Финансовый аспект: кому выгодно вести антисектантское движение?

15 травня 2016, 00:26
Власник сторінки
Ассистент главного редактора газеты "Твоя Судьба
0

Следующая статья – это интервью с Кузнецовым Александром Валерьевичем, кандидатом экономических наук, доцентом, Первым проректором в Московском институте экономики, политики и права.

 При этом я, как журналист и научный сотрудник представляю НИИ «Международное судьбоаналитическое сообщество». Возможно, у читателя возникнет недоумение - где пересекаются экономика, политика и право с глубинной психологией? Вопрос резонный и на то есть определенная причина, но давайте обо всем по порядку. НИИ Международное судьбоаналитическое сообщество, которое занялось переводом пятитомника Л.Зонди,  названо сектой. Не спорю, что текст сложный, как говорила в интервью Лопатюк И.И., научный сотрудник НИИ, которая непосредственно участвовала в переводе книги на русский язык, и сейчас совместно с ней осветляем каждую главу книги: «Сложно переводить текст, написанный на смешении немецкого, венгерского, латыни и еврита. Но основная задача интерпретировать его в доступную информацию для любого человека, чтобы он мог самостоятельно понять суть судьбоаналитической терапии». Но есть субъекты, которые навязывают свое мнение людям, которые не хотят разбираться в вопросе и принимают все на веру. Именно поэтому я продолжаю разбираться в вопросе и не смогла отказаться от предложения газеты "Нераскрытые преступления" участвовать в международном проекте по разоблачению деятельности организации "ФЕКРИС" и ее продуктов – таких  как А.Л.Дворкин. Причина очень проста: эти субъекты попытались приравнять НИИ «Международное судьбоаналитическое сообщество» к секте, что само по себе даже выглядит нелепо. Однако современные борцы за веру настолько всеядны, что для них совершенно не принципиально на кого ставить тот или иной ярлык. Именно поэтому - по причине научной безграмотности и невежества большинства современных обывателей совместно с академическими учеными будет проведена исследовательская работа на тему «Что такое деструктивный культ на самом деле?» и «Кому выгодна манипуляция такими понятиями как тоталитарный секта?». Журналист. Существует ли в мире однозначное определение такого понятия как секта? Эксперт.  Конечно. Секта, означает часть другого. Раздел чего-то, вместе с ним образующего целое. Журналист. Что же такое секта? Эксперт. Изначальное значение слова секта – это часть (в русском языке, как правило – некоей общепризнанной религии). В эпоху победившего плюрализма, массово встречаются значения, применяемые в зависимости от вкуса и надобности применяющего. Журналист. Что такое деструктивный культ? Эксперт. Сначала совершенно необходимо определиться с тем, что такое культ. Слово пришло из латыни. От корня -  colo, colui, cultum, ere – что в наиболее общем смысле означает усердно заниматься чем-то, возделывая, обрабатывая, ухаживая.  Культ – устойчиво повторяемые с одной целью действия определённой последовательности. Культ – элемент действенной культуры. Совершенно естественный и совершенно неотъемлемый. Обычно, всякий человеческий культ –  мотивированное действенное воспроизводство подобного.  В человеческой истории, господствующее в форме социального подражания или подражания действиям жизненно важных объектов природы и животных. Всякий культ начинается как осознаваемая необходимость совершения некоторых целесообразных процедур с решением совершенно ощутимой задачи. Продолжается существование всякого культа как подражание не осознающими его необходимости тем, кто такую необходимость осознаёт.Завершается существование культов простым подражанием подражающим.          Но… В основе этого лежат два фундаментальных совершенно естественных и неотъемлемых качеств нашего сознания и поведения – доверие как проявление веры в факты, и основанное на механизме веры всем известное состояние, когда что бы мы не делали, оно получается легче и успешнее, когда мы не задумываемся над каждым совершаемым действием – навык.          Духовный культ – действие в духовной сфере, осуществляемое на основе личного убеждения. И кроме деструктивных культов есть культы и конструктивные, которых пока больше, - иначе бы жизнь человечества давно прервалась.