Эта бомба готова взорваться в любой момент. И хотя она с часовым механизмом, никто не знает, на какое время он заведен. Все будет зависеть от обстоятельств. Как придет пора, так и бабахнет.
Самое удивительное, что эту бомбу установил в здании прокуратуры сам генеральный прокурор. Поскольку именно он возглавляет ведомство, в рядах которого трудится некто Илья Титарчук - а значит, отвечает и за его действия тоже.
Впрочем, мы допускаем, что Виктор Шокин может не знать во всех подробностях о том, КТО ИМЕННО у него работает - и мы готовы ему об этом рассказать.
Хотя бы потому, что будущий взрыв (когда он случится) способен пошатнуть – а то и разрушить – карьеру самого генпрокурора.
О ТЕХ, КТО НЕ ТОНЕТ
Вернувшись из отпуска, Генеральный прокурор обнаружит ряды своих соратников изрядно поредевшими. Станет ли Виктор Шокин жалеть о постигшей его ведомство безвременной утрате? Пожалуй, что нет: ведь в желающих занять освободившиеся кресла недостатка не будет.
Задумается ли он о случившемся? Однозначно да: уж слишком близко от его собственного кабинета рвутся ныне снаряды.
А когда задумается – мы ему в этом поможем. Потому что здание на Резницкой, еще недавно выглядевшее несокрушимой крепостью, сегодня и так сотрясено громкими арестами и обмазано навозом.
Очистка рядов прокуратуры застала всех врасплох и стала приятной неожиданностью для народа, натерпевшегося от коррупции. Задержание на взятке размером в полмиллиона долларов первого замначальника следственного управления Генпрокуратуры и заместителя прокурора Киевской области дает надежду, что на Резницкой по-настоящему озаботились честью мундира. Таких высокопоставленных вредителей еще никогда не брали с поличным. Наверное, потому что Украина – еще не Грузия. Хотя и может повторить грузинское чудо полного избавления силовых структур от криминала благодаря Давиду Сакварелидзе. Именно этот заместитель генерального прокурора настоял на спецоперации. И не прогадал: президент Порошенко приветствовал громкое задержание.
«Прокурорская неприкосновенность отменена!.. Требую в дальнейшем решительных действий в борьбе с коррупцией. Коррупционеры всех уровней должны быть привлечены к ответственности. Искоренение позорных проявлений коррупции в высших органах государственной власти должно создать выжженное поле вокруг преступников, которые паразитируют в нашем государстве» – сообщается в фейсбуке президента.
Решительные действия действительно необходимы, как воздух. В органах прокуратуры полно проходимцев, которые плевали на закон и за ломаный грош продадут интересы Украинского государства. Сформировалась коррупционная система круговой поруки, негативный кадровый отбор: купля-продажа должностей, в результате карьерный рост доступен только для негодяев. Целые отделы вместо выполнения прямых обязанностей тупо грабят бизнес. Банда взяточников продвигает своих во власть, окружает и душит любых реформаторов. То же самое в судах. Поэтому председателя Апелляционного суда Киева ловят на горячем при подтасовке автоматического распределения дел, в кабинете, полном черного нала, и кучей изобличительных SMS-ок на телефоне. По этой же причине добренькие судьи назначают скромный залог пойманным деятелям коррупционной пирамиды, ведь курьеры этой пирамиды все еще шелестят купюрами в судах.
Допинг денежных вливаний сыграл дурную шутку с корыстолюбивой прокурорско-судейской верхушкой, которая живет по-старому и не желает замечать, что страна изменилась. Зря они так уверены в своей безнаказанности. За ними уже идет охота. Напрасно они надеются, что у народа короткая память.
Два года назад в газете «Правдоискатель» была опубликована статья «Анархисты из житомирской прокуратуры». Речь шла о том, что в прокуратуре Житомира завелись «анархисты», которые нарушают все законы и решения судов, чтобы помочь рейдерам захватить имущество агрофирмы «Рубеживская» из-под Киева. Назывались фамилии – впрочем, как время показало, мелких сошек. Главные анархисты всплыли позже.
Их личное благосостояние и карьера вдруг выросли, как на дрожжах. Речь об одиозном экс-прокуроре города Житомира Илье Титарчуке, который сейчас непонятно что делает в Генеральной прокуратуре, и заместителе прокурора Житомирской области по фамилии Козлов. Эта парочка раньше верно служила Пшонке, не гнушаясь грубо нарушать законность, а сейчас нагло саботирует выполнение письменных указаний Виктора Шокина. Судя по всему, Титарчук с Козловым остались анархистами и работают не на государство, а на свой левый карман.
