Манифест гуманистического общества.

26 грудня 2012, 14:13
Власник сторінки
0

Человечество обанкротилось социально и биологически

Человечество обанкротилось биологически - рождаемость падает, распространяется рак, слабоумие, неврозы, люди превратились в наркоманов. Они ежедневно заглатывают сотни тонн алкоголя, никотина, просто наркотиков, они начали с гашиша и кокаина и кончили ЛСД. Мы просто вырождаемся. Естественную природу мы уничтожили, а искусственная уничтожит нас. Далее, мы обанкротились идеологически - мы перебрали уже все философские системы и все их дискредитировали, мы перепробовали все мыслимые системы морали, но остались такими же аморальными скотами, как троглодиты. Самое страшное в том, что вся серая человеческая масса в наши дни остается той же сволочью, какой была всегда. Она постоянно требует и жаждет богов, вождей, порядка, и каждый раз, когда она получает богов, вождей и порядок, она делается недовольной, потому что на самом деле ни черта ей не надо, ни богов, ни порядка, а надо ей хаоса, анархии, хлеба и зрелищ; сейчас она скована железной необходимостью еженедельно получать конвертик с зарплатой, но эта необходимость ей претит, и она уходит от нее каждый вечер в алкоголь и наркотики.
 Аркадий и Борис Стругацкие  *Гадкие лебеди*
                                                        Манифест гуманистического общества.
Производительные силы общества состоят из двух элементов-личного и вещного.Личный элемент-человек является безусловно ведущим в этой связке

    К вещным-всё то что создано его руками,включая природные элементы.
 Для бескризисного динамичного развития общества требуется первостепенное внимание и создание всех условий для развития человека.Такой этап в жизни человеческого сообщества уже был и существовал он  в период  первобытно-общинного строя.
 В этот период своей истории человек развивался как часть природы в неразрывном единстве с ней и был полностью от неё зависим. Природа обеспечивала все потребности человека в пище и крове и труд его носил собирательный характер.
 Что касается такой важнейшей функции как познание, то эту роль человек осуществлял с помощью органов чувств.В доисторические времена не существовали ни цифры,ни буквы.Всё это появилось гораздо позднее с переходом к производительному труду,как запрос на всё увеличивающееся количество знаний.
 Деятельность человека,направленная на освоение действительности с помощью органов чувств получила позднее название-искусство.
Принципиальное отличие первой(доисторической)системы познания от второй современной состоит в характере знания.Оно было конкретным ,активным,незаменяемым т. е  не носило абстрактный характер.Например,название животного-Медведь(ведающий мёдом).Цифра 5 очевидно произошла от количества пальцев на руке.До сих пор можно при встрече услышать-*дай пять*

.Искусство не было средством развлечения и отдыха как это принято считать сейчас,а выполняло важнейшую для общества функцию по сохранению передаче и выработке новых знаний.Охотничий танец первобытного племени воспроизводил действия,совершаемые племенем во время охоты.Праздничный танец земледельца воплощал различные сельскохозяйственные операции.Ритуальные танцы первобытных племён изображали,воплощали поведение,повадки различных животных,которые играли важную роль в жизни племени(как источник пищи,как рабочая сила, как главная опасность и т.д.)На стадии,когда ещё не было языка,единственным способом передачи другим людям знаний о повадках определённых зверей и птиц было изобразить собственными движениями типичное их поведение.Точно также же единственным способом передачи приёмов охоты на это животное или приёмов изготовления и использования определённых орудий было продемонстрировать соответствующие действия,заставить других людей повторить эти действия,подражать им.
Наряду  с познанием искусство выполняло и другую важнейшую социальную функцию-оно сплачивало общество.Центральным элементом искусства всегда выступала игра,в процессе которой люди познавали друг друга, приобщались один к другому, учились уважать и любить.
