Впусти меня. Мне 12 лет. Но уже очень долго 12 лет.
23 січня 2011, 14:18
...
Ничего хорошего от просмотра фильма о вампирах, в название которого вкралось слово «сага», ждать не приходилось. Да и сама вампирская проблематика после обильного смачивания себя в розовых соплях, выдавливаемых «Сумерками», казалось, дискредитировала себя уже окончательно и бесповоротно. К тому же, по предварительно полученной информации, «Впусти меня» был римейком одноименного шведского фильма 2008 г. – а как показал недавно просмотренный мной «Тринадцать» с Джейсоном Стетхемом, эксперимент по адаптивному клонированию самого себя может закончиться выкидышем. Единственной положительной «неизвестной» в этом киношном уравнении была актриса Хлоя Мориц – та самая Убивашка из «Пипца», которая вместе со своим Папаней лихо надрала не одну бандитскую задницу и чья актерская игра оставила даже более яркие впечатления, нежели зеленое трико главного героя.
По итогам просмотра «Впусти меня. Сага» со всей ответственностью заявляю, что тема «вампиры среди людей» в моих глазах полностью реабилитирована и не в последнюю очередь благодаря этой двенадцатилетней девочке, которой по фильму «уже очень долго двенадцать лет» (с).
Краткое содержание картины – встретились два одиночества. Первое одиночество – это двенадцатилетний мальчик Оуэн, который не в состоянии наладить взаимопонимание с матерью, т.к. та религиозная фанатичка, и которого регулярно и с удовольствием избивает группа одноклассников во главе с малолетним маньяком. Иные «друзья» и знакомые отсутствуют как таковые.
Второе олицетворение одиночества – девочка Эбби, однолетка Оуэна, которая вместе со своим отцом недавно въехала в соседнюю квартиру. Ей никогда не холодно, поэтому даже зимой она ходит босиком. И еще она ни с кем не общается, т.к. выходит на улицу только ночью.
Встретившись однажды с ней во дворе дома, Оуэн проникается к ней симпатией, и постепенно заводит с ней общение, в ходе которого выясняется, что Эбби – вампир, живущий уже очень давно, а ее «отец» – то вовсе не отец, а добытчик для нее свежей пищи. Но вся эта совокупность фактов, а также ее явная невосприимчивость к дневному свету, меняющийся при виде свежей крови внешний лик и неспособность войти в чужой дом без приглашения (а иначе она начинает истекать кровью; отсюда и название ленты) не в состоянии оттолкнуть Оуэна от его единственной подруги. Эбби же, в свою очередь, помогает мальчику найти в себе силы дать отпор банде унижающих его одноклассников и сама приходит к нему на помощь в самый критический момент, в буквальном смысле раздирая его обидчиков.
И в самом конце является причиной, побудившей его осуществить свою давнюю мечту – покинуть ненавистный ему городишко…
Главное отличие данной саги, на мой взгляд, заключается в том, что в картине напрочь отсутствует обычно присущий таким полотнам пафос – в ней вы не найдете ни глобального противостояния между расами, ни подвига во имя человечества, ни масштабных батальных сцен. Все действие происходит на бытовом уровне и ничто не выдает в девочке с симпатичным ангельским личиком кровожадную нежить, зубами раздирающую глотку своей очередной жертвы. Картина буквально пропитана какой-то не до конца постижимой грустью одинокого существа – даже не столько Оуэна, сколько бессмертной Эбби, вынужденной постоянно скрывать свое истинное нутро, боясь быть раскрытой.
Антураж всей картины сродни излагаемой истории – практически все время идет снег, персонажи говорят мало и медленно (под стать падающему снегу), постоянной звуковой дорожки нет, порой единственным звуком, подчеркивающим всю муторность момента, является скрип половицы или учащенное дыхание. Несмотря на то, что в фильме присутствуют убийства, прокушенные артерии и даже оторванные головы, режиссеру удалось избежать фирменных тарантиновских смакований смерти. Даже финальная сцена уничтожения врагов Оуэна юной вампиршей сделана в виде игры теней на стене бассейна. Смерть в «Впусти меня» – атрибут, а не главный герой.
И все-таки, не могу сказать, что фильм смотрится на одном дыхании. Самый главный его минус – это слегка затянутый общий хронометраж (около двух часов) и передержка напряжения в отдельных сценах, когда уже всем в кинозале ясно, кто и откуда должен выпрыгнуть, а жертва все еще находится в благодатном неведении.
Но даже с учетом таких вот мелких недостатков, фильм стоит просмотра, т.к. в насквозь компьютерный век «аватаров» и «пиратов различных морей» мало кто способен снять картину, в которой при минимуме диалогов удавалось бы так много рассказать…
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.