Дело совхоза «Рубеживский», что под Киевом, которое привлекло внимание Шокина, не столько чем-то необычно, сколько чрезвычайно запущено. На ровном месте с целью отъема имущества у аграриев нечистыми на руку правоохранителями было сфабриковано более 30-ти томов насквозь фальшивых материалов следствия.
«ВОЛК В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ», или В ДЕЛО ВСТУПАЕТ ИВАНОВ
Все началось с того, что в лихие 90-е на собрание в умирающем совхозе «Рубеживский» пришел некий делец Алексей Иванов и предложил создать совместное предприятие по производству консервов. Он поразил воображение селян великолепным бизнес-планом, как выбраться из нищеты. Мол, вы дадите помещение, я вложу деньги, проведем ремонт, завезем новейшее оборудование, наладим производство и будем как сыр в масле кататься. Трудовой коллектив Иванову поверил, с его фирмой «Прогресс» был заключен договор о совместной деятельности. Однако потом выяснилось, что ловкий прощелыга вовсе не собирался вкладываться в развитие производства. Он просто хотел завладеть помещением и при удобном случае продать втридорога.
Видя такое дело, аграрии решили дать от ворот поворот аферисту и рейдеру. Арбитражный суд Херсонской области в 1998 году стал на сторону совхоза, договор был разорван. Правда, Иванов не собирался сдаваться, цех не возвращал. Коррумпированные местные чиновники тормозили возвращение цеха селянам, все розовые мечты о восстановлении своей экономической состоятельности были похоронены. Коллективное сельскохозяйственное предприятие «Агрофирма Рубеживская» чуть не стало банкротом.
Иванов торжествовал победу и искал покупателя на оттяпанное всеми неправдами имущество. Но злодей рано радовался. В коллективе селян появился лидер, который ухитрился восстановить предприятие. Звали этого человека Сергей Помазан. Было проведено собрание, на котором решили реорганизовать бывший совхоз. После долгих судебных тяжб удалось вернуть консервный цех.
Помазан умел справляться с самыми сложными проблемами. Он настолько преуспел в распутывании коррупционного клубка чиновничьей наживы за счет нищеты простых людей, что терпение местной мафии лопнуло. В октябре 2008 года Помазан стал жертвой заказного убийства. Киллер выстрелил ему в затылок из обреза ружья. Убийц – киллера с двумя его пособниками – нашли и наказали благодаря стараниям известного киевского адвоката-криминалиста И. Татиева, к которому обратилась за помощью семья Помазана. Однако заказчик жестокой и циничной расправы над Помазаном пока гуляет на воле.
Иванов решил, что сыновья Помазана ему не соперники и с такими связями, как у него, легко будет забрать консервный цех у агрофирмы. Конечно, это нехорошо выглядит – грабить семью покойного, но аферист не постеснялся прослыть мародером. Он обвинил покойного Сергея Помазана, будто тот подделал судебные документы, чтобы возвратить цех агрофирме. Иванов твердил об этом еще при жизни Помазана, на судебных тяжбах в хозяйственном суде, но суд отмел его доводы как несостоятельные.
В прокуратуре Киевской области афериста и рейдера Иванова видели насквозь. Его заявления тщательно проверили и закрыли дело за отсутствием состава преступления в действиях Помазана. Но делец не сдавался и нашел подходы в Генеральной прокуратуре к заместителю генпрокурора Виталию Щеткину, который в конце декабря 2009 года отменил решение о закрытии дела и простым письмом, якобы «для объективности», отправил дело расследовать в прокуратуру Житомирской области. Никаких законных оснований для изменения подследственности не было, поэтому Щеткин не стал оформлять свое решение постановлением, как того требует закон. Вероятно, Щеткин был щедро мотивирован, чтобы удовлетворить «хотелки» пройдохи Иванова. А его подчиненным, через которого «решался вопрос», мог быть отец Ильи Титарчука – Григорий Титарчук.
АНАРХИСТЫ ИЗ ЖИТОМИРСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ
В Житомире дело провалялось год без каких-либо следственных действий. Тем временем пришел к власти президент Янукович, настало золотое время для крупных мошенников. Во всех городах и весях были поставлены «смотрящие» уголовные авторитеты, везде можно было договориться о переделе бизнеса при помощи нанятых «псов режима» – неприкосновенной оставалась только собственность «семьи».
