ДЛЯ НАЧАЛА РАССКАЖИ О СЕБЕ И СВОЕЙ РАБОТЕ. КОГДА НАЧАЛА ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЕТОМ?
«Карьера» началась с того, что мама в 4 года привела меня на художественную гимнастику. Я страшно не хотела туда ездить. Плакала, умоляла маму оставить меня дома. Тренировки длились по 3 часа. Я возвращалась очень уставшая, и очень поздно, домой, никогда не делала уроки. Утром не хотела идти в школу. Сложно было себя пересилить, я занималась бессознательно, от балды. И в раннем детстве все мои успехи - это заслуга мамы. Она едва ли не насильно меня туда возила. Обманом выманивала из квартиры, чтобы отвезти на тренировку. Мне хотелось бросить, потому что меня привлекало множество других занятий. Мне нравилось и рисовать, и лепить, и вязать, и писать стихи/сочинения, но это уже чуть позже. После 12 лет я полюбила литературу, и эта любовь не прошла. И мне даже казалось, что я смогу реализовать себя как писатель. Тем более, меня всегда хвалили в школе по зарубежной и украинской литературе. Художественной гимнастикой я прозанималась 3 года. Это был профессиональный коллектив, оттуда выходили олимпийские чемпионки. Я могла бы стать мастером спорта, если б мама не решила, что я стану балериной (улыбается). И отдала меня на факультет хореографии в академию Искусств. И так, на фоне всей моей любви к чтению, в балете у меня ни черта не складывалось так, как я хочу. Меня сильно ругали, орали, унижали, оскорбляли, не ставили в танцы. Это все до класса 7го ежедневною. Я мечтала бросить. Умоляла маму отдать меня в обычную школу. Потом в моей жизни начало круто все меняется. Со мной начала дружить девочка из старшего класса, одна из лучших танцовщиц в той школе, с шикарными балетными данными. Наша дружба была очень крепкой. Мы жили друг у друга, были вместе постоянно. Это был 8 и 9 класс, после которого она вдруг решила поступить в профессиональное балетное учебное заведение, и стать артисткой балета. И она поступила. Так я узнала об академии танца имени Сержа Лифаря. Изначально, эта подруга имела на меня большое влияние. Ее постоянно хвалили, она была везде лучшей. И вот она поступила в Лифаря. И каждый день рассказывала мне, мечтающей стать журналисткой (смеется), как прекрасно быть среди балетных людей, танцевать. И знаешь, постепенно мое мировоззрение начало меняться. После этого со мной познакомился парень. Он был на выпускном курсе академии. Я была без ума от него. То, что он танцует привлекало меня в нем больше всего. Это, буквально, затуманило все. То, как человек танцует стало главным критерием, главной характеристикой. И вот, пока подруга и кавалер учились в Лифаря, я сама не поняла почему, но я стала работать более сознательнее в своей самоделке. Начала отдавать себе отчёт для чего необходимо то или иное движение. Начала замечать, что какие-то амплуа мне идут, начала чувствовать себя красивой во время танца. И меня начали хвалить. Давать больше танцевать. Я заслужила настоящее признание в контрасте с прежним отношением. Классика и репетиция стали главным и решающим событием дня. И вот шло время. Я продолжала читать и писать, но осознавала, что мне этого недостаточно, что мой эмоциональный потенциал гораздо шире. И я хочу быть на сцене. Хочу быть частью чего-то великого. Подруге я боялась признаться, что решила тоже стать балериной. Она считала артистов балета и себя вместе с ними чем-то на подобии высшей касты (смеется). А я в ее глазах была недостойна стать одной из них, хоть я и была ее лучшей подругой. Поэтому я скрывала от неё своё решение Тот парень, который мне нравился, нравился одновременно и ей. Его я тоже скрывала. Он выпускался от тех кураторов, которые должны были набрать новый курс с сентября. Курс, на котором гипотетически должна была оказаться я, и я выпытывала из него каждое слово, очень жадно впитывала. Кстати, я только перед вступительными призналась парню и подруге, что поступаю в их академию. Подруга была шокирована. Даже недвусмысленно предложила пойти на народное (народные танцы). Это очень оскорбительно, чтобы ты понимал (смеется) Но я стерпела, и поступила в эту академию. Оттуда начался мой профессиональный путь. Мои кураторы - педагоги, которые ведут мой курс. Это заслуженные артисты балета, очень известные в наших кругах. Он и она – супруги. Два деспотичных маразматика, которые профессионально портят детям нервы. Наверное, это и называется учить балету (смеется)
А С ЧЕГО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ ИМЕННО ЭТИМ ВИДОМ ТАНЦЕВ? БЫЛИ ЛИ ПОПЫТКИ ИСПРОБОВАТЬ ДРУГИЕ?
Выбор профессии балерины предполагал для меня пожизненные унижения, вечные нервы, но нет ничего прекраснее балета, все остальные виды танцев - жалкое подобие. И я всегда так считала. Как и моя мама.
