Власник сторінки
директор Института глобальных стратегий
Заявление Рекса Тиллерсона относительно того, что Россия готова идти на уступки с целью разрешения конфликта на Донбассе не означает, что Украине стоит сидеть, сложа руки
Россия понимает, что сейчас у Дональда Трампа и Рекса Тиллерсона, настроенных на улучшение отношений с ней, мало ресурсов и возможностей, чтобы воплотить это во внешнеполитическом курсе США. Поэтому, видя, как постепенно набирает внешнеполитический вес, претендуя на заглавную роль, Конгресс и Пентагон, Россия понимает, что их стратегия с угрозами и шантажом в адрес Украины, контрпродуктивна, потому что бьет по самой России. Стало быть, сделав один шаг вперед, надо сделать два шага назад.
Об изменении стратегии говорит и то, что Россия поддержала резолюцию ООН по КНДР, касающуюся осуждения ядерных испытаний, а также встреча Лаврова и Тиллерсона в Маниле, после который Тиллерсон и выступил со своим заявлением. Все это свидетельствует о том, что Россия готова идти на некоторые уступки, чтобы разрешить конфликт на Донбассе. Кроме того, можно сделать вывод, что американский истеблишмент просто принуждает Россию к диалогу, компромиссу по Донбассу и по Украине в целом.
Учитывая, что у нее нет серьезных карт - ни военных, ни стратегических, ни дипломатических, - на уступки придется идти. И это не только касается реализации минских соглашений.
Между тем, Украине тоже не стоит расслабляться. Не думаю, что Россия откажется полностью от Минска-2, как от платформы разрешения конфликта на Донбассе. Поэтому и Украине придется выполнять свою часть. Так что, скорее всего, в ближайшее время, нам стоит ожидать каких-нибудь подвижек в реализации минских соглашений. Подчеркну, вряд ли от них откажутся, ведь для немцев, французов и русских – этот вариант решения конфликта на Донбассе является оптимальным.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.