Современное название -школа появилось сравнительно недавно ему от силы тысяча лет.А до этого место обучения и процесс назывались совсем по другому-ludux от лат. ludo-играть.Отказ от искусства как процесса познания нанёс сильнейший удар по единству общества начался процесс социального расслоения,результатом которого стало появление специального органа принуждения-государства.
 В первобытно-общинном обществе функцию регулирования общественных отношений выполняло моральное сознание.Его важнейшее отличие от пришедшего к нему на смену права в том,что в морали долженствование идёт от всего общества в целом, а в праве  оно идет от специального органа -государства.В праве принудительным мотивом выступает страх,а в морали долг.Имя этого долга -Совесть.Её эффективность ,если она есть(привита человеку воспитанием),столь высока ,что она не оставляет человеку ни каких шансов для её обхода.*Совесть это надсмотрщик/,представленный к человеку им же самим*.*Совесть ни лжи не боится ,ни сплетен*.*Чистая совесть это постоянный праздник,постоянное рождество* *Если хочешь крепко спать ,возьми с собой в постель чистую совесть*..Совесть это не дар божий,она материализуется в человеке в процессе воспитания.Роль искусства в этом процессе трудно переоценить.Находясь постоянно среди людей человек не на словах,а на деле перенимает опыт поведения людей и вынужден стремиться ему соответствовать.С другой стороны в процессе совместной деятельности люди лучше познают друг друга,учатся доверять у них вырабатывается альтруизм.
 Искусство развивало не только душу человека,но и его тело. Именно благодаря ему глаз научился различать более 130 цветов и оттенков,развился слух, обоняние,осязание,тактильная,костная и мышечная  системы и конечно же головной мозг.
 Переход к производительному труду сопровождался появлением огромного пласта новых знаний.Появление централизованного государства  с его сложной системой учёта доходов и расходов и другими нуждами способствовало развитию математики.Циклы сельскохозяйственных работ заставили накапливать факты наблюдений за природой и в свою очередь,способствовали развитию астрономических знаний. Обычай мумифицировать тела вёл к развитию медицины.Переход к земледелию и скотоводству вёл к развитию биологических знаний и т. д.
 Метод передачи,хранения и накопления знаний посредством искусства(т.е действием) уже не мог отобразить новые реалии и был замещён появлением новой,второй системой познания,центральным элементом которой стало слово.Это явление стало настолько знаковым,что в одной из поэм того времени,бог,за то ,что сумел словом зажечь звезду, был признан главным.
 С приходом второй системы познания начались очень серьёзные проблемы в обучении детей,которые не преодолены и сегодня.
Формирование головного мозга человека происходило благодаря работе всех органов чувств,вся информация поступала в чистом, не переработанном виде(мышление и практика не были разъединины) и,как правило, в игре.В процессе запоминания участвовали все органы чувств человека ,которые создали для хранения информации специальный орган-головной мозг.Поступающая информация выполняла не только  важную социальную функцию по удовлетворению потребностей общества, но и являлась строительным материалом,обеспечивающим эволюцию человека.
С приходом новой системы задействованными оказались преимущественно два канала-слуховой и зрительный. И второе -вся информация теперь уже поступала в закодированном виде как правило,,непонятном для мозга.
Человек современного типа появился на земле примерно 40-50 тыс. лет назад.То есть размеры нашего головного мозга соответствуют размерам головного мозга того древнего человека.С приходом новой системы познания начались проблемы как на уровне человека так и общества.
 Мозг отказывался принимать и понимать новую информацию,необходимо было найти новые механизмы мотивации и далеко за ними ходить было не надо.Такой механизм сопровождал человека на всём его пути эволюции-СТРАХ.
 В античные времена и в средневековье  учиться и находиться под розгою были синонимами.Пощёчины,удары линейкой розгой,плетью или ремнём играли весьма существенную роль в системе древнего обучения.Розга или хлыст были любимым орудием учителя так как они поддерживали в учениках пассивное повиновение.Привычка бить детей дошла и до наших дней и только в 1978 году впервые в Швеции на законодательном уровне этому позорному явлению был положен конец.