КАК ДАВНО ТЫ УЖЕ НА БОЛЬШОЙ СЦЕНЕ И В КАКИХ СТРАНАХ БЫЛА?
Сейчас я еще учусь, но работала в детском музыкальном театре для детей и юношества танцевала балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро» в США два месяца. В Польшу мы возили «Спящую красавицу», «Щелкунчик» и «Лебединое озеро». И через два дня я улетаю на месяц в Китай с тем же репертуаром. Для ученицы это неплохой опыт. Те артисты, которые не хотят работать в театре, именно так и живут. От гастролей к гастролям.
А СКОЛЬКО У ВАС В ГРУППЕ ЧЕЛОВЕК? ЕСТЬ ЛИ СРЕДИ НИХ УНИКАЛЫ?
Эмм…уникалы? Ну, есть солисты, которые по фактуре и технике выделяются среди всех артистов кордебалета. Им больше повезло с данными, педагогами, связями. Но пашут все одинаково. И все стараются. В гастрольной балетной труппе, как правило, от 30 до 40 человек.
БЫТУЕТ СТЕРЕОТИПНОЕ МНЕНИЕ, ЧТО БАЛЕРИНЫ ЕДЯТ ПО-МИНИМУМУ, БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ УХОДИТ НА СПОРТ И ТАНЦЫ. ТАК ЛИ ЭТО?
На самом деле, нет. Большинство балерин едят абсолютно все, что хотят. Сладости, мясо, мучное. На диету садятся только, если возникает необходимость.
А КАК ЖЕ ПОДДЕРЖАНИЕ СЕБЯ В ФОРМЕ?
Это самый часто задаваемый вопрос балеринам (смеется)
Балерины бывают очень разные. Бывают высокие и плотные. Бывают очень низенькие и засушенные, как таранки. Бывают обычные, ну как я. Мой рост 170 см и вес 50 кг. Когда ухожу в отпуск, поправляюсь до 54. И, когда приходит время, сажусь на диету, и худею до нужного веса. Балерины тоже люди. Они едят мясо, гарниры, бутерброды и заедают зефиром. Но просто не позволяют себя расжираться до неподъёмного веса. Идеал балетной формы это от роста отнять 120-122 кг. То есть, по балетным стандартам у меня (170-120=50 кг) нормальный вид. И я могу себя позволить иногда MC Donald’s, пиццу или десерт. Касательно диет, то большинство просто перестают есть. Не ужинают после спектакля, не завтракают до классического урока.
ЕСТЬ ЛИ У ВАС КАКОЙ-ТО ОСОБЫЙ РИТУАЛ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ? СКАЖЕМ ТАК, «НА УДАЧУ?»
Просто хорошо разогреться. Почувствовать все мышцы. Сделать хорошую сценическую прическу, аккуратно накраситься, чтобы чувствовать себя уверенно. Проверить костюм и реквизит, разложить все в очередности, если нужно быстро переодеваться с одной партии на другую.
СЛЫШАЛ, ЧТО ПОСТОЯННЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ВЕСЬМА СИЛЬНО ВЛИЯЮТ НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ. КАК У ТЕБЯ С ЭТИМ?
Личная жизнь...
Я не видела своего молодого человека уже 2 месяца. Он тоже артист балета и улетел на гастроли в Канаду и Америку. И не увижу его ещё полтора месяца, потому что сама улетаю в Китай. Но мы постоянно на связи. И храним друг другу верность.
ИТАК, ТЫ ПЛАНИРУЕШЬ ПОСВЯТИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ИМЕННО ТАНЦАМ? ИЛИ ЕСТЬ ЕЩЕ КАКИЕ-ТО ЦЕЛИ И ЖЕЛАНИЯ?
Только танцам. Я обожаю сцену! Я черпаю силы в любви к этому искусству! Я обожаю классическую музыку, строгие линии, консервативные движения. И главное, я обожаю себя в этом всем. Не стоит забывать о самолюбовании. Это важно. Очень важно нравится себе, видеть прогресс, искать индивидуальное понимание того или иного жеста. Я не представляю себя ни в одной другой профессии, даже если бы она мне импонировала. Я бы точно не хотела быть ни юристом, ни врачом, ни офисным работником. Я чувствую, что своей работой несу в мир что-то величественное и прекрасное. Хоть я всего лишь одна из многих балерин в кордебалете. Балет затягивает. Он как наркотик. Сначала ты не хочешь, не понимаешь, не принимаешь, отказываешься от него, злишься что тебя туда привели! Потом втягиваешься и в тупую терпишь, мучаешься, ноешь, ждёшь конца своих страданий. А потом понимаешь, что не можешь без него. Как это - не делать утром урок классики?? Как это - не растягиваться? Как это- не взвешиваться утром и вечером в придирчивом настроении. Как это - не слышать каждый день классическую музыку и не пытаться передать ее путём пластики? Осознаешь, что ты любишь то, чем ты занимаешься. Что это - и есть ты. Ты полностью создана из балета и без него ты – ничто. Я чувствую своё превосходство над всеми другими девушками, потому что я - балерина, а они - нет.