Комическая опера Г. Доницетти «Рита» в интерпретации современников

22 квітня 2017, 14:26
Власник сторінки
Писатель. Журналист
1
Комическая опера Г. Доницетти «Рита» в интерпретации современников

Комическая опера Г. Доницетти «Рита» в интерпретации современников

Но вначале – предисловие. 
Итак, женщина Рита имеет капризный нрав. Она нравится мужчинам, но ужиться с ней не просто. Законный муж пират Гаспар притворился мертвым. То есть сказал, что уехал на заработки и не вернулся. Она же нашла другого- Беппе, и продолжала показывать ему кто в доме хозяин. 

Беппе+Рита

Так вышло, что бегленник муж заехал в гостинницу, владелицей которой Рита являлась. Пират не знал, что она осталась жива после пожара, который случился после того, как он ее покинул. Беппе обрадовался, что может ускользнуть от вечно недовольной женщины, которая постоянно на него орет. Как порядочный мужчина опасался оставить даму одну, теперь же есть оправдание – вернулся законный муж. 

Гаспар

Но Гаспар вовсе не хочет вновь возобновлять стабильные отношения со скандальной дамой. Единственный интерес- секс на одну ночь, а после – к своей новой возлюбленной.
Рита же совершенно не настроена на секс – весь фокус внимания на обиде и месте тому, кто обманул – она-то думала, что он- мертв. Поэтому Гаспар ретируется из ее дома, а хозяйка остается с Гаспаром, который тоже уже наточил лыжи, но остался потому как подумал, что дама сделала правильные выводы и теперь будет попокладистей.
По словам режиссера - постановщика Лады Шиленко, тема любовных треугольников и феминизма актуальна в любые времена. А вот для привлечения внимания зрителя к опере нужно привносить новаторства.
« Наши герои не только поют, но и говорят. Мы постарались приблизить оперу к драмматичности. Кроме того, дирижер квинтета – непосредственный участник события – ему отвели и актерскую роль», - рассказывает Лада Шиленко.


художник-постановщик Лада Шиленко+ благодарный зритель)

Музыкальной интерпретацией занимался Константин Старовицкий. Он же – и дирижер оркестра.
«Творческий азарт проснулся, когда партитуру для оркестра нужно было ужать до состава квинтета духового оркестра», - говорит он.
И, отмечает, что каждый раз с интересом наблюдает за игрой актеров, потому как одну и ту же роль они исполняют каждый раз по-разному.

Константин Старовицкий+благодарный зритель)

Пират Гаспар ( актер Павел Денисенко) рассказывает, что по своим личным качествам ничем не пересекается с героем. Однако играть было не сложно – привык наблюдать за людьми и копировать их поведение на сцене.
«Играть привык на сцене, но не в жизни. Носить маски – не моя пререгатива», - рассказывает он.



Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
ТЕГИ: опера
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.