а среди многочисленных татарских племен Российской империи вплоть до революции 1917 года еще было много людей, исповедовавших ислам.
Да-да! Все эти
разговоры о «Русском мире», «православных духовных скрепах» между украинцами и
россиянами, о «Святой Руси», которая якобы существовала до революции 1917 года
в пределах Российской империи — не более чем лапша на уши доверчивых украинцев,
вроде мифа о «едином народе».
Например, буряты в дореволюционной России
исповедовали буддизм.
Фото. Современный храм Будды в Таиланде. Фото из личного архива автора.
Об этом говорится
не где-нибудь, а в достоверном православном источнике РПЦ Московского
патриархата, а именно в сборнике бесед русского православного старца Оптиной
пустыни святого преподобного Варсонофия (в миру Павел Иванович Плиханков,
1845-1913, служил офицером в армии Российской империи).
Чтобы меня не
обвинили в нарушении авторских прав, перескажу своими словами то, что рассказал
своим слушателям старец Варсонофий 29 марта 1912 года. Прочитать об этом можно на
странице 256 в книге: Преподобный Варсонофий Оптинский. Беседы. Келейные
записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. – Введенский ставропигиальный
мужской монастырь Оптина Пустынь, 2009. – 704 с.
В одной
российской газете он прочитал о том, как некий генерал-губернатор ограбил
бурятов, украв у них статую Будды, которая была сделана из чистого золота.
О бурятах старец
Варсонофий сказал следующее: «В Сибири живет много инородцев, в том числе
буряты. Живут они патриархальным образом, добры и простодушны, по вере —
буддисты».
Однажды приехал к
ним в Бурятию с инспекцией генерал-губернатор, который был, вероятнее всего,
православным. Возможно, он заранее был информирован о том, что в местном
буддистском храме есть статуя Будды из чистого золота и приехал с заранее
заготовленным планом.
Он сказал
бурятам, что и сам буддист, даже стал на колени перед статуей Будды и молился
перед ней (или делал вид). Затем собрал местных старейшин и священнослужителей
буддизма и попросил их дать ему на время эту статую Будды, чтобы он отвез ее к
себе домой в Иркутскую губернию, чтобы построить там буддистский храм, а потом обещал вернуть
эту статую бурятам.
Они согласились
(и потом, он же такой высокопоставленных чиновник был!)
Через год
выяснилось, что этого генерал-губернатора перевели их Иркутска в Петербург и
что статую Будды он забрал с собой. Остались буряты ограбленными.
А статуя эта
стоила больше миллиона тогдашних российских рублей, ее было разбили на куски и
переплавили на монетном дворе.
На этом рассказ
старца Варсонофия заканчивается.
Фото. Мечеть в кремле города Казань. Российская Федерация, Республика Татарстан. 2006 год. Из личного архива автора.
Ну а среди
многочисленных татарских племен
Российской империи вплоть до революции 1917 года еще было много людей,
исповедовавших ислам.
Так, в городе
Казани в пределах старинного кремля (крепости) находятся и мечеть, и
православный храм.
Еще с тех пор как Казань взял царь Московского улуса Иван
Грозный, казанским татарам разрешено было продолжать исповедовать ислам. Хотя,
конечно, Православная Церковь всячески старалась склонять их к переходу в
православное христианство.
Фото. Православный храм (справа) в кремле города Казань рядом с полумесяцем на привратной башне. Российская Федерация, Республика Татарстан. 2006 год. Из личного архива автора.
Украинский
писатель XIX ст. Тарас Шевченко в повести «Близнецы» также упоминал о мечетях в
татарских поселениях на Урале, около города Оренбурга.
В общем, такие
вот они — русские духовные православные скрепы.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.