Наконец, в феврале 2011 года следователь прокуратуры Житомирской области Роман Григоришин закрыл дело Помазана за отсутствием состава преступления, по сути, согласившись с таким же решением прокуратуры Киевской области. И тут, когда дело было снова закрыто, происходит головокружительный поворот – такие виражи дорогого стоят.
К закрытому делу допускается «представитель потерпевшего» адвокат Николай Кононов, после чего прокуратура как ни в чем не бывало подшивает к делу «бумажки» о том, что Помазан преступник, причем без отмены предыдущего постановления, гласящего, что покойный чист перед законом и дело закрыто. Фактически, все действия прокуратуры по делу Помазана после этого заведомо незаконные.
Началась не только противоправная, но и совершенно неприличная чехарда – кстати, как раз после назначения Ильи Титарчука прокурором города Житомира, хотя вначале было незаметно, чтобы он прилагал к этому руку. Следователи и прокуроры неоднократно закрывали дело «в связи со смертью лица, совершившего преступление», то есть признавали виновным Сергея Помазана посмертно. Иванову продавалось соответствующее постановление. Иванов бежал с очередной липовой бумажкой в хозяйственный суд, требуя, чтобы ему как бедняге «пострадавшему» вернули нажитый честным трудом консервный цех. Пока Иванов торговался с судьями, сыновья Помазана обращались в суд в Житомире с жалобой на постановления следователей и прокуроров, которыми их покойного отца безосновательно признали преступником. На судебные заседания приезжал адвокат Татиев и в кратких энергичных выражениях объяснял краснеющим, потным от стыда и злобы прокурорам, что согласно уголовно-процессуальному законодательству Украины и соответствующим решениям Европейского суда по правам человека нельзя без суда закрывать по нереабилитирующим основаниям дело, в котором родственники требуют очистить доброе имя умершего от обвинений. И тем более нельзя делать это скрытно, игнорируя обязательность участия во всех процессуальных действиях адвоката покойного. Судьи были вынуждены отменять постановления, на которые так потратился Иванов. Попытки Иванова взять реванш в Апелляционном суде Житомирской области закончились крахом: в решении апелляционного суда была воспроизведена мастерская правовая аргументация адвоката Татиева, который дрался как лев, не давая в обиду семью покойного Помазана.
Дело Помазана имело также политический резонанс. Когда стало ясно, что коррупционеры, обслуживающие рейдера и афериста Иванова, пользуются пробелами в законодательстве, трое оппозиционных депутатов (Андрей Павловский, Юрий Стець и Александр Бригинец) прислушались к открытым обращениям общественности и зарегистрировали законопроект о порядке правовой реабилитации умершего, то есть, очищения доброго имени от необоснованных обвинений в преступлении. К разработке этого законопроекта приложил руку и адвокат Ибрагим Татиев. При этом были использованы научные наработки, изложенные в монографии доктора юридических наук Николая Шумило «Реабилитация в уголовном процессе Украины».
Скандал вокруг дела Помазана и внесение в Верховную Раду Украины законопроекта о порядке реабилитации не помешали чехарде закрытий дела и рейдерских попыток афериста Иванова пересмотреть судебные решения о собственности ООО «Агрофирма Рубеживская» на консервный цех. Но число желающих замарать руки в скандале стремительно уменьшалось, и Илье Титарчуку пришлось вовлекать в аферу сначала своего заместителя и приятеля Козлова, а потом и сам он вынужден был ввязаться в драку. С тем же «успехом»: его постановление, объявляющее Помазана преступником без судебного разбирательства и переписанное дословно с предыдущего отмененного судом постановления, опять же, отменил суд.
И тут в стране произошла Революция Достоинства. Илья Титарчук, который был награжден из рук президента Януковича орденом "За заслуги" 3 степени и по команде Пшонки бегал в суды оспаривать обращение горсовета в поддержку Евромайдана, вынужден был подать в отставку. Его отца Григория Титарчука уволили из Генпрокуратуры в связи с люстрацией в тот же день, что и Щеткина, но сынок пристроился… в антикоррупционный отдел Генпрокуратуры Украины! Его подельник Козлов тоже пошел вверх, стал заместителем прокурора области.
Феномен карьерного роста махинаторов не обошла вниманием общественность. Активисты присмотрелись к декларации о доходах Титарчука и обнаружили, что прокурор Житомира живет не по средствам. В его декларации о доходах появляется ранее отсутствовавшая квартира, мерседес, земельный участок. Согласно подсчетам журналистов, такие "обновки" должны были стоить Титарчуку младшему минимум полмиллиона гривен. Этому было посвящено журналистское расследование программы «ЧБ».
