И уточнил, что рассмотрение второй жалобы – об уголовном судопроизводстве – может занять год, или более. То есть, обширная информационная кампания с лозунгом «Европа признала Тимошенко политической заключенной» – может быть лишь информационным вбросом. Практической пользы для Тимошенко «здесь и сейчас» это решение не несет. И не факт, что принесет в будущем.
Параллельно с решением ЕСПЧ, Тимошенко ждала решение Американского суда, о том, чтобы запретить допросы украинской стороной находящегося в США свидетеля по делу об убийстве Щербаня – Петра Кириченко.
Американские судьи отклонили прошение стороны Юлии Владимировны, чем нанесли ей разительный удар. Если ЕСПЧ можно использовать для информационных войн на длительных временных отрезках, то допрос ключевого свидетеля Кириченко может стать основанием для увеличения срока Тимошенко. Например, http://www.pravda.com.ua/news/2013/04/30/6989263/
Юлия Владимировна очень не хочет, чтобы этот человек рассказал украинскому Суду что-то, о чем ему знать «не стоит».
Почему Тимошенко так панически боится допросов Петра Кириченко?
Потому что Петр Кириченко в украинском суде – это страшный сон Юлии Владимировны. Она прекрасно понимает, он – ключевой свидетель по делу об убийстве Евгения Щербаня. С его показаний все начиналось, и его же показания могут оказаться финальными. Потому, защита Тимошенко будет делать все, чтобы не допустить появления Кириченко на судебном процессе в Украине.
Например, политолог Владимир Фесенко написал полноценный план, по которому окружение Тимошенко достигать этой цели — http://polemika.com.ua/news-116516.html.
Список Фесенко далеко не полный. Набор инструментов, который могут применить сторонники Юлии Владимировны, очень обширный.
Важно понимать, что американский суд уже однажды поверил Кириченко. Он же осудил Павла Лазаренко. Посему оснований для того, чтобы поверить Кириченко еще раз у него предостаточно. Логика простая. Американская судебная система не может использовать закон «как дышло», и «то верить, то не верить». И решение ЕСПЧ о незаконном аресте Тимошенко для ее – системы – это пустой звук. Американцы доведут начатый процесс до конца – сначала с Лазаренко, а потом с Тимошенко.
К тому же, пока на судебных площадках исполнение плана Тимошенко идет коряво. Два суда кряду – ЕСПЧ и Американский – которые можно смело заносить в пассив. В первом случае – исключительно в рамках информационной кампании, без практической пользы для освобождения Юлии Владимировны. Во втором – юристы Тимошенко не смогли доказать американским судьям, что Петра Кириченко нельзя пускать на допросы в украинскую Прокуратуру.
Это ярко показало, что у Юлии Тимошенко нет действительно сильной команды юристов. Их надо срочно менять. Но где возьмешь новых? Вот и приходится мириться с теми, кто есть.
Аргументы «тех, что есть» уже не воспринимаются в серьез судами. Даже самыми лояльными к Тимошенко – живущими в соседних зданиях, и активно защищающими ее европейскими политиками. Значит все действительно плохо. Если европейские решения о Тимошенко воспринимаемы исключительно в рамках PR-кампании, то американские – играют совершенно против Юлии Владимировны.