Освобождение Карпюка: Нужны мосты вместо стен

23 липня 2017, 18:33
Власник сторінки
Политический аналитик
0

Пока украинские ура-патриоты бьются в русофобской истерике, их побратимов в российских тюрьмах морально поддерживает Рабинович, а спасает Медведчук.



На минувшей неделе народный депутат Вадим Рабинович посетил в легендарном «Владимирском централе» украинского политзаключённого Николая Карпюка, которого политик называет своим другом. В эфире телеканала NewsOne Рабинович акцентировал: встреча стала возможной благодаря спецпредставителю Украины по вопросам гуманитарного характера в Минске Виктору Медведчуку.

Первые месяцы после задержания Николай Карпюк был для украинских националистов своеобразной иконой и символом враждебного отношения России к «настоящим патриотам Украины». Однако достаточно быстро о нем забыли, а после завершения суда его фамилия исчезла из украинских СМИ. Рабинович сообщил шокирующий факт: за три года в заключении Николаю Карпюку никто из «патриотов» ни разу не передал передачи и не написал слов поддержки. «У нас все патриоты. Обкрадывать страну – патриоты, кричать – патриоты, что-то сделать – не патриоты. Сегодня за гратами сидят реально украинские патриоты. И единственный человек, который помог мне сдвинуть глыбу эту – Виктор Медведчук» — подчеркнул Рабинович.



Намеки народного депутата в адрес своих коллег более чем прозрачны. Во-первых, до сих пор остается нерасследованной роль Дмитрия Яроша в том, как Николай Карпюк оказался в лапах ФСБ. Как свидетельствуют его побратимы по УНА-УНСО, Николай Карпюк был против переименования партии в «Правый Сектор» и избрания Яроша ее лидером. Однако накануне съезда партии, который 22 марта 2014-го должен был принять оба этих решения, многолетний унсовец вдруг исчез. 29 марта соратник Яроша Андрей Денисенко в эфире «Шустер Live» заявил, что еще 21 марта Николай Карпюк был похищен в Черниговской области Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Однако по свидетельству журналиста-расследователя Владимира Бойко, на самом деле Карпюк оказался на территории России не 21-го, а 17 марта 2014 года, и был вывезен из Украины и сдан прямо в руки ФСБ-шников не какими-то загадочными «шпионами», а руководителем штаба «Правого сектора» в Киевской области Вячеславом Фурсой. Однако депутатский мандат надежно защищает Дмитрия Яроша от правоохранительных органов.

Точно так же, как защищает множество его коллег от вопросов о происхождении их несметных богатств, отраженных в е-декларациях — ведь по состоянию на 31 октября 2016 года депутаты задекларировали наличными и на счетах в банках более  12 миллиардов гривен, из них 7,4 млрд. — это наличные, причём большинство в иностранной валюте. К примеру,  народный депутат от БПП Руслан Демчак, доход которого согласно декларации за 2015-й составил всего 79,202 гривен зарплаты показал, что хранит... 133 000 000 гривен наличкой. Пачками банкнот по 500 гривен этой суммой можно было бы выложить полы на 40 «квадратных метрах» Демчака (ведь формально у нардепа в собственности лишь квартира и жилой дом общей площадью в 77,7 кв. м.) И подобных примеров среди представителей провластных фракций Верховной Рады - хоть пруд пруди.

Неудивительно, «партия войны» не заинтересована не только в прекращении кровопролития на Донбассе, но и в обмене пленными, поскольку этими темами можно бесконечно долго отвлекать внимание населения Украины от собственного безудержного обогащения, в том числе — и обогащения благодаря войне. Поэтому вместо того, чтобы освободить удерживаемых сторонами людей хотя бы по уже согласованным спискам, украинская делегация на заседании Трехсторонней контактной группы в Минске 19 июля выдвинула очередной ультиматум: включить в списки на обмен всех задержанных и осужденных по политическим статьям в Крыму. При этом официальный Киев отказывается обменивать тех же «беркутовцев», которых на Донбассе считают «своими».

«Я считаю, что надо вытащить всех. Война заканчивается тогда, когда мы вытащим всех ребят, всех девчат, которые там находятся. А то, что они с разных полюсов, или кто-то говорит больше на украинском или «розумие» иначе, так это не наше дело. Это одна семья украинская, большая семья, и хватит паразитам разделять ее на части. Хватит уже!» — эмоционально призвал Рабинович в эфире NewsOne.

Отвечая на провокационный вопрос относительно связей Медведчука и Путина, Рабинович призвал к прагматизму: «Мне рассказывают, что у него кум Путин. Что я могу сказать? Очень важно, когда у тебя хороший кум, использовать его для пользы своей страны. Медведчук, я считаю, правильно использует свое кумовство, если мы можем получить 404 человека. А вот эти «патриоты», что на него гавкают – они ничего сделать не могут. Поэтому еще раз скажу: я считаю, что он сделал больше в 100 раз, чем они все, и «шана йому велика»! Я вернулся из Владимира с четким пониманием одного: нам нужен мостик, и этот мостик сегодня — Медведчук».

Собственно, это единственный реалистичный мирный план для Украины: объединять, а не разделять, строить мосты, а не стены. К сожалению, пока политика власти направлена в противоположную сторону: 13 июля Верховная Рады выделила дополнительные 300 миллионов гривен на легендарное детище экс-премьера и одного из лидеров «партии войны» Арсения Яценюка — проект «Стена» на границе с Россией. И неудивительно, что за изменения в госбюджет не голосовала народный депутат Надежда Савченко — одна из тех более 400 граждан Украины, кого Виктору Медведчуку удалось освободить из тюрем России и ОРДЛО.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
ТЕГИ: Медведчук,Вадим Рабинович,обмен пленными
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.