 Необходимо срочно возвращать искусство в школу.Исследования,проводившиеся ещё в СССР показали, что дети до 10-12лет воспринимают новые знания образно, а именно оно образное мышление лежит в основе искусства.Давать ребёнку с первого класса закодированные знания т.е. только его учить читать,считать и писать это всё равно что грудного ребёнка оторвать от груди матери и начать кормить его борщом,пловом или шашлыками.
 На научном уровне эту идею впервые обосновал более 200 лет назад в своих знаменитых Критиках выдающийся немецкий философ И.Кант.Исследовав сущность первой и второй систем познания он сделал вывод о их неотделимости о их принадлежности в виде веток одному дереву ,имя которому -познание.*Чувства без понятий -слепы, а понятия без чувств-пусты*-писал он.Или первая система без второй слепа, а вторая без первой пуста.Возможность покупки дипломов это и есть яркое свидетельство пустоты наших сегодняшних знаний.
 С переходом к производительному труду и второй системе познания  в обществе начались колоссальные изменения,буквально,перевернувшие всё общество.Началось социальное расслоение.
 Моральное сознание,безраздельно господствовавшее в обществе,постепенно начало терять свою регулирующую роль,так как вторая система познания начала выбивать из-под него почву.На смену морали начало приходить право(правильный,справедливый).Конфуций,являвшийся свидетелем тех процессов в своих записях отмечал увеличение числа воров и разбойников.
 Основное отличие морали от права состоит в том,что в морали,как уже говорилось,побудительным мотивом выступает совесть,приставленная к человеку* им же самим*,то в праве эта функция возложена на специальный орган-государство.То есть в морали -добровольное подчинение ,а праве-принуждение.
Процесс социального расслоения,деградации общества достиг своего дна в период рабовладельческого строя.Положение раба определялось очень просто-он не человек.Не имея свободы он не являлся гражданином и не мог иметь семью.Ребёнок рабыни считался ребёнком её господина.У раба нет собственности,он не может вести дело в суде.Господину принадлежит полная власть над рабом.Он может его продать,подарить,казнить,Одним словом он-говорящее орудие.
 Невыносимые условия жизни не могли не породить надежду на лучшую жизнь,пусть даже после смерти,на спасителя.Именно в этот период зарождаются основные мировые религии,зарождается религиозная мораль.
Отношение к рабу как к вещи,как к говорящему орудию конечно же не могло не отразиться на всей рабовладельческой формации и рано или поздно привести к кризису.Что собственно и случилось.
На смену ему пришел новый феодальный строй.На смену бесправному,неимущему рабу приходит лично свободный,имеющий право пользования землёй,крестьянин.Всё это не могло не дать некоторый толчок развитию общества.Но дальнейшее развитие общества сдерживалось двумя мощными факторами-господством религиозного сознания и деления общества на сословия.
Основной недостаток религиозной морали состоит в требовании покорности. Она как и право не оставляет человеку,в отличие от общечеловеческой морали,ни какой свободы действия.Но ,как известно,в *тихом болоте* черти водятся.
Переход из одного сословия в другой был практически невозможен.Необходимо было устранить эти препятствия,чтобы дать толчок развитию общества.
Исторической заслугой капитализма стало отделение церкви от государства и от школы , что дало новый мощный импульс общественному развитию,открывало безграничные горизонты развитию науки и техники,но не человека.
