Буквально за месяц Владимир Путин выпустил пять своих фундаментальных статей, к написанию которых он созрел как раз перед очередными президентскими выборами. Конечно, бывают в жизни совпадения, но ведь не это сейчас главное. Главное, что Владимир Путин через 12 лет своего правления понял для себя одну весьма важную мысль – если российские граждане в очередной раз доверят ему пост президента страны, он уже готов к тому, чтобы начать в стране процесс созидания.
Вот как это звучит словами Владимира Путина:
«Постоянно повторяющаяся в истории проблема России – это стремление части её элит к рывку, к революции вместо последовательного развития. Между тем, не только российский опыт, а весь мировой опыт показывает пагубность исторических рывков: забегания вперед и ниспровержения без созидания».Но тут же Владимир Путин уточняет, что и двигаться слишком медленно тоже вредно:
«Этому противостоит другая тенденция, противоположный вызов – склонность к застою, к иждивенчеству, неконкурентность элит и высокий уровень коррупции. Причем при каждом удобном случае «ниспровергатели» буквально на глазах превращаются в «самодовольных господ», которые противятся любым переменам и ревностно охраняют свой статус и привилегии».Поэтому по прошествии 12 лет правления Владимир Путин решил навести хоть какой-то порядок в государстве и вот об этом он и решил написать в своих статьях. Почему написал сейчас, спросите вы? Да потому, что Владимиру Путину без кресла президента будет невозможно навести порядок в стране. Хотя и в кресле президента, как всегда, торопиться будет нельзя, опасно забегать вперед, иначе повода для нового срока правления и очередного рывка не будет. Ведь если все сделать быстро, созидать будет уже нечего.
Теперь давайте выборочно пройдемся по статьям Владимира Путина и подумаем что из перечисленного все эти 12 лет было несвоевременным и мало реальным для реализации в России. Почему до этого все это разрушалось, а теперь наступил долгожданный период созидания? Может, так устроен русский человек, что без разрушения ему затем просто нечего будет созидать, а значит, будет скучно жить и жизнь превратится не в созидание, а в существование?
Из статей Владимира Путина:«В связи со слабостью общественного контроля за политиками, неразвитостью в России гражданского общества». А разве может быть контроль над политиками в государстве с тоталитарным режимом? Для того чтобы понять что нет, Владимиру Путину понадобилось 12 лет.
«Практически не происходит обсуждения того, что надо делать за рамками выборов, после выборов. На мой взгляд, это не отвечает интересам страны, качеству развития нашего общества, уровню его образования и ответственности». А разве после окончания очередных выборов власть давала хоть малейший повод или возможность для обсуждения себя и своих действий после выборов, честности проведения выборов? Для того чтобы понять необходимость обсуждения, Владимиру Путину понадобилось 12 лет.
«Нужен широкий диалог – о будущем, о приоритетах, о долгосрочном выборе, национальном развитии и национальных перспективах». До этого властью все обсуждалось в узких кулуарных кругах, что и порождало в стране расцвет коррупции. Владимиру Путину понадобилось 12 лет для того, чтобы понять, что узкие круги – это плохо.
«Завершить создание в России такой политической системы, такой структуры социальных гарантий и защиты граждан, такой модели экономики, которые вместе составят единый, живой, постоянно развивающийся, и одновременно – устойчивый и стабильный, здоровый государственный организм». До этого в России создавался лишь один-единственный политический организм партии «Единая Россия», который работал не на создание свободной политики в стране путем ориентации на демократические ценности, а на формирование в государстве системы тоталитарного режима, основанного на коррупции в государстве. Владимиру Путину понадобилось 12 лет, чтобы понять всю пагубность политической системы, которую он создал.
«Иметь экономику, которая не гарантирует нам ни стабильности, ни суверенитета, ни достойного благосостояния – для России непозволительно. Нам нужна новая экономика, с конкурентоспособной промышленностью и инфраструктурой, с развитой сферой услуг, с эффективным сельским хозяйством». Россия все 12 лет имела пагубную экономику, для нее это было позволительно, и лишь по прошествии этого времени Владимир Путин понял, что пришла пора созидать и поэтому стране нужна новая экономика.
