Швейцарская модель протокоммунизма.
17 жовтня 2013, 07:36
В Швейцарии собраны 126 тысяч подписей за введение *Безусловного основного дохода*
На российском сайте wolrdcrisis.ru ,была опубликована статья Кирилла Антонова,перепечатанная здесь.
Первичную
возможность «перехода к коммунистической формации» демонстрирует одна
из наиболее буржуазных стран Европы - Швейцария. Только ли «развитие
производственных отношений» способствовало такому решению, или у этого
явления есть иные корни?
В Швейцарии собраны 126 тысяч подписей
за введение «Безусловного основного дохода», гарантирующего безбедную
жизнь даже тем, кто не хочет работать. Теперь вопрос о «безусловном
основном доходе» будет вынесен на всенародный референдум.
Сергей
Токарев в «Русской Германии» пишет о том, что «Безусловный основной
доход» (БОД) гарантировал бы каждому взрослому жителю Швейцарии
ежемесячный доход в размере 2500 франков (примерно 2000 евро). За эти
деньги не надо было бы работать или стоять на бирже труда, эти деньги не
являются социальной помощью нуждающимся. Они выплачиваются государством
просто так, без каких-либо условий, повторюсь – настолько это
невероятно звучит – всем жителям Швейцарии независимо ни от чего.
Работающим, кстати, тоже.
Это звучит как утопия. Швейцарская
газета Neue Zrcher Zeitung уже сравнила проект закона с идеей отменить
силу тяжести. Однако не всё так просто. Инициаторы введения БОД считают,
что законопроект вполне реалистичен, полезен для общества и посилен для
бюджета.
Сторонники БОДа уверены, что гарантированный
прожиточный минимум не лишит нас желания работать. Большинство работает,
поскольку видит в своей деятельности смысл и чувствует, что работа
положительно оценивается обществом. С введением гарантированного дохода в
этом ничего не изменится.
Однако чтобы привлечь людей на работу,
которая сейчас является непривлекательной и низкооплачиваемой,
работодателю придётся создавать лучшие условия труда и повышать
зарплату.
Как ни странно, многие работодатели не являются
противниками БОДа. Так, основатель сети магазинов dm Гётц Вернер (Gtz
Werner) уже в течение нескольких десятилетий последовательно отстаивает
идею БОДа для всех.
Вернер сравнивает возможное введение
гарантированного дохода с открытием, которое сделало человечество, когда
узнало, что Земля не плоская, а круглая. По мнению Вернера, с введением
БОДа мы неожиданно поймём, что не материальная нужда заставляет нас
работать, а наоборот, материальная обеспеченность позволяет нам работать
по-настоящему. Продуктивность труда вырастет, поскольку все будут
заниматься тем, что им действительно по душе. Никто не будет бояться
менять работу и экспериментировать. Для Вернера также важно, что при
наличии гарантированного дохода каждый из нас сможет больше времени
посвящать воспитанию детей и уходу за больными родственниками.
Негативно
к введению БОДа относятся профсоюзы. В частности, официальная позиция
крупнейшего немецкого профсоюза Ver.di звучит так: «Государственную
помощь должны получать только те, кто в ней нуждается, а не всё
население». В Ver.di опасаются, что БОД приведёт к резкому снижению
зарплат.
Здравый смысл как будто подсказывает, что невозможно
найти средства для выплаты БОДа. Однако государство уже сейчас тратит
огромные деньги на социальные выплаты. Так сторонники законодательной
инициативы подсчитали, что в Швейцарии БОДа на уровне 2500 франков для
взрослых и 625 франков для детей необходимы 200 миллиардов франков в
год. Сейчас расходы государства на социальные выплаты составляют 70
миллиардов – и это без учёта расходов на бюрократический аппарат,
который решает, кому положена социальная помощь, а кому нет. БОД сделает
бюрократию в этом вопросе ненужной. Деньги будут положены всем.
Кроме
того, инициаторы БОДа планируют упростить налоговую систему. Например,
владелец сети магазинов dm Вернер считает, что все налоги можно заменить
налогом на добавленную стоимость в размере 50% – сейчас в стоимости
товара все налоги учтены, поэтому резкое повышение налога на добавленную
стоимость при полной отмене других налогов не приведёт к инфляции,
однако позволит сократить бюрократию. В итоге у государства появятся
дополнительные средства.