Деструктивный культ особенен только тем, что за неспособностью создавать или хотя бы менять наличные обстоятельства, индивид видит единственным выходом из противоречия, в которое загнан, в разрушении образующих его составляющих. Совершенно не ведая, ни того, что они являются некими противоположностями, ни того, что противоположности образуют противоречие, ни того, что противоречие образует причину самого существования индивида именно в том виде, который его и не удовлетворяет до крайности. Все деструктивные культы, (точно так же, как и конструктивные), своим предназначением имеют изменение противоречия между индивидом и его обстоятельствами в направлении обеспечения продолжения существования живого индивида, даже если это существование становится лишь мнимым (такое свойственно в основном уже людям с их существенно значимым для индивидов сознанием). Разнятся проявления этих культов только мерой их организованности и интенсивности проявления. От совершенно незаметных в повседневном поведении миллиардов людей, до кажущихся чуть ли не угрозой самому существованию человечества. Особенность деструктивных действий в неспособности индивида к творческому преобразованию. Ни себя самого, ни обстоятельств. Они способны только на деструкцию. А деструкция, вандализм – реакция в данных обстоятельствах недееспособных к позитивному преобразованию – изменяющему с сохранением изменяемого. Цель – обеспечение равновесия в ходе имеющегося фактически противоречия, - та же самая, что и у всего живого, цель обеспечения самосохранения. Строго говоря, деструктивными культами до сего дня довольно основательно пропитана обыденная жизнь человеческого общества. И совсем не в нём сформировалась, а заимствована из истории предыдущей, да и наблюдаемой поныне, эволюции жизни. Отсюда, существуют две основные разновидности деструктивных культов: - деструктирующие самого индивида; - деструктирующие обстоятельства, в которых индивид находится. Деструкция индивидом самого себя бывает (и возможна) двух типов: - средствами снижения остроты восприятия противоречия; - средствами подмены значения воспринятого. Деструкция обстоятельств, всеми соответствующими культами направлена - на себе подобных и - на иные обстоятельства. Индивид может либо деструктировать личные необщественные обстоятельства, либо таковые других индивидов. Изредка таковые являются одним и тем же объектом (забор между участками или просто забор, преграда между пространствами, физическими или устанавливаемыми сознанием – идеальные, абстрактные). Суть всех и любых деструктивных действий – изменить баланс в обнаруженном противоречии в сторону собственной пользы. Действительной или мнимой. Строго говоря, вся система подготовки вооружённых сил – типичнейший и бескомпромиссный деструктивный культ. Но и работа в каменоломнях, взятая отдельно от остальной жизни, была бы классическим деструктивным культом, если бы… не «новая жизнь камня», ради которой его изымают из естественной среды, где ему грядёт только превратиться в песок и глину. Отсюда ясно, что все разновидности деструктивных культов являются результатами активности «еще живых», но на позитивную, созидательно преобразующую деятельность не способных в их отчаянной борьбе за сохранение своей жизни. Даже если эта жизнь ими же и уничтожается.   Журналист. За последнюю четверть столетия существует множество прецедентов манипуляций такими понятиями как секта и деструктивный культ. Как вы думаете - кому выгодно развешивать такие ярлыки? Эксперт.  Оооо… Этими понятиями манипулируют далеко не двадцать пять лет - тысячи лет. С той самой поры, как начали складываться наборы казавшихся всеобъемлющими представлений (а представления, суть – предположения неопределённой степени достоверности) человеческого рассудка о себе и всём мире. С той поры, как предки начали требовать от потомков строгого соблюдения определённого ими порядка поведения, считая его единственно верным и спасительным. Раскольниками и отступниками во все времена именовали тех, кто вознамерился противопоставить себя господствующему устройству общества и его формальным установлениям. Причём, что парадоксально, практически никогда не обходясь с такими конструктивно, а как раз поступая совершенно деструктивно – уничтожая или доводя до гибели. Если отступники представляли из себя группы, объединённые схожими убеждениями, значительно отличающими от общепринятых, так их всегда объявляли сектантами. Ну, пока в известной нам европейской культуре господствовала латиноподобная = наукообразная, терминология. А поскольку более полутора тысяч лет в Европе практически безраздельногосподствовала «христианская» идеология, то и развешиванием ярлыков занимались и занимаются в соответствии с этой идеологической традицией. И выгоду от такого развешивания ярлыков имеют естественно те, кто продолжает внедрять эту идеологию и требовать следования ей. Первые среди них – нет, не те, про кого сразу подумалось, а те, кто с давних пор начал возлагать себя титулы глав церквей – монархи и правители всех мастей, уж потом, вторым эшелоном и «авторизованные» хранители корпуса этого идеологического агрегата – церковники. Вот только именование сектой годится только по отношению к тем общественным объединениям, которые являют собой лишь несущественно отличающиеся по идеологии. Как и в любом бизнесе, по мере его перерастания в рутинный процесс оборота капитала, и в идеологическом  бизнесе довольно давно активно привлекаются наёмные управляющие и посредники – «общественные активисты» и работники пропагандистских институтов. На них перекладывается функция «катания пробных шаров», функция авангардов в идеологических схватках. Журналист. Если посредством раздачи таких ярлыков как секта и деструктивный культ происходит просто передел рынка религий, могли бы вы описать механизм того, как подобные манипуляции превращаются в деньги? Эксперт. В первую очередь следует строго различать религии и верования. Вера – естественный и неотъемлемый элемент всех форм и фаз любого сознания. Она есть всего лишь фиксация в составе сознания, - запоминание и последующее использование воспринятого в качестве бесспорного факта, гордо, но огульно, именуемого знанием задолго до того, как возникло точное понимание такого явления, как знание. Верующий не сомневается в предмете веры и действует, однозначно ориентируясь на него. «Технически» - процедурно, верят одинаково все – и учёные атеисты в постулаты науки, и школьники в то, что дважды два равно четырём, и верующие в богов или иных кумиров. Да, да, тех самых кумиров, которые вроде как отвергаются ради кумира же, пусть и единственного. Верование есть следование запечатлённым в сознании предметам веры как незыблемым ориентирам, непререкаемым правилам. До того момента, когда «клюнет жареный петух», предметы вера в сознании не исследуются, не обдумываются не интерпретируются. Механизм веры, в сознании един для всех людей. И любая вера в бога парадоксально, но атеистична: признание одного ли бога или нескольких в качестве предметов веры неминуемо влечёт отрицание существования иных богов, всех ли иных, некоторых ли иных, не важно, в итоге это всё равно – тот или иной атеизм. Религия же – бесконечный процесс обсуждения и интерпретации предмета или предметов веры. При том, что верящий, предмет веры, ни обсуждать, ни интерпретировать не может – для него предмет веры предельно ясен, однозначен и не обсуждаем ни в каком виде. И такой предмет для верящего пренепременно – центральный элемент культа, как строго определённого состава и последовательности действий. Но, такой культ ничем не отличается по существу от культа, которому следует столяр, каждый день исполняя, когда становится к верстаку или программиста, пользующегося одним и тем же языком программирования. Различие культов только в предметах веры и направленности на разные цели. Всякая строго регламентированная деятельность, доведённая до автоматизма – культ. Поэтому, религии – общественное явление соприкосновения неверующих с предметами веры верующих, но не религиозных. Религии – методологии и организации по вовлечению не верящих, в объявляемые этими религиями священными предметы веры, в число верящих. «Раздел рынка религий» происходит не столько развешиванием ярлыков «секта» и «культ», сколько напротив, в новейшее время чаще как раз развешиванием ярлыков религия на любой агрегат житейских правил и «духовных» сентенций, сопровождаемых «ненавязчивыми» обрядами. С изрядной долей маскировки под секты общеизвестных религий формируются пробные формы организации и подчинения сторонней воле групп людей.