«Мы прошли через «деиндустриализацию», структура экономики сильно деформирована. Крупный частный капитал добровольно не идет в новые отрасли – не хочет нести повышенных рисков. Безусловно, мы будем использовать налоговые и таможенные стимулы, чтобы инвесторы направляли средства в инновационные отрасли. Но это может дать эффект через несколько лет – а может и не дать, если в мире откроются более привлекательные инвестиционные возможности. У капитала ведь нет границ. Готовы ли мы так сильно рисковать будущим России ради чистоты экономической теории?» Через 12 лет своего правления Владимир Путин узнал, что в государстве с тоталитарным режимом, поддерживающим тотальную коррупцию в государстве, крупный капитал развиваться не будет, уж слишком большие риски для его развития были при режиме Владимира Путина.
«Мы рассчитываем на активное участие российского капитала в приватизации и дальнейшем развитии высокотехнологичных активов. Следует также сокращать присутствие крупнейших предприятий и банков с доминирующим участием государства, а также естественных монополий, включая Газпром, в капитале других хозяйствующих субъектов, выделить из них непрофильные бизнесы, в том числе – медиахолдинги».Оказывается, все эти 12 лет государство не давало развиваться частному бизнесу и теперь, спустя 12 лет, Владимир Путин решил наконец-то дать бизнесу свободу. Иначе бизнес по-прежнему не захочет зависеть от системы государственной коррупции. Хотя уже в другой статье в качестве устрашения российского капитала Владимир Путин добавляет:
«Мы справились с олигархией, справимся и с коррупцией».«Деловой климат в стране, ее привлекательность для долгосрочного помещения капиталов все еще являются неудовлетворительными». Владимиру Путину понадобилось 12 лет для того, чтобы понять, что никто помещать свой капитал не будет в стране, где власть борется с крупным бизнесом и не дает ему развиваться за счет тотальной коррупции.
«Расчистить поле для бизнеса, который готов побеждать в честной конкуренции, – это фундаментальная, системная задача. И решение здесь лежит не в плоскости экономической политики. Мы должны изменить само государство, исполнительную и судебную власть в России. Демонтировать обвинительную «связку» правоохранительных, следственных, прокурорских и судейских органов. Исключить из уголовного законодательства все рудименты советского правосознания, все зацепки, которые позволяют делать из хозяйственного спора уголовное дело на одного из участников. Все экономические дела должны перейти из судов общей юрисдикции в арбитражные суды». Наконец-то через 12 лет Владимир Путин понял, что в государстве пора изменить и поменять все, что создавал Владимир Путин за эти годы, кроме него самого. Его лучше оставить, потому, что он по своей доброй воле уже и сам изменился перед очередными выборами президента страны.
«Необходимо изменить всю идеологию государственного контроля за деятельностью бизнеса, резко ограничив эти функции. Новая стратегия должна основываться на «презумпции добросовестности» бизнеса – исходить из того, что создание условий для деятельности добросовестных предпринимателей важнее возможных рисков, связанных с недобросовестным поведением». Как оказалось бизнесу до этого времени контролирующие органы все же не давали развиваться, но теперь, когда наступает период созидания Владимира Путина, пришла наконец-то пора усмирить коррупционную контролирующую систему действующей власти.
«У нас выросло новое поколение творческих и ответственных людей, которые видят будущее. Формировать новую экономику надо для образованных и ответственных людей». Так вот почему нельзя было созидать – Владимир Путин ждал, когда новое поколение подрастет.
«Наша система образования и воспитания должна отвечать вызовам нового времени. При этом мы не будем отказываться от своего главного достижения – доступности образования. Но мы испытываем серьезные проблемы с качеством образования». Оказывается даже те, кто выросли за эти годы, еще не достаточно образованны для того, чтобы созидание в стране шло революционными темпами. Поэтому Владимира Путина можно было бы на этих выборах избирать сразу на два срока, иначе может не успеть он завершить период созидания в России.
«Большие расходы потребуются для развития здравоохранения, образования, для строительства и ремонта дорог. Как мы сможем их обеспечить? Первое – эффективность расходов». Через 12 лет Владимир Путин понял, что расходовать средства неэффективно нельзя, иначе денег в стране останется лишь на взятки для коррупционеров.
«Переход от слов к делу в борьбе с «большой» коррупцией поможет преодолеть коррупцию и в тех сферах, с которыми граждане встречаются в своей повседневной жизни – в полиции, судебной системе, в управлении жилищным фондом и ЖКХ, медицине и образовании». Владимиру Путину понадобилось 12 лет чтобы понять – мало говорить, надо еще что-то и делать.
