Процесс изготовления «ишкора» сложен и трудоемок. Нужно точно знать время сбора трав, правильно их высушить, соблюсти режим их тления при сжигании, очистить золу от примесей и добавить в нужных пропорциях белый песок.
Керамические изделия покрываются белым глиняным красителем и поверх него наносится узор. Ишкоровая глазурь уже после одного обжига при температуре около 1000 градусов приобретает блеск и прочность. В прежние времена риштанские мастера для растопки печей использовали особые сорта древесины, не дающей копоти. Именно ишкор придает керамике изумительный глубокий и сочный изумрудно-бирюзовый цвет.
Даже после прекращения функционирования Великого шелкового пути слава риштанских мастеров не померкла. В 1900 году изделия риштанцев экспонировались на Всемирной выставке в Париже, где знатоки сравнивали их с лучшими европейскими образцами майолики.
Произведения мастеров вошли в музейные собрания многих стран. Керамика Риштана стала предметом исследования искусствоведов и историков, которые объявили Риштан колыбелью керамического искусства всей Ферганской долины Узбекистана.
Удивляет многообразие форм глиняной посуды Риштана. Это традиционные блюда для плова, пиалы, различные чаши, кувшины для воды и молока, огромные хумы для хранения продуктов.
Излюбленные орнаментальные мотивы риштанцев для украшения керамических изделий – цветочные орнаменты, изображения рыб, плодов миндаля, сосудов-кумганов в окружении меандра, шахматных и сетчатых узоров. Мастера наносят их самодельной кистью из козьей шерсти.
В Риштане все дышит историей. Она сохранилась в названиях старых улиц и ремесленных кварталов: махалля Дукчион – «квартал веретенщиков», махалля Кулолони Боло – «верхний гончарный квартал», махалля Кузагарон – «квартал горшечников», махалля Чиннигарон – «квартал мастеров фарфора». Сегодня искусство мастеров-керамистов дает новую жизнь древним традициям гончарного искусства Риштана.