вы не ревнуете?

- Нет, я наоборот очень люблю, когда музыканты занимаются чем-то еще кроме «Крематория».

- А как же вы справляетесь без бас-гитариста?

- Мы просто заранее планируем. Коля нам дает свой график. Во время его концертов с  Iron Maiden, мы делаем акустические концерты, «квартирники».

Николай Коршунов – Самое приятное, что это не идет никому в ущерб. Наоборот, это на пользу «Крематорию», это хорошая реклама группе.

- Дело даже не в этом. Главное, что это опыт работы.

Николай Коршунов – Насколько я знаю, и Блэйз и Пол хорошо нас принимают как музыкантов. Мы говорили с ними о том, чтобы и дальше вместе гастролировать по Восточной Европе. Это ведь не последние гастроли Пола и Блэйза в СНГ, так, что я думаю, мы еще поработаем вместе.

- Армен Сергеевич, у вас снова поменялся состав группы, пришел новый гитарист.

- Мы хотели взять человека со свежими мозгами, не обремененного шоу-бизнесом, чистую душу. У нас переиграло много народу, а потом пришел Владимир Куликов. Я вообще стараюсь, когда я кого-то беру в группу, в первую очередь смотреть на порядочность.

- И помимо этого вы раньше проверяли новых музыкантов еще и совместной пьянкой…

- Выпивкой я уже не проверяю. Мы не пьем. Я уже и так могу увидеть. Я увидел, что это то, что нам нужно. Он показывает весьма приличный результат.

- А новый скрипач все-таки ушел…

- Да. Но вернулся Максим Гусельщиков. Мне всегда было очень комфортно играть с Максом. Были какие-то мелкие проблемы, но они полностью решились, и мы опять воссоединились, чему я очень рад.

- Максим теперь не только скрипач в «Крематории», но еще и певец, да к тому же своих авторских песен.

- У Максима есть свой сольный проект, и я давно уже дал «зеленый свет» на то, чтобы Макс выступал в составе «Крематория» и пел свои песни.

- Так что же теперь в «Крематории» будет два фронтмена? Может теперь у вас будет дуэт?

- Нет, просто если есть что сказать в составе «Крематория», пожалуйста, говорите. Это касается всех музыкантов, которые у нас играют. Вот Коля (Николай Коршунов - Е.Р.), например, прекрасно читает свои стихи, которые достаточно гармонично подходят к песням «Крематория». Поэтому он читает стихи в трех композициях. А в одной песне он очень уместно поет арию из оперы «Паяцы». Эта песня про артистов, про восприятие мира, как театр. Я хочу немного выйти за рамки рок-н-ролла как такового, потому что это скучно.

- В прошлых интервью вы говорили, что хотите сбежать из России на какой-то свой «остров». И вроде у вас это даже получилось. Вы сейчас живете на своем острове?

- Да, я там живу. К сожалению, я не могу там жить зимой. Зимой там холодновато, поэтому я живу там только летом.

- А этот «остров» находится в…

- Я уже никому не говорю, где он находится, это уже стало опасно. Когда приезжают друзья это еще ладно. А вот, когда уже начинают подтягиваться фанаты… Поэтому, я никому ничего про свой «остров» говорить не буду. Мне там прекрасно живется. Там прекрасно творить, не только в музыке, но и в архитектуре.

- И что вы творите в архитектуре?

- Я уже нарисовал два новых проекта. Это получается уже целая улица. Будет маленький Амстердам в моем понимании. Я просто нарисовал поэтажный план и как должны выглядеть дома - картинку этих домов. Уже в марте следующего года начнется строительство.

- А в каком архитектурном стиле будет ваша улица?

- Это соединение европейской и армянской архитектуры.

- А как же вы будете совмещать музыку и архитектуру? Вы не устаете делать все и сразу?

- Сейчас, когда есть интернет, я не устаю. Я общаюсь с музыкантами через интернет, могу записывать музыку через интернет. Когда вы сидите, смотрите на библейскую гору, попиваете винцо, у вас кругом растет красивый плющ…

- Так вы винцо все же попиваете?

- Не только винцо.

- Так вы же в прошлом году мне говорили, что бросили пить.

- Когда я сказал, что я бросил пить, то говорил только о количестве. (смеется)

- Как вы собираетесь провести двадцать первое декабря?

- Никогда, еще не было так много приглашений на корпоративы. Все считают, что конец света нужно отмечать с «Крематорием». (смеется)

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Журналисты
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.