   В жизни простого человека мало что изменилось.Если раньше он должен был *пахать*на феодала,то теперь он должен был делать тоже самое на капиталиста.Но капитализм не смог преодолеть сословные различия.Если при феодализме в основе сословных различий лежало обладание *Голубой кровью*или принадлежностью к знатному,богатому и древнему роду,то капитализм эту основу заменил обладанием или же отсутствием материального богатства.При феодализме переход из одного сословия в другой был практически исключён.Капитализм объявил,что отныне судьба человека находится в его собственных руках т. е стать богатым и успешным может каждый и следовательно поменять свой социальный статус.Именно это стало одним из основных принципов,вошедших в буржуазное понятие свободы(либерализма)
 Предмет особой гордости нового буржуазного общества-свобода и демократия.Безусловно по сравнению с феодальным обществом с его идей власти от бога это был шаг вперёд.Источником власти отныне признавался народ.Но настоящей прямой демократии как не было так и не стало.Источник власти милостливо,раз в несколько лет, подпускается к избирательным урнам,чтобы проголосовать за ранее подобранных людей.Иного и быть не могло.Бизнес и власть неотделимы.В период между выборами НАРОД как источник власти,был вынужден влачить жалкое,рабское существование.
 Сложнее обстоит проблема свободы.Эта функция возложена на право.Оно призвано давать и обеспечивать свободу.Нс именно эту функцию оно выполнить по природе своей не в состоянии.Для регулирования экономических отношений оно хорошо подходит,а вот для человеческих взаимоотношений оно не годится.В этом плане оно близко к религиозной морали.И здесь и там долженствование идёт извне. И здесь и там мотивация возложена на страх, в отличие от морали,где в качестве мотива выступает -ДОЛГ.В праве всё должно быть прописано,везде господствует буква закона.В то время как в морали действует дух законов.Вот почему непосвященному человеку в правовых законах просто невозможно ориентироваться,нужны специалисты.О какой свободе здесь можно говорить?Право скорее напоминает железную клетку,выкрашенную в золотистый цвет.
 Первой глобальной попыткой ликвидации капитализма был так называемый *Красный проект*Его исторический недостаток,ущербность состоит в том, что виной всех бед была объявлена частная собственность и связанная с ней эксплуатация труда.Это не могло не привести к колоссальным страданиям и в конце концов к реставрации капитализма.Надежды человечества на лучшую долю ,на справедливость,равенство,братство, счастье,казалось,были навсегда похоронены вместе с обломками социализма.
Можно сказать весь домарксистский период был временем  господства идеалистических взглядов на исторический процесс. Корни идеализма возникли в период перехода от собирательного труда к труду производительному, в период становления и развития второй системы познания.и выделения процесса познания в самостоятельную форму общественного сознания.
 Выделение знания в самостоятельную форму привело к появлению специальных людей,этими знаниями оперирующих.-так были заложены корни идеализма.
 Исторической заслугой Маркса следует считать ,то что он эти представления разрушил и заложил корни исторического материализма.Но как часто происходит в подобных случаях,борясь с одной крайностью человечество невольно попадает в крайность другую.Так и произошло.Идеи материализма были обьявлены главными,базисными по отношению к идеям идеалистическим.
 Построенная на такой не научной платформе система перехода к новой общественно-экономической формации не могла быть прочной, что убедительно и продемонстрировали последующие события,связанные с реставрацией капитализма.
 Если вспомнить период формирования взглядов Маркса ,то они происходили в период подьёма революционного движения в Европе.Всё это не могло не наложить отпечаток на его основополагающие идеи о классовой борьбе и диктатуре пролетариата,о частной собственности и переходе к собственности общественной т.е коммунизму.
Главный недостаток идей Маркса состоит в том,что он материалистические идеи распостранил только на сферу производства в то время как -человек-этот *венец*природы,как главная производительная сила,главный источник общественного прогресса остался в его взглядах в качестве ведомой,надстроечной силы.