Ведь религиозный рынок – древнейшее поле деятельности, сегодня общеизвестно именуемое почти что безобидным, но, по сути, зверски звучащим термином «хеадхантинг». Так что, ранок религиозных девиаций – весь мир трудовых ресурсов и ресурсов платёжеспособных потребителей. Есть за что побороться. Есть где и масштабность проявить. Есть даже и поле для форм традиционного современного бизнеса – создания фиктивных проектов, мнимых контрпроектов, дериватов. Ну, кроме того, численность паствы – прямой показатель возможного размера поступлений в кассы. Однако не считал, при вскрытии священных кружек давненько не присутствовал. А гадать – «не мой бизнес». Журналист. Насколько распространено в мире такое явление как апологетические центры? Ни для кого не секрет, что русская православная церковь использует данный механизм для назначения неугодных и инакомыслящих - сектами и деструктивными культами. Эксперт. Для меня не секрет только то, что так называемые апологетические центры – сплошь удачная фантазия самозванных аферистов на мотив традиционных религий.  У самих церквей - церкви являются действующими центрами. И никакие дополнительные «апологетические» не предусмотрены. Да и штата для традиционных остро не хватает. А уж кто как в условиях «победившего плюрализма» обзовётся, это – вопрос понимания «свободы слова». И проблема наивности веры на слово, которая современными СМИ давно уже должна была бы быть полностью сокрушена. Журналист. Как на ваш взгляд сегодня можно эффективно противодействовать и защищать себя попыткам организации акций религиозного экстремизма? Эксперт. Если не удалось вырасти в здоровой семье без музея скелетов в шкафу и не привелось обрести системного образования, то почитай что и никак, кроме как полнейшей изоляцией. Если же удалось, то ни малейшей опасности уже не подстерегает – у развитого сознания религиозный этап проходится в возрасте первого опыта вербального общения, - когда смысл слов формируется на основе слепой веры им обучающим - родителям. Склонное к религиозности сознание – сознание, пребывающее в состоянии полнейшего недоверия к смыслу употребляемых человеком слов. Это и есть состояние поиска надёжных предметов веры – религиозности. А религиозность состоянием веры не является совершенно. Журналист.  Как объяснить механизм работы "промывания мозгов"? Эксперт. Термин промывание мозгов внедрён с единственной целью – примитивизировать отношение к человеческому сознанию у неспециалистов. Проведите эксперимент и Вы убедитесь – ни «промыватели мозгов», ни их рьяные противники не сумеют толком объяснить даже основные функции основного предмета их непримиримого противостояния – мозгов. Придумано, чтоб обыватель пугался – «а вдруг у него мозги промывают»?! Ну и чтобы не искал там, где проблема действительно находится – в бессистемности образования и массивности пропаганды, приучающей к фрагментарному «знанию». То, что называют промыванием мозгов, на самом деле является одной из форм культов: массированная пропаганда день за днём, час за часом, год за годом, нащупывая и задействуя, постоянными повторениями одних и тех же приёмов (- культа) естественную склонность людей к подражанию, как естественного средства становления от новорожденного до личности, подражание и формируют. Только вот подражание тому, что является целью пропаганды. Как правило отказа от способности самостоятельного понимания событий и их причин, а часто даже и способности к самоидентификации. Скот, самостоятельно прибывающий на доильный автомат… - чем не «мечта человечества»? Журналист.  Известно ли Вам что-то о D-програмировании? Эксперт. Естественно! Это вариация языка программирования в традиции известного всем языка С+. Остальные варианты «имеемые в виду»… да как угодно можно назвать, ни языками, ни программирования от этого не станут. Как и не станут ничем, кроме лишённых смыслов словесных вывертов. Может на кого и действуют, конечно, но явно уж «как придётся», а совсем не так, как практикующим того хотелось бы.   Как смогли заметить читатели на протяжении всей беседы – ни один вопрос не прошел мимо, не остался без ответа, а самое важное не оставил равнодушным нашего гостя Кузнецова Александра Валерьевича, который показал эту проблему не только с философской и психологической точки зрения, но и с политической и экономической. Тем самым он дал, на мой взгляд, исчерпывающий ответ – люди не всегда понимают значение слов, но вот язык цифр доступен каждому, особенно, когда это не прибыль, а отнимание и вычисление.     Интервью выполнено главным редактором газеты «Твоя судьба»  М.А.Шуляк  
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости науки
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.