ВВЕДЕНИЕ В РАЦИОНАЛИЗМ
Проекция № 1.
Абстракция свободы.
Политическая и экономическая свобода есть идея, а не факт. Эту идею надо
уметь применять. Ибо распущенные бразды
правления по закону бытия подхватываются и подбираются новой рукой, потому что
слепая сила народа дня не может прожить без руководителя, и новая власть лишь
заступает место старой, ослабевшей от либерализма, демократии и от свободной
торговли.
В наше время заместительницей правителей явилась власть
золота. Было время, правила Вера…
Идея свободы
неосуществима, потому что никто не умеет пользоваться ею в меру. Достаточно власть на некоторое время предоставить
самоуправлению, как она превращается в
распущенность. С этого момента возникают междуусобицы, скоро переходящие в
социальные битвы, в которых государства горят, и значение их превращается в
пепел.
Истощается ли государство в собственных конвульсиях, или же
внутренние распри отдают его во власть внешним врагам, во всяком случае, оно
может считаться безвозвратно погибшим. Деспотизм капитала, который весь не в наших руках, протягивает ему соломинку,
за которую государству приходится держаться поневоле, в противном случае оно
катится в пропасть.
Того, который от
либеральной, демократической и просто души
сказал бы, что рассуждения такого рода безнравственны, я спрошу: если у каждого государства два врага и
если по отношению к внешнему врагу ему дозволено и не почитается
безнравственным употреблять всякие меры борьбы, как, например, не ознакомлять
врага с планами нападения или защиты, нападать на него ночью или неравным
числом людей, то почему же такие же меры в отношении худшего врага, нарушителя
общественного строя, благоденствия и благосостояния,
можно назвать недозволенными и безнравственными?
Может ли здравый
логический ум надеяться успешно, руководить при помощи разумных увещеваний или
уговоров при возможности противоречия хотя бы и бессмысленного, но которое
может показаться поверхностно разумеющему народу более приятным? Руководствуясь исключительно мелкими
страстями, поверьями, обычаями, традициями и сентиментальными теориями, люди
поддаются партийному расколу, мешающему всякому соглашению даже на почве вполне
разумного увещевания. Всякое решение зависит
от случайного или подстроенного большинства, которое по неведению политических
тайн, произносит абсурдное решение, кладущее зародыш анархии в управлении. Суть
на сегодняшний день именно такова.
Политика не имеет ничего общего с моралью. Правитель,
руководящийся моралью, не политичен, а потому непрочен на своем престоле. Кто
сейчас правит - должен прибегать и к хитрости, и к лицемерию. Великие
народные качества — откровенность и честность — суть пороки в политике, потому
что они свергают с престолов лучше и вернее сильнейшего врага. Именно эти качества лицемерие и хитрость поставили нам как атрибуты нашего государства и системы в целом. И зная
это обе стороны делают не пересекающиеся взгляды.
Ваше право, право
Власти относительно нашего, выглядит так
: « Наше право — в силе». Слово «право»
есть отвлеченная и ничем не доказанная мысль. Слово это означает не более как:
« - Дайте мне то,
чего я хочу, чтобы я тем самым получил доказательство, что я сильнее вас».
Где начинается право?
Где оно кончается?
В государстве, в котором плохая организация власти, безличие
законов и правителя, обезличенных размножившимися от демократии
правами, Мы черпаем новое право — по праву сильного Рационализма,
дополнить все существующие порядки и
установления, наложить руки на законы, перестроить все учреждения и сделаться теми,
кто внесет ясность и прозрачность, порядок и последовательность. У нас есть
шанс воплотится теми, кто станет владыками тех, которые предоставили нам права
своей силы, отказавшись от них добровольно, политически и экономически... Ибо понятие добро и зло не имеет границ, так
же как и полемика и вслед ей идущая риторика которая идет в неизвестном
даже ее направлении, в
отличие от беспристрастного 2+2=4.
