О фильмах и зрителях
Вот и окунулась я в атмосферу долгожданного международного кинофестиваля «Золотая пектораль». Днем в Трускавце палило солнце и бегал по коридорам гостиницы Виктор Хорунжий. Сейчас ночь и поет Бумбокс…
Ожидания и дилемаНачну с того, чего не было. Точнее кого. Не приехал Эмир Кустурица. Несмотря на то, что и контракт вроде подписан был, и ураганов не намечалось, планы мэтра изменились. Жигунов, видимо, то ли последовал примеру сербского режиссера, то ли прослышал о моем желании подергать его за кудряшки, то ли (если верить слухам) запросил слишком много денег – в общем, его тоже не было.
Немного подкачали и зрители… Приехав, первым делом, кинула в номере сумки и быстрее (чтоб не опоздать на начало) помчалась на показ фильмов, представленных на фестивале… И что вы думаете, много, кроме меня, народу вот так вот поспешило? В зале, где была я, сидело человек семь, в соседнем – трое. Ну оно-то и понятно – до дороге к двум из трех залов нужно было пройти через СПА. И скажу я вам, такое препятствие преодолевали далеко не все. Еще народ приманивал бассейн на улице…
Как-то сразу подумалось, что, может таки стоит проводить фестивали в спартанских условиях – ну, чтобы дать полную возможность насладиться кинопродуктами?
Владимир Хорунжий порадовал себя«Кассовый» сбор сделала только премьера нового кино проекта Владимира Хорунжего «Влюбленные в Киев» - около 30 человек. Но сами короткометражки порадовали. Тем, что не было в них, как, например, в «Париже…» слишком узнаваемых мест города. Не было экскурсии по Киеву, была экскурсия по душам, характерам, образам.
Планировалось изначально, что фильмов будет в альманахе 8 – в таком виде его и представляли на фестивалях в Каннах и Монако. Однако совсем недавно была доснята 9 новелла, она тоже станет частью кино проекта – потому и была включена в премьерный показ.
Киев – город любви и влюбленных – это хотели показать режиссеры всех новелл. Прочувствовать идею удалось.
Однако Киев еще предстал в образе такого… мистического, фантастического города. То на экране добрая киевская ведьма с почасовой оплатой помогает всем и каждому, то уже злая ведьма губит мужчин, то в подвале у неудачника поселяется непонятное существо…
В большей части, фильмы альманаха милые и добрые. Однако есть и без позитивной концовки. Грустно смотреть в «Потерянном в городе» Валерия Бебко на то, как родная внучка обещает своему деду, что никогда его не предаст, и тут же отправляет к тетке в деревню – слишком похоже на реальную жизнь.
А новелла «Кое-что», вообще, выбивается из колеи – режиссер Ольга Гибелинда показала страшную историю – иллюзию, из которой пытался вырваться неудачник. Даже сам автор проекта Владимир Хорунжий признает свои некоторые шаги рискованными.
- Я снимал фильм, в первую очередь, не о городе, а о людях, которые его населяют. И да, я рискнул добавить эту новеллу, хоть ее сюжет и не лепится органически в формат позитивного оптимистичного фильма. Но в жизни всякое бывает… Тем более, признание мы уже немного заслужили.
- А в Каннах вас как «признали»?- Ой, там все 8 новелл были приняты в Short film corner, а из Монако привезли специальный приз жюри. И еще больше чем на 30 фестивалей получили приглашение! И предложения продолжают приходить – иногда отбирают отдельные новеллы, но в этом ведь и преимущество короткого метра.
- А по какому критерию, вообще, сюжеты, новеллы в альманах отбирались?- По субъективному. Я полагался только на свой опыт и знание рынка, и еще на принцип Стивена Спилберга: в первую очередь, порадуй себя. Это задание номер один для продюсера. Я порадовал себя, и, надеюсь, порадовал и зрителей.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.