Речь идет о так называемом «угольном деле», в котором уже фигурируют кум Путина и один из лидеров ОПЗЖ Виктор Медведчук, бизнесмен Сергей Кузяра и экс-министр энергетики Владимир Демчишин.
Петру Порошенко инкриминируют расторжение торговых контрактов на поставки угля из ЮАР и заключение торговых соглашений о поставках угля на украинские ТЭС из России и временно оккупированной территории Донбасса с ноября 2014 – начало 2015 годов.
17 декабря следователи ГБР попытались вручить Петру Порошенко повестку на допрос у здания Верховной Рады, однако он отказался взять ее и улетел за границу, но обещал вернуться в середине января.
В любой европейской стране бегство за границу экс-президента и лидера парламентской партии от следствия означало бы конец карьеры и тихая, неприметная для публики жизнь. Но, это не про Петра Порошенко. Жажда власти и денег не знает ни страха, ни совести.
Именно поэтому его сторонники, адвокаты и порохоботы стали пытаться придать уголовному делу политическую окраску, крича о политических репрессиях в стране, угрожая при этом новым майданом.
Прав известный политолог Владимир Фесенко, сказав, что «если бы были репрессии, никто бы не выпустил Петра Алексеевича за границу, и он бы уже был в камере».
Да, большие деньги для организации театральных протестов у пятого президента имеются, как, впрочем, и кума Путина. Ну, а уж если и будут какие-то финансовые затруднения, хозяин Кремля поможет.
Нельзя исключать, что сидя в Испании на своих виллах Петр Порошенко, объединившись с Анатолием Шарием, будут стараться поднять людей на «борьбу с режимом Зеленского». Возможно, что кто-то из безработных или бомжей согласится помитинговать за пару тысяч гривен… Но, о каком Майдане можно говорить, когда «гетьман» в бегах!
Да и общественное мнение уже невозможно обмануть. Делом принципа и восстановления справедливости назвал Владимир Фесенко расследование уголовного дела по закупке в конце 2014 – начале 2015 годов угля в ОРДЛО.
«Давайте вспомним, что это было за время: ноябрь-декабрь 2014 года — штурм Донецкого аэропорта, «киборги». «Киборгов» атаковали сепаратисты. И тут же лидерам сепаратистов заплатили наличкой несколько миллионов долларов, несколько сот миллионов гривен за уголь. То есть, они расплачивались с боевиками, которые стреляли в наших бойцов. Потому что именно в этот момент произошло обострение военных действий. Тогда же начиналась Дебальцевская операция, когда гибли сотни наших бойцов, а в итоге — тысячи. И вот наши бойцы воевали, погибали, и одновременно кто-то прокручивал позорную сделку, переправляя миллионы налички за линию фронта», —отметил политолог.
То есть, операции уголь в обмен на наличку – это гибель, увечья, страдания наших сыновей, братьев и отцов. Кровь людская – не водица!
Порошенко еще больше дискредитировал себя, убегая от следователей, надеясь пересидеть проблему за рубежом – такого мнение известных политиков и государственных деятелей.
«Если нечего скрывать, не нужно убегать из страны… Надо было прийти, дать показания, если доказательства не соответствует действительности. Если ты не причастен, для чего сразу убегать?», - возмущается Марьяна Безуглая - народный депутат Украины (фракция «Слуга народа»), председатель Временной следственной комиссии Верховной Рады по расследованию противоправных действий представителей органов государственной власти.
«Він все перекрутить, зробивши з себе жертву і великого політв’язня. Всю цю історію підхоплять його телеканали і фанати, які здіймуть такий срач, що аж страшно подумати. Сивочолий недогетьман знає як для людей з лайна зробити школадку. Тут, як не крутити, у нього досвід є», - подчеркнул экс-нардеп Владимир Парасюк.
«Еще неделю назад Петр Порошенко требовал срочных заседаний депутатов, кричал о войне. А сейчас решил до января сидеть за границей, убегая от повестки», - заметил экс-министр Обороны Украины Анатолий Гриценко. Если по сути, то своим бегством пятый президент получил общественный приговор: виновен!
Недавно стало известно о том, что в Киевском следственном изоляторе открыли 18 vip- камер. Стоимость небольшая - 12 тысяч гривен в месяц независимо от того, одноместная это камера или двухместная. И кто знает, не окажутся ли Порошенко и Медведчук на пару в одной из них? Как справедливо заметил Анатолий Гриценко, «старую дружбу и деловое партнерство Медведчука-Порошенко уже не скрыть, даже от тех, кому он закрывал глаза и скрывал правду».
Что же касается жителей Украины, то наконец-то начали сбываться слова Владимира Зеленского во время дебатов с Петром Порошенко на президентских выборах в 2019 году: «Я не ваш оппонент. Я ваш приговор».