 В 1928 году в Германии вышли две работы.Одна принадлежала М.Шелеру*Положение человека в космосе*, а вторая -Г. Плеснеру*Ступени органического и человек.Введение в философскую антропологию*.Так были заложены новые целостные идеи о человеке как главном двигателе общественного прогресса,исходя из которых вся история развития человеческого сообщества возвращалась в своё  естественное,первоначальное русло т.е базис становился надстройкой,а надстройка базисом.Эти изменения имеют глубочайшее методологическое значение для развития общества.Вот почему мы сегодня видим абсолютную беспомощность представителей экономической *науки*по выводу человечества из системного кризиса.Экономисты изучают чистую экономику,а человек в сферу их профессиональных интересов никогда не входил и входить не может(разве что в качестве человеческого капитала)
 Взяв власть,коммунисты так и не смогли изменить идеологию,несмотря на явную ошибочность идей Маркса в плане перехода к коммунистическому обществу.У них были все возможности для изменения идеологии,но их святая вера в непогрешимость вождей и дала плачевные результаты.Их основная ошибка в том ,что они так и не смогли создать нового,коммунистического человека.Они не ликвидировали буржуазную идеологию по обучению и воспитанию детей,не поломали политическую систему,сделав её стержнем прямую демократию.Вместо этого они стали совершенствовать представительную.
 Они не поломали и не отбросили буржуазное право, а назвали его правом социалистическим,а сущность его как была так и осталась.Превратив надстройку в полуфеодальную в полукапиталистическую системы,а базис в прогрессивный социалистический,они тем самым создали неразрешимое противоречие,которое рано или поздно должно было привести к краху всей системы.И этот крах не заставил себя ждать,отозвавшись глубочайшим разочарованием в умах всего прогрессивного человечества.
Основная задача нового,идущего на смену капитализму гуманистического общества,это создание всех условий для всестороннего развития человека.Всестороннее развитие человека это развитие его интеллекта,а также духовное и физическое развитие
 Что из себя представляла школа времён феодализма?Абсолютное господство церкви в тот период не могло не отразиться на перечне школьных предметов и способах овладения ими.Литература сводилась к житиям*святых*,история к монастырским хроникам,риторика обучала церковному красноречию,арифметика-как предмет, облегчающий религиозно-мистическое истолкование чисел,встречающихся в священном писании.Под геометрией понимались самые фантастические сведения,относящиеся к описанию земли,под астрономией понимались сведения,позволяющие определять время наступления церковных праздников.Наибольшее внимание уделялось грамматике.Разумеется , преподаваемые фантастические знания нельзя было понять,их можно было только учить наизусть, а потому господствовала зубрёжка.
 Новый нарождающийся строй,взявший за основу общественного прогресса,развитие экономики нуждался уже в реальных знаниях, а в не фантастических,как при феодализме.Период перехода к капитализму характеризовался в области образования школьными революциями.Но форма подачи материала оставалась прежней-зубрёжка и попытка объяснить,привести к пониманию,одним словом абсолютное господство второй системы познания.Если в период феодализма *гвоздём* обучения было Священное писание так как то общество нуждалось в богобоязненном человеке, то в свете новых идей эта функция перешла к 3 новым китам -ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ,СЧЁТУ,Новая идеология нуждалась в человеке производящем т.е обладающим неким интеллектом,неким набором знаний,а обладание духовным и физическим богатством было не только не нужно ,но и опасно.
 Практически только лишь декларация ДЕМОКРАТИИ и СВОБОДЫ и отношение к человеку как к производителю материальных благ не могли не привести к накоплению колоссальных проблем,выразившихся в кризисе всей капиталистической системы.
 Начавшаяся в середине 20 столетия попытка реформировать капитализм с целью недопущения повторения разрушительных мировых войн привела к образованию ЕЭС.С самого начала началась борьба двух тенденций-федерализма и конфедерализма.Основное их отличие в тесноте сближения стран участниц. В первом случае имеет место более тесное и глубокое сближение над вторым и соответственно будет и результат,но победила вторая тенденция.
Несколько схожая ситуация сложилась и при реформировании системы образования.Подписанная в 1999 г Болонская декларация предусматривала реформирование высшего образования,в то время как начинать надо было с азов т.е. школы.Все эти процессы не могли не закончиться кризисом и он себя не заставил долго ждать.
