...
Ознакомившись с аннотацией к фильму «Область тьмы», я испытал чувство дежавю – подобный сюжет уже проскакивал в комедии с Марлоном Уэйнсом 1998 года под грифом «Без чувств» («Senseless»). Если помните, там чудаковатый студент согласился на клинические испытания неизведанного доселе медицинского препарата, который в считанные дни активизировал все его пять чувств до предельного максимума, что позволило тому в кратчайшие сроки поправить свое положение в обществе. Однако, по глупой случайности, с ним случился передоз, и побочные эффекты лекарства чуть было не погубили все, что было нажито до этого непосильным трудом.
Принимая во внимание тот факт, что исполнителем главной роли в «Области тьмы» является Бредли Купер, один из китов «Мальчишника в Вегасе», от отчетной картины можно было бы ожидать нечто подобного.
Тем не менее, создатель картины – Нил Бюргер, автор «Иллюзиониста» 2006 г. – в противовес гуляке Куперу на одну из ведущих ролей пригласил оскароносного голливудского патриарха Роберта де Ниро и наполнил фильм такой визуализацией, что, от намеков на комедийность не осталось и следа.
«Область тьмы» – это довольно приличный триллер, который, несмотря на некоторую банальность сюжета, не отпускает аудиторию до самых титров, заставляя зрителей даже на выходе из кинозала задаваться вопросом «а что было дальше?».
Сюжет картины повествует о писателе Эдди Мора (Купер), переживающем острый творческий кризис, которого, к тому же бросает подруга ввиду его бесперспективности. По результатам случайной встречи с родственником бывшей жены, Эдди разжился каким-то неведомым препаратом, употребление которого резко активизировало работу его серого вещества. Уже наутро им была написана книга, которую он не мог начать несколько месяцев. А внезапно открывшиеся недюжие аналитические способности за очень короткий промежуток времени позволили сделать карьерный рывок на Уолл-стрит, что привело его к тесному сотрудничеству с акулой бизнеса Карлом Ван Лунном (де Ниро).
Все было хорошо до тех пор, пока не начали проявляться побочные эффекты – провалы в памяти и странная хромота на одну ногу. Эдди начинает выяснять, как быть и что делать, и приходит к ужасающему открытию – «соскочить» с препарата невозможно, а его перманентное употребление приводит к смерти…
Как уже было сказано, основные плюсы фильма – это «картинка» и неслабая актерская игра.
Действительно, визуальный ряд, символизирующий провалы в памяти, порой выполнен в стиле а-ля «Матрица», а начальная сцена о мрачных раздумьях на парапете уж очень сильно смахивает на аналогичную в «99 франках». Эффект от действия принимаемых таблеток показан более чем наглядно путем изменения цветовой гаммы окружающей действительности и цвета глаз Эдди.
Но самой сильной сценой, символизирующей законченную зависимость главного героя от принимаемого наркотика, безусловно является эпизод слизывания с пола крови убитого плохиша, который за пять минут до этого принял дозу препарата.
По ходу картины, несмотря на сотрудничество, герои Бредли Купера и Роберта де Ниро разыгрывают конфликт, вызванный методами достижения молодым писателем успеха, апофеозом которого можно смело считать монолог де Ниро, который я про себя назвал «монолог многих «не» («чтобы занять это кресло, ты не рисковал, не угрожал, не убивал…»).
Кто знает, может быть, пройдет совсем немного времени и данная цитата станет такой же культовой, как, к примеру, «выбирай жизнь, выбирай работу, выбирай карьеру, выбирай семью» из фильма «На игле».
В завершении хотелось бы отметить несколько сомнительных моментов отчетной картины.
В частности, вызывает сомнения целесообразность наличия сцены побега подруги главного героя от неизвестного дядьки в белом плаще (эпизод на катке) и сюжетной линии с убитой в приступе беспамятства проституткой – никакого дальнейшего развития она все равно не получает.
Круг людей, принимающих препарат, к концу фильма стал напоминать масонскую ложу – наркотик принимает куча народу, но от данного факта все усиленно морозятся. И только подозрительная хромота отдельных персонажей как бы на что-то намекает…
Да и главный герой выводов никаких не сделал – как был наркоманом, так к концу фильма им и остался. А действительно – зачем напрягаться и полжизни тратить на восхождение к вершинам, если одна упаковка чудо-препарата способна сделать из опустившегося писателя без пяти минут постояльца Белого дома?
Но на проколах фильма зацикливаться все-таки не стоит, т.к. даже с их учетом, «Область тьмы» являет собой продукт довольно высокого качества, употребление которого не приводит к расстройству пищеварительного тракта заядлого киномана.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.