Свободное вероисповедание — принцип государственности Узбекистана

09 жовтня 2012, 05:24
Власник сторінки
0
Свободное вероисповедание — принцип государственности Узбекистана

2226 религиозных организаций 16 различных религиозных конфессий сегодня осуществляют деятельность в Узбекистане.

Несмотря на доминирование мусульманских организаций, их 2051, в стране без каких-либо ограничений действуют другие конфессии. В том числе 159 христианских организаций, 8 еврейских общин, 6 общин бахаи, одно общество кришнаитов и один буддийский храм.

Избрав светский путь развития общества, проводя последовательные и системные  демократические преобразования, руководство Узбекистана создает равные условия для комфортного проживания и свободного вероисповедания всех народностей, представленных в стране. Благодаря религиозной толерантности в стране мирно сосуществуют большие и малые религии. При этом, как указано в Конституции страны, «Религиозные организации и объединения отделены от государства и равны перед законом. Государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений». Однако государство поддерживает мир и согласие между религиозными конфессиями, обеспечив тем самым межнациональное согласие и межконфессиональную солидарность. С каждым годом все больше утверждается на государственном, а также на межличностном, межгрупповом уровнях проявления терпимости к образу жизни, поведению, чувствам, мнению, идеям и верованиям людей различных этнических групп.

Говоря о государственном уровне, следует отметить, что законодательством страны гарантированы и созданы все необходимые условия для удовлетворения религиозных нужд представителям более 135 национальных и этнических групп, исповедующих почти все направления христианства, а также буддизм, бахаизм, иудаизм и учений Кришны.

Например, вступивший в силу 14 июня 1991 года Закон Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных организациях», (1 мая 1998 начала действовать новая редакция данного закона) сыграл ключевую роль в решении вопросов свободы вероисповедания и совести. Этот документ обеспечил равные права и возможности всем религиозным конфессиям, способствовал духовно-нравственному возрождению в рамках национальных и религиозных традиций и убеждений.

Поэтому уже много лет верующие Узбекистана масштабно отмечают религиозные праздники: мусульмане — Курбан-хаит и Рамадан-хаит, христиане — Пасху и Рождество, иудеи — Пейсах, Пурим и Хануку.

Каждый год при всесторонней помощи и поддержке руководства Узбекистана представители каждой религии совершают паломничество к святым местам — мусульмане в Саудовскую Аравию для отправления обрядов Хаджа и Умры, христиане — в Россию, Грецию и Израиль, иудеи — в Израиль.

Особо надо отметить строительство и ремонт сотен мечетей, церквей и молельных домов в стране, в том числе православных храмов в Ташкенте, Самарканде и Навои, католического костела в Ташкенте, Армянской церкви в Самарканде. В этих благих делах принимали все граждане Узбекистана, независимо от вероисповедания и национальности — узбеки, русские, татары, немцы, казахи.

Один из ярких примеров — Храм преподобного Сергия Радонежского в городе Навои. С того дня как появилась идея его строительства и до конца срока реализации, проект поддерживали на высоком уровне областные и городские власти и оказывали всяческое содействие. Например, исполкомом Навоийского горсовета 28 ноября 1991 года было принято историческое решение «О проектировании и строительстве мусульманской мечети и храма Русской Православной церкви в г. Навои». Согласно документу предприятия, организации и учреждения принимали добровольное участие в строительстве на основании решений трудовых коллективов. Известному Навоийскому управлению строительства поручалось выступить заказчиком по проектированию и генеральным подрядчиком по строительству культовых объектов. ВНИПИЭТ Санкт-Петербурга и «Оргстройниипроекту» Москвы было дано задание на ТЭО, эскизные проекты и геологоразведочные работы. В Санкт-Петербургское объединение «Реставратор» отправились посланцы НУСа для заключения договора на проектные работы по внутреннему интерьеру, получению справки на сусальное золото.

На призыв о строительстве храма откликнулся весь мир — благотворительные взносы шли от предприятий и учреждений, а также представителей различных религиозных конфессий — Навоийская область находиться в особом ряду среди других регионов страны, благодаря своему многонациональном составу.

В январе 1994 года в скверике на углу улиц Ибн-Сино и Южной состоялась закладка первой в области православной церкви. Архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир освятил место будущего храма и  заложил первый камень. Строительство храма было закончено к 1 сентября 2001 года, к 10-летнему юбилею независимости республики Узбекистана. 30 мая 2002 года он был освящен митрополитом Ташкентским и Среденеазиатским Владимиром в присутствии и сослужении духовенства Ташкента, Самарканда, Учкудука, Кагана, Навои.

Из всех религиозных конфессий, православные христиане первыми в Навои получили православный храм. (Чуть позже здесь будет построена мусульманская мечеть — также на благотворительные средства организаций предприятий и жителей области).

Территория, на которой располагается храм один гектар. Одновременно в нем можно принять до 300 прихожан. Вход на территорию украшен аркой с иконой преподобного Сергия Радонежского. Входы в храм и крестильная украшены большими иконами из мрамора: Спас Нерукотворный, Троица, Воскресение Христово, Покров Богородицы.

Храм увенчан одним большим, в диаметре основания 1200 мм, и четырьмя малыми — диаметром 800 мм куполами. Крестильная соединена с храмом специальным переходом и «источник» святой воды. Алтарь, колокольня, крестильная, «источник» святой воды также увенчаны малыми куполами. Купола выполнены из специальной стали под золото. В ясные дни они дарят незабываемое зрелище сверкая в лучах солнца.

Первым настоятелем храма был иерей Сергий Левкин. С 25 октября 2001 года и по сей день настоятелем является иерей Леонид Козин. Под его руководством прихожане совершают церковные службы: всенощное бдение, вечерню, утреню и другие.

К носителям православных религиозных в области, как и по всей стране относятся с большим уважением. Это еще раз было продемонстрировано и во время визита в Навои в начале июня Митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира. Он побывал и в Навои, и в Зарафшане, и в Учкудуке, где встречался с паствой, получал радушный прием от местных властей и руководителей предприятий. Митрополит Владимир служил праздничное Всенощное бдение в храме «Всех святых в земле Российской просиявших» города Учкудука, в предпразднство престольного праздника. Совершил праздничную Божественную Литургию в храме «Всех святых в земле Российской просиявших» города Учкудука, на которой правящему архиерею сослуживали настоятели всех храмов Бухарского благочиния. Затем состоялся молебен и Крестный ход.

Таким образом, в Узбекистане на деле демонстрируется, что граждане могут исповедовать любую религию — это их право гарантированное Конституцией страны.  
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.