Остается загадкой, как махровый кадр Пшонки вроде Ильи Титарчука мог быть обласкан генпрокурором-майдановцем Виталием Яремой, который наградил его именными часами и назначил старшим прокурором отдела служебных расследований, предотвращения и противодействия коррупции, защиты работников прокуратуры управления внутренней безопасности (!) и защиты работников прокуратуры Главного управления кадров и обеспечения деятельности органов прокуратуры Генпрокуратуры.
КОГДА ДАВИД САКВАРЕЛИДЗЕ ДОБЕРЕТСЯ ДО ПРОКУРОРОВ-АНАРХИСТОВ?
«Крыша» в Генпрокуратуре, наверное, и позволяла Илье Титарчуку продолжать обслуживать рейдера и афериста Иванова. Люди Титарчука в Житомире продолжали тянуть резину по делу Помазана, пока Иванов пытался договориться с судьями Богунского районного суда Житомира. Тем временем в конце 2014 года одна из многих грамотно составленных жалоб адвоката И. Татиева привлекла внимание Виктора Шокина, тогда еще заместителя Генерального прокурора. Дело Помазана было вытребовано в Киев – неслыханная история, обычно на Резницкой удовольствуются истребованием от местной прокуратуры короткой справки по делу. Ознакомившись с докладом опытных сотрудников Генпрокуратуры по результатам изучения 30-томного плода коррупционного бумаготворчества житомирских прокуроров, Шокин подвел черту: в материалах дела никаких доказательств виновности Помазана нет. В прокуратуру Житомирской области было направлено письменное указание Шокина закрыть дело за отсутствием состава преступления.
Как раз в это время начались серьезные чистки в судейском корпусе, и некоторые житомирские судьи (Богунский районный суд) решили, что надо взять от жизни все, прежде чем их вскорости люстрируют. Иванову наконец удалось договориться в суде об отмене постановления прокуратуры о закрытии дела Помазана в связи с отсутствием состава преступления.
И тут снова началась чехарда: прокурор согласно указаниям Шокина закрывает дело за отсутствием состава преступления, а Иванов обращается в Богунский районный суд и отменяет постановления прокурора. С начала текущего года это повторилось уже три раза, причем последний раз судья отменил постановление прокурора, не ознакомившись и даже не истребовав материалы дела для ознакомления. Судьи, вопреки основным началам уголовного процесса, ни разу не вызвали на заседание адвоката многострадального покойника, которого очерняют даже после смерти. А прокуроры, участие которых в судебных заседаниях имело формальный характер, фактически просиживали штаны, беззубо шли на поводу у Иванова и Кононова и не боролись за постановление прокуратуры, словно их и дальше держит в кулаке Титарчук. Теперь эта чехарда уже идет на четвертый круг. Наш источник в прокуратуре Житомирской области утверждает, что прокуратурой снова принято постановление о закрытии дела Помазана в связи с отсутствием состава преступления, которое Иванов наверняка снова обжалует в Богунском суде. На радость судьям, предвкушающим цену вопроса.
Чтобы разорвать порочный круг рейдерства и аферизма, Генпрокуратуре достаточно было бы просто обратить внимание на то, что дело Помазана вообще не имеет отношения к Житомирской области. Если бы не Титарчуки, следствие давно осталось бы закрытым в Киевской области. Предлог для переноса дела в Житомир, будто бы для более объективного рассмотрения дела – высосан из пальца, давно уже доказал свою полную несостоятельность и коррупционность.
Кроме того, вызывает сомнение признание Иванова потерпевшим по делу о консервном цехе. Какой из него потерпевший, если еще в 1998 году все его претензии на консервный цех были признаны судом несостоятельными?
Остается надеяться, что заместитель Генерального прокурора Давид Сакварелидзе продолжит работу по очищению прокуратуры от зажравшихся мерзавцев и не обойдет своим вниманием липкую персону Титарчука.
Нет сомнений: Генеральной прокуратуре Украины давно пора прекратить пляски житомирских судей и прокуроров на костях Помазана и вернуть дело в Киевскую область – туда, где оно и должно расследоваться согласно закону. Сейчас самое время испробовать на антикоррупционную прочность прокуратуру столичной области, после того как ее очистили от высокопоставленных взяточников и вымогателей.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.