Деструктивные и тоталитарные

03 червня 2016, 23:46
Власник сторінки
Ассистент главного редактора газеты "Твоя Судьба
1
72

В прошлой статье было анонсировано, что в этой речь пойдет о деятельности такой организации как «ФЕКРИС».

Не хочу, чтобы у читателя сложилось мнение, будто бы это навязывание своего мнения, поэтому ссылаться в своей статье буду на ученых-религиоведов. Кроме того. Повествовательный рассказ стоит начать с описания действий, которые проводятся организацией, а потом уже перейти к вопросу причин возникновения такого явления.

На вопрос почему заинтересовала данная тема исследования,  отвечу - по причине научной безграмотности и невежества большинства современных обывателей будет проведена исследовательская работа на тему «Что такое деструктивный культ на самом деле?» и «Кому выгодна манипуляция такими понятиями как тоталитарный секта?»

Довольно странно стало в последнее время заявление, что нужно бороться с сектами. Что же такое секта? Нужно ли бороться с этим явлением? Для этого обратимся к происхождению слова. Изначально, в античном Риме, сектами называли философские школы, противопоставлявшие свое учение основной, традиционной идеологии общества. В последствии, сектами стали называть и религиозные группы, которые были противопоставлены господствующим религиям Римской империи. Поэтому язычники называли древнюю Апостольскую Церковь сектой. Да и сами христиане отнюдь не стыдились этого эпитета. Они, в общении с язычниками, прямо называли свое религиозное Общество сектой, поскольку пользовались общепринятой терминологией и не видели в этом слове отрицательного содержания. Более того, этим они подчеркивали свою обособленность и непричастность к господствующему язычеству, победить которое христианству еще предстояло.  Например, известный христианский богослов и писатель конца второго начала третьего веков Тертуллиан, писал в своей «Апологии»:  «когда истина наша становится очевидной для каждого, тогда неверие, изобличаемое всем добрым, что известно о нашей секте, утверждает, что она уж во всяком случае, не Богом учреждена, но есть скорее какой то особенный вид философских школ».  Как видим понятие секта, не указывает на то, что религиозная организация истинна или нет. Вопрос лишь в том  –  традиционна ли эта религия в данном обществе. Поэтому, церковь первых трех веков, на которую равняются сегодня все новосозданные «церкви», была сектой.
Таким образом, сделав христианство господствующей религией в Римской империи, церковь вошла в новую фазу своего развития и, соответственно, перестала быть сектой. Интересно, что представители некоторых «нетрадиционных церквей», правильно понимая смысл слова «секта», довольно спокойно воспринимают этот эпитет, считая себя преемниками древних христиан, мужественно противоставших языческому Риму. Ясное дело, что под «языческим Римом» они подразумевают ортодоксальную церковь.

Отрицательное содержание термин «секта» получает в христианстве лишь в том смысле, что самодеятельные, не имеющие апостольской преемственности «церкви», не являясь основными религиозными группами в обществе, противопоставляют себя вселенской церкви основанной самим Иисусом Христом (Мф.16:18). Поэтому в современном христианском понимании секта – это религиозная (или даже псевдорелигиозная) группа, отколовшаяся от апостольской церкви или созданная вне всякой связи с ней. В любом случае главный признак сектантства - это обособление от ортодоксальной церкви.  

Как утверждает большинство религиоведов – секта не может иметь, согласно этому происхождению, негативной окраски, так как, например, в Японии, есть множество школ или учений – отщеплений от основного учения буддизма, которые называют себя сектами.  Только в странах бывшего советского союза после его распада, начала проявляться такая тенденция.  Именно в этот момент странным стечением обстоятельств  начинается деятельность сектоведа  А.Л.Дворкина, который возвращается на родину.  Видимо такой ход был предпринят РПЦ для установления единой власти над паствой, которая искала чего-то нового, в образовавшихся ответвлениях. Первым шагом было дано определение данному процессу – их стали называть сектами с эпитетами «деструктивные» и «тоталитарные».  В своей статье «ДЕСТРУКТИВНЫЕ, ТОТАЛИТАРНЫЕ» и далее везде»   Игорь Кантеров - доктор философских наук, профессор МГУ им М.В. Ломоносова, заместитель Председателя Экспертного совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при МЮ РФ, ссылается на это следующим образом: «Оценочный характер терминов «тоталитарные секты» и «деструктивные культы» (чаще всего они используются как синонимы), отсутствие в них устойчивых типологизирующих признаков создает простор для «творчества». 

Для пущей убедительности названные термины часто иллюстрируются устрашающими цифрами и описаниями жутких злодеяний. И подобным творчеством, как уже отмечалось, увлекаются не только начинающие журналисты. Полковник внутренней службы А.И.Хвыля-Олинтер и капитан милиции С.А.Лукьянов написали специальную брошюру — «Опасные тоталитарные формы религиозных сект». Уже на первых страницах читатель узнает о том, что тоталитарные религиозные организации в России процветают, насчитываются их многие десятки, а «…втянуто в них от трех до пяти миллионов наших сограждан. Они уже стали фанатиками, готовыми на все ради своих хозяев, стремятся к мировому господству». Далее приводится пространный список преступлений, за совершение которых чаще всего привлекаются сектанты. Это и доведение до самоубийства, истязания, похищения людей, вымогательства, сексуальные преступления и даже организация массовых беспорядков. Казалось бы, сообщениями о таких ужасных деяниях, да к тому же совершаемыми столь гигантской «криминогенной массой» — от трех до пяти миллионов человек — постоянно должны были бы заполнены сводки криминальных новостей. Должны. Да вот незадача. По словам полковника внутренней службы и капитана милиции, «совершаемые сектантами преступления отличаются высокой степенью нераскрываемости».

Если эти данные рассмотреть с точки зрения устройства, то здесь вполне можно говорить о внушении. Изначально у человека не было никакого понимания о новом явлении, так как не было с чем это сравнить. Потом появились страшные сводки новостей, где было сказано, что это дело рук «сект». Следовательно, из этого и сформировалось негативное отношение к этому понятию. Потом появился человек – борец за истину и справедливость, который своим долгом считает борьбу с этими новообразованиями. Но ссылаясь на Дмитрия Ольшанского, хотелось бы отметить – «нет ничего плохого, что люди собираются на кухне, пьют чай и обсуждают книгу. Что же их сразу называть сектой и начинать борьбу?»  Так вот в этом все и дело, что нет классификации, как отличить секту от не секты.

Обращаясь же к тексту статьи И.Кантерова, хотелось отметить, что он ставит в ней вопрос о том, как же называть эти новообразования?  И выдвигает гипотезу: «В отечественном и зарубежном религиоведении сегодня нет единого мнения относительно наименований религиозных новообразований. Их называют по-разному: «нетрадиционные религии», «альтернативные верования», «возникающие религии» или просто «культы». И все же большинство исследователей предпочитает пользоваться термином «новые религиозные движения». Данный термин считают на сегодняшний день наиболее приемлемым и некоторые теологи, принадлежащие к самым различным конфессиям».  Здесь нет никакой убежденности, а только исследования ученого. Так почему же антисектантским борцам так выгодно убеждать общественность в обратном? Но это уже, как говорят, совсем другая тема для разговора и она будет освещена в следующей статье.

 

Cтатья выполнена главным редактором газеты «Твоя судьба»  М.А.Шуляк 

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости мира
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.