Сейчас БОД не выплачивается ни в одном
государстве мира, однако эксперименты проводились, и результаты были
положительными. Так, в Намибии, в деревне Очиверо с населением около
тысячи человек, благотворительные организации в течение года выплачивали
каждому жителю ежемесячно 100 намибийских долларов (примерно 9 евро). В
первый месяц жители просто напились на эти деньги. Однако затем в
деревне начали происходить удивительные изменения. Жители открывали
булочные, парикмахерские, артели по производству кирпича. Дети перестали
голодать, мужчины перестали заниматься браконьерством. Потребление
алкоголя и преступность резко сократились. Иными словами, всё произошло
по рецепту Вернера: «не материальная нужда заставляет нас работать, а
наоборот, материальная обеспеченность позволяет нам работать
по-настоящему».
В Швейцарии идея ввести БОД мгновенно нашла
активных сторонников. С 1891 года жители Швейцарии могут вынести любой
вопрос на референдум. За более чем век были собраны подписи для 420
различных инициатив. Однако ещё никогда не удавалось собрать необходимые
100 тысяч подписей так быстро, как в случае с БОДом, – всего за
полгода. Общее количество собранных подписей также стало рекордом – в
итоге 4 октября 126 тысяч заверенных подписей были переданы в
федеральную канцелярию.
Процедура передачи подписей
сопровождалась художественной акцией. В Берне на площади из грузовика
были высыпаны 8 миллионов медных монеток – по монетке на каждого жителя
Швейцарии. Для проведения акции инициаторам БОДа пришлось взять кредит.
Затем в банке в течение 10 дней 75 добровольцев вытаскивали монетки из
бумажных рулонов. Общий вес мелочи составил 15 тонн.
Теперь у
правительства есть максимум пять с половиной лет, чтобы вынести на
референдум проект закона о «безусловном основном доходе». Однако
возможно, что голосование состоится уже в следующем году.
Швейцария
– один из рекордсменов по доходам на душу населения - $43, 3 тыс. Но
идея «швейцарского коммунизма» основывается не не только на деньгах – в
конце концов, Швейцарию обходят другие страны - Гонконг с его $ 44.996
на человека, США - $ 46.874, ОАЭ - $ 47.694, Бруней – $ 48.943, Норвегия
– $ 51.959, Сингапур – $ 56.498, Люксембург – $ 85.432, Катар – $
88.222, - где о «коммунизме» никто не говорит по разным на то причинам.
Между
тем, есть все основания предполагать, что «подтверждение коммунизма»
возможны лишь в тех сообществах, где присутствует общественная мораль,
люди объединены коллективными интересами, хорошо знакомы друг с другом.
Т.е. при сохранении общих интересов.
Один из антропологов провел
эксперимент. Он поставил возле дерева корзину с вкусными фруктами и
объявил, обратившись к детям из африканского племени: «Тот из вас, кто
первым добежит до дерева, получит всё». Когда он сделал знак детям
начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а
потом все вместе сидели и наслаждались фруктами. Поражённый антрополог
спросил у них, почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог
получить фрукты лично для себя. На что дети ответили: «Убунту», что
означает «я существую, потому что мы существуем». Разве возможно, чтобы
один был счастлив, если все остальные грустные?
Швейцария –
весьма своеобразная страна. С одной стороны – жесткий «протокапитализм»
кальвинизма, оправдывающего ростовщичество. При этом, местное
ростовщичество, в соответствии с ветхозаветным «второзаконием»,
оказалось распространено больше на «чужих», нежели своих. Так
«швейцарские банки» изначально были ориентированы на «работу с
иностранцами» - преимущественно генуэзскими ростовщиками и
работорговцами(официально католиками, названными в русских летописях
«жидами»), а затем и «такими же» венецианским капиталами (в русских
летописях - «фрязами»). Позже, в результате наполеоновского удара по
северу Италии, капиталы были выведены в Швейцарию, где достаточно быстро
оформился финансовый и родственный союз между венецианскими и
протестантскими семьями. По некоторым сведениям, ранее сюда же перетекли
часть капитала тамплиеров. Из Швейцарии же вышло и весьма своеобразное
квазирелигиозное учение «социан» (по имени Фаусто и Лелия Социана), - по
одной из версий и ставшее основой термина «социализм».