«Мы сделаем правосудие доступным для граждан. В том числе – введём практику административного судопроизводства не только для бизнеса, но и для специального рассмотрения споров граждан с чиновниками. Дух и смысл практики административного судопроизводства исходят из того, что гражданин уязвимее чиновника, с которым он спорит». Люди 12 лет ждали доступного правосудия только для того, чтобы уничтожить коррупционную систему Владимира Путина. Но не дал Владимир Путин возможности людям ее разрушить, решил разрушить ее сам. Я ее породил, я ее и убью, скорее всего, этой мыслью руководствовался Владимир Путин, говоря о том, что пора переходить от слов к делу.
«Общественные объединения получат право подавать судебные иски в защиту интересов своих участников. Это даст возможность гражданину отстаивать свои права, например, спорить с губернатором не в одиночку, а от лица крупной общественной организации. Мы расширим сферу применения коллективных исков, которые могут предъявлять граждане». Наконец-то в стране наступит эра правовых общественных организаций, которые спустя годы смогут дать достойную оценку власти и ее президенту. Владимир Путин через 12 лет понял, что без давления на него общественности у него не хватит духа расстаться с коррупционными ценностями своего режима.
«Предстоит серьезное обновление программы и методов работы школы, где мы – надо признать – серьезно отстали. Новые стандарты старшей школы должны обеспечить доступность для каждого школьника 5 - 6 профилей обучения, соответствующих склонностям и жизненным планам подростков». Трудно сказать, почему в этом все вы за 12 лет отстали, возможно потому, что в школах все эти годы не столько думали об образовании, сколько о коррупции. И через 12 лет своего правления Владимир Путин наконец-то прозрел, что необразованные отставшие дети в отсталом государстве – это все-таки плохо.
«Пора навести порядок в стипендиальном обеспечении. Стипендия для тех, кому она реально необходима, кто без нее не сможет продолжать образование (и кто, разумеется, хорошо учится), должна достигнуть прожиточного минимума студента». Вот и заканчивается эпоха выживания студентов. 12 лет они жили на стипендию меньше прожиточного минимума, можно сказать выживали, а Владимир Путин все эти годы ждал, когда они подрастут для того, чтобы начать в стране процесс созидания. А ведь действительно, государство должны созидать сильнейшие, только те, кто смог выжить на стипендию, на которую нельзя прожить.
«Надо навести элементарный порядок в системе высшего образования». А ведь 12 лет так мало для того, чтобы начать наводить хотя бы элементарные порядки.
«Надо признать, – в прошедшее десятилетие внимание к развитию культуры было недостаточным». А ведь некогда все эти 12 лет было. Попробуйте украсть у государства 130 млрд долларов, и, я думаю, вы поймете Владимира Путина.
«Особая, больная проблема для нашей страны – состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры. Данные из многих регионов свидетельствуют: проблема в локальном монополизме и бесконтрольности поставщиков коммунальных услуг. В неумении – или нежелании местной власти выстроить конкурентные условия на этом рынке». Местная власть все эти годы поддерживала Владимира Путина на выборах, а вот интересы граждан – нет. За это ее и ценил Владимир Путин. Но теперь все будет по-другому, местная власть теперь уже впала в немилость к тому, кто все эти годы ее вскармливал. Вы спросите почему? Читайте следующий пункт программы Владимира Путина.
«Справедливое устройство общества, экономики – главное условие нашего устойчивого развития в эти годы. Общество будет успешным, только когда у наших граждан не будет сомнений в его справедливости». А разве все эти годы у граждан были сомнения в справедливости власти? Зачем тогда сейчас об этом ставить вопрос, в России и так все хорошо, разве при таком справедливом человеке как Владимир Путин в России могло быть иначе?
«Период восстановления – пройден. Постсоветский этап в развитии России, впрочем, как и в развитии всего мира, завершён и исчерпан». Владимиру Путину понадобилось 12 лет для того, чтобы понять для себя простую истину – наконец-то он страну восстановил.
Ну а теперь, кто как не он – Владимир Путин – в окружении нового поколения творческих и ответственных людей, сумевших прожить все эти годы на стипендию ниже прожиточного минимума, должен строить страну? Ведь он за 12 лет понял то, на что следующему президенту может понадобиться гораздо больше времени. Зачем тогда России новая власть и новый президент, который начнет восстанавливать страну заново? А кто знает, когда он начнет ее созидать?
Я думаю, что выбор здесь может быть лишь один – Владимир Путин! Время для созидания в России наступило. А время прозрения людей?