 Любому здравомыслящему человеку должен быть совершенно очевиден тот факт,что капитализм себя и идейно и практически исчерпал.На смену ему идёт и обязательно придёт новое общество под названием-гуманистическое.Почему именно такое название,а не иное?Если проследить историю развития человечества  после перехода к производительному труду и появлению последовательно рабовладения,феодализма и капитализма, то становиться совершенно очевидным тот факт,что названия они получали благодаря их основополагающей ценности -раба,земли и капитала.С переходом основной ценности на человека соответственно поменяется и название на гуманистическое
 Поскольку новое общество своей главной целью объявляет человека,всестороннее развитие личности,то этой главной цели и должны быть подчинены все общественные преобразования.Для того,чтобы проводимые реформы были успешными,необходимо их проведение сразу по всему фронту.
 Преобразования должны произойти,прежде всего, в таких наиважнейших общественных системах как управление обществом(политическая система),регулирование общественных отношений(правовая система),и системы образования.
 Основной недостаток политической системы её главная проблема это её представительский характер,исходящий из идеи господства и подчинения.Это базовая идея любого эксплуататорского общества,основанного на природном неравенстве людей.Общество отстранено от принятия властных решений.Система стоит над обществом,а должна быть растворена в нём.Наиболее её одиозными фигурами являются президент,мэры городов и председатели п/с и с/с.Именно их наличие в органах власти являются главным сдерживающим  фактором в развитии демократии т.е власти народа.Система личной власти и демократия вещи абсолютно несовместимые.
 Другой сдерживающий фактор на пути к прямой демократии это роль партий в избирательной системе,а также в процессе формирования властных структур.Сегодня партии стоят непреодолимой преградой на пути развития демократии,они не являются идеологическими а как правило отражают интересы кучки людей ,стоящих за ними,обслуживают их потребности.
 Общество должно осознать,что развитие демократии это не просто  развитие прав и свобод человека и следовательно самого человека как личности,но и как мощнейший фактор роста экономики в целом выхода её на бескризисный уровень развития.
Из всех систем подлежащих реформированию наиболее сложной,длительной и важной является реформа школьного образования.Глубина перемен должна быть столь глубокой,что их можно и нужно назвать революцией. В истории человечества уже было три революции в процессе познания.Первая глобальная при переходе к производительному труду,а две вторых(при переходе к феодализму и капитализму) уже в рамках первой глобальной.Наблюдаемые сегодня массовые убийства в американских школах свидетельствуют о том,что эти проблемы давно перезрели.Активность человека в процессе познания,выступающая краеугольным камнем первой познавательной системы,современной системой рассматривается как болезнь,как проблема а потому-то с ней надо бороться и ведь борются-медикаментозными средствами.Ответ гиперактивных детей,ставших взрослыми шокирует всех.
.Школьная революция,начавшись с изменения названия школы и заканчивая изменением школьных программ сделает совершенно необратимыми общественные преобразования выведет общество и человека на совершенно новый этап развития
 Основная задача современной школы это подготовка ребёнка к трудовой деятельности.Уже только одна эта задача вступает в противоречие со всей логикой общественного развития.А суть этой логики состоит в том,что совершенствуя орудия труда человек постепенно шаг за шагом,независимо от своей воли выдавливает себя из процесса трудовой деятельности.Об этом свидетельствует промышленная революция конца 18 века,когда на смену ручному труду человека пришел труд машин.Об этом также свидетельствует научно-техническая революция,начавшаяся во второй половине 20 века.Только на этот раз процесс затронул уже сферу умственного труда.Именно поэтому имеет место процесс так называемой безработицы, всё больше и больше набирающий силу.Бороться с этим процессом это всё равно что пытаться ладонями остановить ветер,а мы продолжаем жить в плену идеи об основополагающей роли производительного труда в эволюции человека.
 Поставив в основу основ процесс подготовки ребёнка к производительному труду школа совершенно устранилась от  другой самой важной проблемы-ВОСПИТАНИЯ,А устранилась по одной простой причине наивно наивно полагая,что это проблема семьи.
