Служебный роман. Наше время

27 березня 2011, 20:06
Власник сторінки
нужная
0
1002

У акулы нет друзей...


После просмотра картины не осталось никаких сомнений, что ребята из «квартала» просто выжимают максимум из своей сегодняшней популярности, желая заработать на безбедную старость. И винить их в этом не стоит – каждый на их месте поступал бы также. Более того, в своем устремлении покопаться в советской киноклассике Зеленский сотоварищи не оригинальны – достаточно вспомнить хотя бы «Иронию судьбы. Продолжение» выпуска зимы 2007-2008 гг.


Маркетинговый ход создателей можно оценить на «пять с плюсом» – в трейлере оригинальная мелодия классического «романа» («О, вы, хранящие любовь, неведомые силы…») была наложена на до боли знакомые диалоги, разыгрываемые в современной Москве с учетом сложившейся реальности.

По результатам информационных ковровых бомбардировок целевой аудитории, был вызван неподдельный интерес сразу у нескольких поколений зрителей – начиная от ровесниц Алисы Фрейндлих (оригинальная Людмила Калугина, если кто забыл), испытавших острый приступ ностальгии, и заканчивая одногодками дочерей Зеленского в обновленной истории, желающими посмеяться над нехитрыми шутками «квартального» юмориста.

Фильм получился из тех, о которых невозможно однозначно сказать «фу, галимый отстой!» или «вау, супер-мега-кайф!». Но, к сожалению, первое, что отмечаешь при просмотре нового «Служебного романа», это его пародийность, хотя судя по задумке, авторы перед собой такой задачи не ставили.

Советский «роман» давно ушел в народ, цитируемый по поводу и без, поэтому диалоги главных героев образца 2011 года в стиле «Я не могу вас раскусить!» – «Не нужно меня кусать!» выглядят карикатурно. Куда больше подходит к случаю реплика Павла Воли о женских туфлях «Значит, нормальные бабы носить такое будут!» (аналог Верочкиной фразы: «Значит, хорошие сапоги! Надо брать!»).

Игру главных актеров я бы тоже бросил на чашу «минусов» ленты. Зеленский – не актер. Комик – да. Пародист – да. Актер? – Нет. Его «Новосельцев» не может существовать в современной Москве – с такой глупой рожей в Белокаменной не выжить.

Светлана Ходченкова – современная Людмила Калугина ака Мымра – играет ровно до тех пор, пока эпизод не сворачивает в сторону классического произведения – сразу же начинаются кривляния и ужимки.

Яркий пример актерского безобразия – квазифинальная сцена с увольнением героя Зеленского и офисной потасовкой (там, где «Кто б меня так, а?» вздыхала еще одна неактриса).

Из главных героев наиболее правдоподобным выглядит метросексуал Юрий Самохвалов в исполнении Марата Башарова – наиболее удачный адаптированный образ, превратившийся из преуспевающего советского бюрократа в современного российского топ-менеджера, оправдывающего целью любые средства («Я с начальством не сплю!» – «А это ты зря!»).

В фильме показана Москва на втором десятке XXI века. Мне, как простому зрителю, трудно поверить в некоторые фрагменты, [якобы] отображающие современность. Не верю я в то, что барышня, разъезжающая на «Бентли», в принципе может полюбить какого-то мелкого тщедушного клерка. Сразу же на ум приходит фраза еще одного классика офисной тематики Сергея Минаева: «В корпоративном мире девушки дают, предварительно сверив надписи на визитках» (с).

Странным и нелогичным в масштабах нынешней Калугиной остается тот факт, что ее замом, фактически «первым после богини», стал человек (Самохвалов), ранее пересекавшийся с конкурирующей конторой – либо ее служба безопасности совсем не бдит и их нужно разогнать, либо она не придала этому факту значения, и тогда грош ей цена, как прожженной акуле бизнеса.

Тот еще вопрос – как можно полюбить властного, отстраненного и глубоко замкнутого в себе человека, которого все боятся и который существует лишь в двух режимах – «работать» и «спать»? «Прошу любить из жалости!» (с) Не иначе.

Единственной (но, тем не менее, крайне весомой) положительной составляющей нового «Служебного романа» является его сентиментальность, которую создатели как-то умудрились дозировано разнести по всему хронометражу таким образом, что концентрация розовых соплей на один кадр остается в пределах допустимой нормы, а влюбленные взгляды героев Зеленского и Ходченковой не вызывают рвотных позывов. Думаю, не последнюю роль в таких эпизодах сыграла музыка James Blunt “You’re beautiful” и Rufus Wainwright “Halleluiah”. За несколько подобных моментов можно закрыть глаза на прочие проколы картины.

В конце концов, смысл этой ленты лежит на поверхности – и смысл этот актуален во все времена – каким бы успешным человеком ты ни был, как бы высоко по карьерной лестнице ты ни забирался и сколько бы медалей ни завоевывал (даже посещая при этом тренинги Охлобыстина с лейтмотивом «у акулы нет друзей»), рано или поздно придет горькое осознание того, что холодным блеском этих самых медалей одинокой ночью тебе не согреться.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.