Ті соловйови-скабєєви, що панують на екранах в Росії, розраховані на невибагливий маргінальний смак більшості населення, “но это большинство не ресурсное с точки зрения охраны системы..."
Кремлівські
політтехнологи в своїх проєктах окремо розглядають людей із сфери культури,
оцінюють їх ресурс, розраховують рівень підтримки. В дампі пошти топового
кремлівського чиновника, заступника начальника управління президента щодо
забезпечення діяльності держради РФ Бориса Рапопорта є цікавий приклад про
художника Васю Ложкіна, який ми назвали “Зелена історія”.
Інтерес для
дослідження роботи Кремля з впровадження т.зв. внутрішньої політики, що є зоною
відповідальності Сергія
Кирієнка та Бориса
Рапопорта, якому належить досліджуваний нами дамп, представляє документ
“Власть и творческая элита: условия нового договора”, підготовлений 20.11.2019
на комп’ютері користувача на ім’я Aleksandr Kirichok.
В цьому
проєкті, який автор оцінює за собівартістю у 3 млн.руб. і скромно просить
гонорар “по усмотрению АП”, пропонується проведення дослідження шляхом
зустрічей під прикриттям легенди: «эксперт возьмет интервью про развитие
современных культурных трендов и их связь с социальными процессами».
Але коли мова
йде про здавання проекту, то як результат тут прописано “пошаговая
дорожная карта лоялизации с предложениями по кооптации в разные политические и
общественные проекты”.
Шукати способи
лоялізації культурної еліти знадобилося тому, що, за думкою автора, є наявний
естетичний розлом. Ті соловйови-скабєєви, що панують на екранах в росії,
розраховані на невибагливий маргінальний смак більшості населення, “но это
большинство не ресурсное с точки зрения охраны системы. Воевать за
нее сегодня пойдут только за деньги”. Творча інтелигенція визначена в документі
як високоресурсна група і надпотужний фактор загрози, яка може «розбудити»
масову протестну свідомість.
Цитуємо з
документу:
Что же им, богатым
и знаменитым, обласканным и закормленным не живется спокойно, не шутится «про
хохлов и пшеков»? Коротко: состоялся эстетический разлом. Эстетика начала
определять этику и смысл. Если Мединский, Пиманов, Хинштейн, Скабеева,
Соловьев и Киселёв и их контент вызывают у вас тошноту – вы приличный человек,
воспитанный, образованный, возможно – интеллигентный. Два, все
вышеперечисленные вполне соответствуют непритязательному «спящему»
маргинальному вкусу большинства, но это большинство не ресурсное с
точки зрения охраны системы. Воевать за нее сегодня пойдут только за деньги.
Высоко ресурсные группы, прежде всего творческая интеллигенция, с собственными
крупными зрительскими аудиториями это МОЩНЕШИЙ ФАКТОР угрозы. Они могут
«разбудить» массовое протестное сознание.
Этих людей
невозможно обмануть «рекламой», рокировками в стиле «Ревенко на Хинштейна», их
можно только купить, то такая покупка в любой момент может превратиться в
«инвестицию в протест». Что же раздражает этих людей?
Их раздражает
дикая мобилизация общества и рост социальной агрессии, которую они считывают,
как неуемное желание системы сохраниться, но не для «торжества коммунизма», как
СССР, а для дальнейшего обогащения семей и групп. Тут важно понимать, что
зависти между нищим и миллиардером отсутствует, это люди из непересекающихся
измерений. А вот зависть между некогда самой богатой женщиной СССР Аллой
Пугачевой и какой ни будь Яровой, Игнатовой – она грандиозна. Раньше «наверху»
была Пугачева. А сейчас? И культурная интеллигенция безумно раздражена не
только тем, что «на верх» вынесло ЭТО, но и тем, что ЭТОМУ нельзя дать честной
объективной экспертизы. Любая шутка или песня будут «про власть и
систему», потому что она уже везде. Нет иных субъектов. Плюс давление
«запретительства», синдром Макаревича и «музыканта Юры», совершенная деградация
институтов культуры, и создание про-властной контр-творческой элиты (Грымов,
рэперы, Пиманов и т.д). Эта контрэлита
не талантлива, а лишь агрессивно энергична и услужлива, но она НЕ РЕСУРСНА.
Поэтому в творческой среде сложно объяснить, что ущерб от обнальных операций
Серебрянникова 60 миллионов это «кража государственных денег», а провал фильмов
Пиманова и Андреосяна (1 миллиард) это «ошибки маркетинговой стратегии». Власть,
создавая патриотические симулякры на основе некачественного материала лишь
усугубляет протестные настроения творческой интеллигенции, и при этом, не
достигает никакого пропагандистского результата. А ведь «9 роту» Бондарчук
снимал без госзаказа и Мединского… А кто сказал, что Серебрянников не
снимет хороший классный патриотический байопик?
Творческие элиты и
вообще интеллигенция всегда часть дарвиновского процесса, конкуренции. По блату
«не запоешь как Киркоров». По блату не станешь «как Лео Бокерия». Древняя
Греция потому и стала прообразом современного цивилизационного общества,
что соревновательность стала обязательной частью развития человеческого капитала.
Это привело к прорыву в военном деле, философии, точных науках, мореходстве и
архитектуре. Соревновательсть и честная открытая экспертиза – это примета
прогресса. Выдвижение лояльных и «семейных», уничтожение зеркал экспертизы
– приметы скорого распада. Творческие образованные люди это понимают и естественно
«не могут молчать». Но как сохранить привычные традиции и при этом
выстроить диалог с ресурсными группами?
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.