 На самом же деле процесс передачи знаний и процесс воспитания это две неразрывные части одного и того же процесса имя которому познание. Только в первом случае речь идёт о материальных знаниях, а во втором случае о духовных Роль духовных знаний в обществе столь высока ,что их смело можно ставить впереди знаний материальных.Духовно богатого человека не надо дополнительно мотивировать.Такой мотиватор в виде совести неустанно денно и нощно регулирует поведение человека,гораздо лучше и эффективнее любого милиционера,судьи и прокурора.Он заставляет человека работать на благо общества не за страх или заработную плату ,а по совести, то же самое касается и учебной деятельности ребёнка.Процесс неразрывного единства духовных и материальных знаний имел место в истории человечества в доисторический период.
Попытка воздействовать на духовный мир ребёнка посредством уроков литературы не имеет под собой ни какой основы,а потому столь безрезультатна.Уроки литературы должны  заменить театральные представления.
 Процесс физического развития,физического воспитания ребёнка выступает в неразрывном единстве с воспитанием духовным.Ярчайшим тому подтверждением выступает устоявшееся выражение-в здоровом теле здоровый дух Между тем проблема физического развития ребёнка не только не решается,но даже и не ставится. А потому нет ничего удивительного в том,что наши дети умирают на уроках физкультуры.Основная цель школы подготовить ребёнка к трудовой деятельности.На тех немногих уроках физкультуры только проверяется  его физическое состояние.
 Плачевное состояние системы здравоохранения,прогрессирующий рост числа заболеваний,стремительное омоложение всех болезней,всё увеличивающееся обращение детей и подростков к таким антидепрессантам как алкоголь,наркотики,никотин и т. п. яркое свидетельство того что необходим новый подход к этой проблеме.А ведь это проблема не только социальная, но имеет большое экономическое значение.Как утверждают специалисты здоровье человека зависит от медицины примерно процентов на 10.
 Привитие ребёнку культуры физического развития останется у него на всю жизнь.В выигрыше будут все-общество и человек.
   Какое общество нас ждёт?
 На смену представительной демократии придёт прямая.Все технические и интеллектуальные условия для перехода к ней капитализмом созданы.Вся власть в обществе должна и будет принадлежать Советам всех уровней.Депутатство не будет почётной и доходной должностью, а это будет тяжелая работа без привилегий на благо общества.
Охрана общественного порядка не будет заботой специально подготовленных людей, а будет функцией всего населения.В судах будут судить по совести и никак иначе.Прокуратура будет вообще упразднена за ненадобностью.Государство передаст свои функции гражданскому обществу.
 И конечно же наиболее глубокие преобразования пройдут в школах.Начиная с замены названия на возможно ДОМ РАДОСТИ в ней безраздельно будет господствовать искусство.Оценки и экзамены уйдут в прошлое.Дети сами будут выбирать занятия сообразно своим интересам.
Вместе со сменой интересов от материальных к всестороннему развитию личности навсегда в прошлое уйдёт выражение*Кто не хочет кормить свою армию будет кормить чужую*
Общество опять сможет вернуться к важнейшей формуле человеческого бытия-от каждого по способности,каждому по потребности.
 Навсегда исчезнет религиозное сознание в нём просто не будет потребности.Всесторонне развитой личности никого ни о чём не надо будет молить. Всё ,что ей надо будет  для достойной,счастливой и радостной жизни она создаст сама.
 Навсегда в прошлое уйдут такие пороки,как бедность,нищета,преступность,проституция,наркомания,алкоголизм и др. так как под ними исчезнет почва.
 В экономику придут свои Пушкины,Бетховены,Леонардо да Винчи и др. и они будут работать не на прибыль,а на благо общества.От этого выиграют все. Общество создаст им все условия для созидания,развития,а взамен получит плоды их деятельности.