Так же как на
ринге, где дерутся два боксера без судьи, невозможно знать кто из них победитель, а без этого
никогда по настоящему не узнаем какой приз. Желающие привести более глубокие
примеры, связанные с «лебедем, раком и
щукой» не забывайте о четвертой силе,
которая как раз и не дает пока что трем персонажам сдвинуть телегу. В
этом случае мы и являемся той силой, которая отпустит груз в рациональном
направлении, которое может быть достигнуто только при условии единого
направления всех трёх в данном примере движущих сил.
Наша власть при современном
шатании всех властей будет обозримее всякой другой, потому что, объединит две
противоречащие друг другу структуры, и станет ихним стержнем.
Из временного
зла, которое мы вынуждены теперь терпеть, произойдет добро непоколебимого
правления, которое восстановит правильный ход механизма народного бытия,
нарушенного либерализмом, демократизмом экономической свободой как подменёнными понятиями. Запомните –
именно результат оправдывает средства. Ибо, о каких достижения и рационализме
мы можем говорить, когда оно достигнуто ценой миллионов жизней и миллиардом
сломанных человеческих судеб? Обратим же
внимание в наших планах не столько на доброе и нравственное, сколько на нужное
и полезное.
Перед нами план, в котором
стратегически изложена линия, от которой нам отступать нельзя без риска видеть разрушение наших
многовековых работ и культур.
Это касается каждого человека, народа,
нации, государства и той власти в нём, в
целом, ибо мы есть то – что ненавидит друг друга. Помня о великой пословице
«разделяй и властвуй», в более широком
смысле — тактика (чаще скрытая) создания, усиления и использования
противоречий, различий или разногласий между двумя или более сторонами для
контроля над ними. Нередко используется более слабым меньшинством для управления
большинством. Поэтому, мы все вместе должны понять, что с нами поступают именно
так. Но тот, кто творит такое с простым народом, может сотворить с той же властью точно так же. Ибо мы
перестали замечать самого главного.
Чтобы выработать целесообразные действия, надо принять во
внимание подлость, неустойчивость, непостоянство системы, ее неспособность
понимать и уважать условия нашей жизни,
собственного благополучия. Надо понять, что мощь системы слепая, неразумная, не рассуждающая,
прислушивающаяся направо и налево. Слепой не может водить слепых без того,
чтобы их не довести до пропасти, следовательно, члены системы, выскочки из
народа, хотя бы и гениально умные, но в политике не разумеющие, не могут
выступать в качестве руководителей без
того, чтобы не погубить всей нации.
Народ, предоставленный самому себе, то есть выскочкам из его
среды, саморазрушается партийными раздорами, возбуждаемыми погонею за властью и
почестями и происходящими от этого беспорядками. Возможно, ли народным массам
спокойно, без соревнования рассудить, управиться с делами страны, которые не
могут смешиваться с личными интересами? Могут ли они защищаться от внешних
врагов ? Это немыслимо… Ибо план
агрессии против нас, разбит на многие
части, что счет им столько, сколько голов в толпе. Поэтому он потерял
для нас видимость оставшись целостным, и
потому стал для нас непонятным и неисполнимым.
Только у Рационального, планы могут выработаться обширно
ясными, в порядке, распределяющем все в механизме государственной машины; из
чего надо заключить, что целесообразное для пользы страны управление должно
сосредоточиться в руках одного ответственного лица. У нас есть выбор, сделать
это понимая самим, добровольно, либо в
условиях абсолютного деспотизма над
нами. Без этого выбора не может
существовать цивилизация, проводимая не массами, а руководителем их, кто бы он
ни был. Как только либо власть, либо толпа захватывает в свои руки свободу, она
ее вскоре превращает в анархию, которая сама по себе есть высшая степень варварства.
Взгляните на заспиртованных животных, одурманенных алкоголем,
право, на безмерное употребление которого дано нам вместе со свободой. Не допускать же нам и
наших детей дойти до того же... Народы одурманены
спиртными напитками, а молодежь одурела
от классицизма и раннего разврата, на который ее подбивала внешняя сила,
прикрываясь свободой слова и индивидуальностью.
