Эксклюзивное интервью с одним из ветеранов русского рока специально для читателей сайта Корреспондент. net
- Алексей, в этом
году у «Несчастного случая» тридцатилетний юбилей. Вы как-то сказали, что после
того, как «НС» отметил свое двадцатилетие, для вас время остановилось.
- Время остановилось, а потом опять пошло и сейчас летит
довольно быстро. Время от времени происходят какие-то значимые события. Самое
главное в жизни ансамбля это новые песни, они периодически пишутся. Я искренне
полагаю, что выпущенный нами два с половиной года назад альбом «Тоннель в конце
света» оказался лучшим за всю тридцатилетнюю историю группы.
Сейчас мы готовим
новый альбом, там тоже есть некоторые песни, которые мне очень нравятся. А еще
мы сделали очень неплохой спектакль с «Квартетом И», мы его выпустили год
назад, называется «Письма и песни мужчин среднего возраста». Это можно сказать,
микс из «Дня радио» и «Дня выборов» и спектакля «Разговоры мужчин среднего
возраста». Как бы продолжение разговоров, но с нашими песнями, с весьма
интересным взаимопроникновением на сцене. В Киев мы его пока не привозили, но
наверняка привезем.
www.liveinternet.ru
- Насколько я знаю,
мужчина среднего возраста Алексей Кортнев вырос на творчестве Булата Окуджавы и Юрия Визбора…
- Я варился в этой атмосфере с самого детства. Окуджава, Визбор... У нас в доме собирались большие компании и распевали под гитару их песни. А как-то раз, когда я был еще дитя, мы с родителями отмечали новый год на горе
Чегет на Кавказе. Высоко – высоко, в кафе Айк, что значит «луна» на кабардинском
языке. Это было совершенно незабываемо. Там присутствовали легендарные люди
- Юрий Сенкевич и Юрий Визбор. Мы не были с ними знакомы, просто случайно оказались
в одном кафе. Я увидел людей из телевизора. А надо понимать, что это был 79-й
год, в то время это был шок - встретить голову из телевизора, надетую на живое
тело…
- Вы приехали в
Киев с программой «Слезы мужчин». Факт сам по себе интересный. Нет, я понимаю,
что бывает «скупая мужская слеза», но массово раньше лили слезы преимущественно
женщины... Вам не кажется, что за последние пару десятков лет мужчины и женщины
поменялись ролями?
- Нееет, во всяком случае, в моем окружении точно не
поменялись. Вы знаете, я вырос в семье, где мама была исключительно сильным
человеком, с абсолютно несгибаемым внутренним стержнем. Отец был глубоко порядочным
человеком, никогда не изменявший себе и своим моральным установкам. Но, он был
идеально мягок и добр. Человек, который, как мне кажется, никогда за всю свою
жизнь не повысил голос. Поэтому передо мной была семья, где гендерное
равновесие было смещено. Мама выполняла мужскую функцию – воспитывала, строила
дом, рассчитывала бюджет. А отец - классическое
«облако в штанах». Абсолютно обволакивающее доброе существо. При этом
его нельзя было назвать безвольным. Он занимал очень высокий пост в Академии
Наук СССР. Но, рядом с мамой, он был подкаблучник. Поэтому для меня нет ничего
необычного в том, что сейчас вокруг развелась куча волевых мужеподобных теток и
куча мужчин, которые готовы этому поддаваться. И лить слезы. Это нормально.
Есть такие люди. Есть другие люди. Более того, эти люди прекрасны. Вот мои
родители были просто восхитительной парой.
“CARIBBEAN CLUB” концерт 17 июля 2013 года
- Пару лет назад
вы рассказывали, о том, что вы активно занимаетесь музыкальным театром, в том
числе и детским музыкальным театром. Вы даже советовались по этому поводу с
детьми в телеэфире. Выясняли, какой именно нужно сделать для них спектакль, что
бы они хотели увидеть. Что в итоге - спектакль получился?
- Да. В этом направлении все развивается. Где-то через
полтора года в Москве мы откроем детский театр и детскую театральную школу. Там
мы уже развернемся по-настоящему. Я не хочу говорить, что я буду там главным
человеком, буду там преподавать и т.п. Тем более, как я могу преподавать, у
меня нет профессионального образования в этой области. Но, под моим именем,
сейчас создается школа театрально-музыкального искусства, можно сказать школа
мюзикла. Я очень этому рад. Может быть, в этом найдется новое вдохновение. Я
привлек к этому очень много хорошего народа – Егора Дружинина (известный
российский актер и хореограф- Е.Р.) в танцы, а Нонну Гришаеву (
российская актриса театра и кино – Е.Р.) возглавить направление
драматического искусства. Думаю, что получится хорошо.
www.evgenik.biz
- Я слышала, что
ваш сын Никита пошел по вашим стопам и тоже решил быть актером…
- Он уже передумал. Притом, что сам поступил в колледж
Табакова. Это подготовительное отделение школы-студии МХАТ. Проучился год. А
этой весной обрадовал нас с его мамой Леной Ланской, сказав: «Нет, мне это не
нравится. Я ухожу из колледжа. Буду сдавать экстерном 10-й, 11-й класс. Куда
буду поступать, пока не знаю». Это притом, что он поступил в колледж Табакова,
где был конкурс более шестидесяти человек на место.