Навсегда исчезнет проблема национализма,получившая при капитализме столь сильное распостранение.Если в средние века(феодализм) основным фактором, способствующим сближению людей была -вера, то с подрывом религиозных устоев эта функция перешла к национализму.
Потребительское,наплевательское отношение человека к природе в условиях капитализма не могло не привести к угрозе самого его существования.Причина здесь очевидна-человек не знает,не понимает и следовательно не любит природу.В основе этого явления лежит изучение её природы по книжке.Без привлечения в этот процесс органов чувств нам эту проблему не решить.Выдающийся советский педагог Сухомлинский пытался решить её на практике,для этого он проводил занятия на природе.Дети могли пощупать,понюхать,посмотреть в живую,попробовать на язык и тд,изучаемые вещи.Таким образом они учились чувствовать себя и становились частью природы,а не наоборот её антиподом.У них на всю жизнь возникала любовь к ней.
Навсегда исчезнет  такая острая сегодня проблема как терроризм.У него не будет корней.Ислам как самая молодая из трёх основных религий в регулировании отношений между человеком и Аллахом апеллирует в том числе и к совести-этому самому мощному общественному регулятору.С другой стороны носители ислама в силу его молодости сумели сохранить в себе традиции и привычки жизни в бесклассовом обществе.Капитализм с его человеконенавистнической идеологией не может не встречать  и встречает отпор,находящий своё выражение в терроризме.Остановить волну террора можно лишь путём проведения глубочайших реформ как в странах откуда он исходит так и в тех странах,которые свою идеологию навязывают.Военный путь-тупиковый.
 Уйдёт в прошлое и такое распространённое сегодня  явление как коррупция Её корни находятся в самой системе буржуазного общества.С одной стороны пропаганда личного обогащения,как основополагающей идеи. А с другой-разнузданный эгоизм,как норма поведения.Не зря принцип конкуренции в буржуазном обществе является одним из главных,основных.Попытка заставить госслужащих путём принятия присяги при принятии решений ставить на первое место интересы общества не имеет положительного эффекта.Чтобы исправить ситуацию общество бросается в другую крайность-приватизацию.Но и частник не дремлет,а сразу же занимается оптимизацией налогов.И здесь мы видим только один выход-создание,воспитание нового человека-человека альтруиста.
В 1871 г т.е ровно 141г. тому назад увидело свет произведение Чарлза Дарвина-*Происхождение человека и половой отбор*Так было положено начало теории эволюции человека.Но к сожалению человеческое сообщество продолжает жить в иллюзии того ,что в этом процессе первую скрипку играет экономика т.е базис, а не надстройка-не человек.Отсюда и такое к нему отношение как к вещи.Всё это не могло не превратить жизнь человека в подлинный кошмар в прямом смысле этого слова.Причём страдают ВСЕ и по ту сторону баррикад и по эту.Ни у кого нет уверенности в завтрашнем дне.
 Самое популярное слово сегодня -КРИЗИС.Причем прогнозы на будущее крайне неутешительны.Попытка накачивать экономику деньгами через стимулирование спроса не может продолжаться бесконечно долго.Растёт имущественное расслоение.Бесконечно долго этот процесс продолжаться не может
 Если на заре своего появления ,несколько веков назад, капитализм был катализатором общественного прогресса,то сегодня он превратился в свою противоположность,в фактор сдерживания.Пересмотра требуют и все его принципы.
Обществу надо повышать производительность труда, а для этого нужны новые технологии.Их появление сдерживается *священной коровой*капитализма-частной собственностью.Новым технологиям нужны новые горизонты -новые обширные рынки с сотрудничеством,а не конкуренцией.Ориентация на прибыль должна сменится ориентацией на удовлетворение общественных потребностей.Всё это невозможно без появления НОВОГО ЧЕЛОВЕКА-альтруиста
 Именно на этой проблеме общество должно обязано сосредоточить все свои усилия,она должна стать своего рода общей национальной идеей,открывающей путь в светлое бескризисное,бесконфликтное будущее.
 
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.