Пароль существующей власти — сила и лицемерие. Только сила
побеждает в делах политических, особенно если она скрыта в талантах,
необходимых государственным людям. Насилие, стало быть принципом, а хитрость и лицемерие —
правилом для правительств, которые не желают взаимодействовать с народом. Если
большинство из Вас готово пойти на это единственное зло как средство добраться
до цели, добра… то можете не продолжать дальше.
Наш рационализм, шествуя путем мирного завоевания, имеет
право заменить ужасы войны менее заметными и более целесообразными казнями,
которыми надобно поддерживать террор, располагающий к пониманию своего значения
и места в жизни... Доктрина расчета настолько же сильна, насколько средства, ею
употребляемые. Поэтому не столько самими средствами, сколько доктриной
строгости мы восторжествуем и закрепим правительства в одной единой цели –обеспечить
безопасность от внешнего, храня и приумножая внутреннее.
Что если то, что мы сегодня наблюдаем вокруг – только начало? Что, если помощь не придет
никогда?
Еще в древние
времена среди народа крикнули слова «свобода, равенство, братство», слова,
столь много раз повторенные с тех пор бессознательными попугаями, отовсюду
налетевшими на эти приманки, с которыми они унесли благосостояние мира,
истинную свободу личности, прежде так огражденную от давления толпы. Мы не разобрались в отвлеченности произнесенных
слов, не заметили противоречия их значения и соответствия их между собою, не
увидели, что в природе нет равенства, не может быть свободы, что сама природа
установила неравенство умов, характеров и способностей, равно и подвластность
ее законам, не рассудили, что толпа — сила слепая, что выскочки, избранные из
нее для управления, в отношении политики такие же слепцы, как и она сама, что
посвященный, будь он даже гений, ничего не поймет в политике — все это было
упущено нами из виду и почти потерпели поражение.
Между тем эти слова
были червяками, которые подтачивали наше благосостояние, уничтожая всюду мир,
спокойствие, солидарность, разрушая все основы наших государств. Вы увидите
впоследствии, что это послужило к чужому
торжеству: это дало возможность,
между прочим, отдать важнейший козырь
в чужие руки — уничтожения привилегий, иначе говоря, самой сущности
Рационализма, который был единственной защитой народов и стран. На развалинах природного и родового рационализма нам
поставили аристократию чужой интеллигенции во главе всего, денежную. Ценз
этой новой аристократии нам установили в
богатстве, не от нас зависимом, и в науке, двигаемой не нашими мудрецами.
Торжество зла облегчалось еще в сношениях с нужными чувствительными струнами человеческого ума — на расчет, на
алчность, на ненасытность материальных потребностей человека. А каждая из перечисленных человеческих
слабостей, взятая в отдельности, способна убить инициативу, отдавая волю людей
в распоряжение покупателя их деятельности.
Абстракция свободы дала возможность убедить нас, уважаемая власть, что правительство не
что иное, как управляющий собственника страны — народа, и что его можно
сменять, как изношенные перчатки. По этой причине, Вы если не настолько глупы,
должны понимать что находитесь в еще более ужасном положении нежели мы – народ.
Потому что по истечению определенного срока, который уже маячит на горизонте,
Вы будете отданы вашими хозяевами нам на
растерзание, чтоб на Вашем фоне, злых, жадных и трусливых людей, явиться нашими
спасителями. И первый подарок, который они сделают – подарят Вас - Нам. А какое
количество эмоций у нас накопилось к Вам, уверенны наверняка, что Вы если еще
раньше только догадывались, то теперь уже точно чувствуете.
" ... я твердо
уверен, что люди поймут... и начнут разрабатывать единую
истинную и нужную науку, которая теперь в загоне — НАУКУ О ТОМ, КАК ЖИТЬ "
Лев Толстой
(Избранные дневники 1895-1910 )
Продолжение следует.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.