С другой
стороны – в стране сохранено местное самоуправление и отстаиваются
местные традиции (вплоть до самых своеобразных). И роль кантонов
является ведущей - даже в капитале Национального банка Швейцарии 43 %
принадлежит частным лицам, а 57% - кантонам.
И именно осознание
потерь заставило вовлеченных в управление страной швейцарцев 18 июня
2013 года проголосовать против законопроекта, который обязывал банки
предоставлять информацию о своих зарубежных клиентов другим странам –
как на том и не настаивали «адепты наднационального управления».
Мы
не даем в этой статьей оценку тому, что плохо ли хорошо, но лишь
констатируем факт, что говорящие на четырех разных языках народы
Швейцарии имеет инструмент отстаивания общих интересов.
Как так
получилось? Не будем забывать, что Швейцария организована по базовому
коммунитарному принципу – когда управление страной базируется все же на
местных Советах самоуправления – «кантонах», а не на «партийной
демократии», копирующей «типичную иудо-протестанскую» (читай
«англосаксонскую») систему «парламентской демократии», когда в парламент
попадают только представители «партий». Которые и являются изначально
основой системной коррупции и власти капитала.
Так, к примеру, в
Швейцарии недавно прошел общенациональный референдум, постановивший
навести порядок в зарплатах, бонусах и «золотых парашютах» для
«топ-менеджеров» любых компаний, акции которых продаются в Швейцарии на
бирже. А заодно в Швейцарии отказались зимней олимпиады – поскольку
жители одного из кантонов не согласились выделять на это какие-то 300
миллионов швейцарских франков (сравните с нашими уже превысившими все
мыслимые пределы расходами на сочинскую олимпиаду).
Швейцария не
стремится открываться для иммигрантов – местное законодательство до сих
пор одно из самых строгих с точки зрения получения гражданства
иностранцами, хотя «либералы» и пытаются совершить убийство страны,
начав зазывать туда «жителей третьих стран».
Референдумы в
Швейцарии являются формой законодательной инициативы – причем, в
некоторых малых кантонах они проходят буквально в виде схода общины на
площади, где и проходят голосования. При этом результатам референдумов
придается статус законов.
Но то, что возможно в общинной
Швейцарии, невозможно в обществах «вавилонского типа». Например, то, что
было бы возможно в «американской глубинке», практически неосуществимо
для Нью-Йорка. Сложно представить, что космополитичное население,
разделенное этническими, религиозными и мировоззренческими барьерами,
начнет трудиться «ради всеобщего блага» и «необходимости». Скорее всего,
в мире неконтролируемого чистогана, находящегося в руках «лиц
либеральной национальности», БОД будет изъят из кошельков граждан в виде
повышения квартирных плат. Так же, как и России – любое повышение
пенсий сопровождается повышением тарифов ЖКХ и «естественных монополий»,
находящихся в руках «космополитов», не имеющих понятия о национальных
интересах.
Как мы отмечали ранее, коммунизм сам по себе не является
несбыточной футурологией. Более того, коммунизм всегда был, он
существует и сейчас в форме социальной организации малых социумов -
семьи, племена, монастыри, экспедиции, малые поселения и т.д. Например,
тот же рассмотренный нами выше пример с африканской философией «убунту»,
характерной для ВСЕХ традиционных обществ.
Кирилл Антонов.
Что
означает инициатива жителей страны? А означает она ни много ни мало как
начало воплощения на практике коммунистических идей-важнейшая из
которых-от каждого по способности каждому по потребности.Имеешь ты
минимальные потребности-нет проблем ,общество тебе их удовлетворит в
полном объёме и без всяких условий.Если у тебя есть потребности выше
средних,то, пожалуйста,-развивайся,реализуй на практике свои
способности,общество их оценит и воздаст по заслугам.-В.Косарев.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.