- Ну, а в вашей
двухлетней дочери Аксиньи еще не проснулась артистка?
- Аксинья у нас генномодифицированная. Она рождена в
пробирке, собрана по кусочкам специальными врачами. У нее дома кличка ГМО.
Аксинья потрясающая, очень милая, координированная и вообще очень быстро
развивающаяся. Может это потому, что она генномодифицированный организм.
Довольно-таки суровая девица. Все время пребывает в хорошем настроении,
улыбается, но, при этом тискать себя не дает. Недавно была на спортивных сборах
с мамой (Амина Зарипова неоднократная чемпионка мира по художественной
гимнастике – Е.Р.).
zn.by
Первый раз попала в зал, увидела все эти
гимнастические предметы, как девочки с ними обращаются. Амина мне прислала
фотографии, на которых Аксинья с гимнастическим мячом, булавой и еще чем-то
что-то делает, а еще на мостик вставала. Ужасно смешно. Она же еще совсем
крошечная. Сидит в шпагате, копируя взрослых. Но, Аминка говорит, что она очень
координированная. Она в два года уже может стоять в ласточке на одной ноге.
Среди двухлетних детей это очень редко встречается. Так, что будущее ее
печально (смеется), мать уже положила на нее хищный взгляд, будет теперь
заниматься с ней гимнастикой.
- Вы озвучили
мультфильм «Кошмар перед рождеством», а также сделали переводы ряда мюзиклов,
среди которых легендарный мюзикл «Кошки». Что предвидится в этом направлении?
- Я не могу что-то планировать в этом направлении, потому,
что это идет от заказчика. Некоторое время назад я немного рассорился с
московскими промоутерами мюзиклов, потому, что задолбался переводить одно и то
же. Последней моей работой был мюзикл «Зорро», который меня добил окончательно.
Я понял, что больше не могу жевать эту безвкусную жвачку. Все эти «мюзиклы»
написаны одним языком и на одну мелодию. Понятно, что есть исключения - “The Cats”, “Mamma
Mia!”, “Phantom of the opera” и самый мой любимый мюзикл “Producers”. Это великие произведения, там действительно
есть, что делать. Все остальное написано одними и теми же словами на одни и те
же аккорды. И я сказал себе – стоп! Я больше не могу. Ну, а когда ты говоришь «не могу», тут же
находятся двадцать-тридцать человек, которые могут. Причем за меньшие деньги.
Поэтому я больше этим не занимаюсь, и, слава Богу. Если будет какой-нибудь
достойный проект, надеюсь, что смогу принять в этом участие.
- Вы недавно
сказали, что в России рок-н-ролл опять возвращается к музыке протеста. Это
отразится на вашем новом альбоме, который вы планируете выпустить осенью к
юбилею группы?
- Конечно. Мы все время пишем какие-то социально-острые
или политически-острые песни.
- В феврале этого
года вы записали обращение в поддержку сексуальных меньшинств для проекта «Будь
сильнее».
А не страшно сегодня высказывать в России свою позицию? Я не говорю о
Pussi
Riot,
хотя этот пример весьма показательный. Нет
ли ощущения возврата в 80-е годы, когда рок сидел в подвалах?
- Нет, пока этого ощущения нет.
- Вы как-то
сказали, что боитесь ситуаций, которые не можете контролировать. Если ваша
музыка будет протестной, вам не будет страшно, ведь вы не можете
проконтролировать реакцию Путина?
- Нет, не могу. Вы знаете, давайте жить и смотреть. Если
так сложится ситуация, что со сцены невозможно будет ничего сказать и спеть,
значит мы уйдем на подпольную сцену. Если будет совсем уже жопа, значит, будем
бежать из страны, как это и было в советские времена. Сейчас, пока, мы имеем
возможность высказываться весьма активно и публично. У меня такое ощущение, что
наша нынешняя власть с большим удовольствием держит при себе таких интеллигентных
оппозиционеров типа меня, которые не призывают к перевороту или свержению, а
просто протестуют, задают неприятные вопросы, высказываются в песнях, но
интеллигентно, сдержано. Я же по-прежнему персона грата в своей стране. Меня довольно
часто показывают по Первому каналу, приглашают в разные ток-шоу.
Я не вхожу в
черный список, куда занесены очень многие люди, которые позволяют себе
высказываться достаточно жестко.
- В 80-е годы у
вас тоже не было этой проблемы.
- Да-да-да. Не то, что бы я стремлюсь удержаться на этой
грани, я просто искренне полагаю, что моя роль это скорее задавать вопросы, а
не призывать к действиям.
- Когда у вас была
встреча с Медведевым, вы не знали о чем его спросить. Вы хотели бы встретиться
с сегодняшним президентом России? И о чем бы вы его спросили?
- Нет, абсолютно не хотел бы. Путина абсолютно не о чем
спрашивать. Медведева понятно, надо было спрашивать – Какого хера? – и все. Но,
он вряд ли бы ответил на этот вопрос. А Путина спрашивать просто не о чем…
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.