Who is Mr. Putin?

16 січня 2016, 20:47
Власник сторінки
историк
1
Who is Mr. Putin?

Два года идет война. Безжалостная и беспощадная. Конца и края не видать. А у нас до сих пор отсутствует понимание природы путинского режима.

Околоисторические публицисты развлекаются прибаутками про «угро-финно-монголов». Политолухам/оналитегам кажется, что Путина взрастил, если не сам Сталин, то лично Андропов. Ученые вообще предпочитают отмалчиваться, то ли по причине нехватки «интеллектуальных ресурсов» (по Г. Касьянову), то ли резонно полагая, что безопаснее эту тему не трогать, ведь объективного исследователя, скорее всего, ожидает травля со стороны диванных патриотов в Украине и статус персоны non grata в России. Единственный адекватный текст, на мой взгляд, это антиутопия Владимира Прибыловского «Звериная ферма-2».

Несколько тезисов о распространенных мифах и о природе путинского режима.


1. Начнем с мифа «Путин-чекист».

Не могу сказать, подозревал ли обладавший феноменальной памятью Юрий Владимирович Андропов о существовании в недрах ленинградского КГБ некоего Путина, но карьерный взлет последнего начался только во времена Перестройки.

В 1985 г. Путин отправляется в загранкомандировку в ГДР, где работает заведующим «Домом дружбы» в Дрездене. Вся перестроечная работа советских спецслужб – это один сплошной провал, поэтому о каких-то успехах ВВП говорить не приходится. О его чекистских заслугах заговорили уже при Путине-президенте.

Никакого отношения к спецслужбам Путин не имел с того времени, как после путча ГКЧП демонстративно ушел из КГБ. При этом никакие контакты со старой (андроповской) гвардией не прослеживаются. По слухам начальник ПГУ и зампред КГБ Шебаршин был очень невысокого мнения о Путине и способствовал его уходу из ведомства.


2. Если Путин не чекист, то кто? Кому он обязан своим продвижением по ступеням власти?

Вся его политическая карьера связана с т. н. «демократическим лагерем», с Собчаком и Ельциным.

Сферой ответственности ВВП в Питере были хозяйственные вопросы, в первую очередь, немецкие инвестиции (вот какие связи он заводил в ГДР).

Уже тогда его подозревали в махинациях с торговлей сырьем. Вопросам использования сырья в условиях рыночной экономики посвящена и его диссертация, в которой высказывается идея «национальных чемпионов» – крупных корпораций в стратегических секторах экономики, ориентированных не только на получение прибыли, но и на отстаивание «интересов нации».

В 1996 г., когда талантливый демагог, но бездарный управленец Собчак, проиграл выборы своему бывшему заму Яковлеву (уже будучи Президентом Путин будет постепенно отодвигать последнего от дел), ВВП переезжает в Москву в кресло зампреда управделами Президента Павла Бородина, известного «декоммунизацией» Кремля, то есть превращением аскетических сталинско-брежневских кабинетов в царские палаты для известного борца с привилегиями номенклатуры Ельцина.


3. Кто помог Путину подняться на политический Олимп?

С середины 1990-х вокруг стареющего, больного и спивающегося Ельцина велась внутрикремлевская грызня (ну, не борьба же) между «чикагскими мальчиками» Чубайса, олигархической семибанкирщиной Березовского и силовиками. Работая в АП, Путин никогда не примыкал к последним. Более того он образцово выполнил заказ по смещению неугодного младореформаторам министра обороны Родионова. А став Президентом, практически сразу избавился от армейского генералитета, роптавшего против Ельцина, особенно во время агрессии НАТО против Югославии. Итак, никакие силовики Путина не лоббировали. А кто тогда?

Карьерный взлет Путина приходится на 1998 г., когда к власти приходит правительство «чикагских мальчиков» во главе с Кириенко (партийная кличка – Киндер-сюрприз. Кто не видел фото, очень советую. «Совпадение? – Не думаю»). Именно тогда Путина назначают директором ФСБ. На этой должности он стал первым штатским. Итак, первые друзья младореформаторы Чубайс, Кириенко и ... Немцов. Неожиданно?

1998-й – страшный год в истории современной России. Окончательный распад личности Ельцина совпал с дефолтом, устроенным «чикагскими мальчиками». Команда Чубайса терпит крах. А к власти прорывается пестрый конгломерат региональных лидеров из категории «крепких хозяйственников» и бывшей номенклатуры, заручившийся поддержкой коммунистов, части силовиков и поднявший на щит Примакова. Для них Путин вовсе не свой, и он уходит в тень.

  Правительство Примакова энергично разгребает завалы, а его петля над Атлантикой свидетельствует о завершении периода зависимости от Запада. Рейтинг премьера растет невиданными темпами, и все больше россиян хотят видеть прагматичного, но принципиального ученого, журналиста, дипломата и разведчика Примакова на месте тяжело больного и пьяного Ельцина. Это неминуемо ведет премьера к конфликту с теми, кто почти 10 лет разворовывал страну – с олигархами. Семибанкирщина организует открытый саботаж. Как водится на постсоветском пространстве, самую мерзкую и грязную роль выполняют СМИ, которые пугают россиян «красной заразой» и членом политбюро Примаковым. Почувствовав угрозу своей власти, Ельцин отправляет самое успешное правительство за 7 лет в отставку.

Но рейтинг Примакова никуда не делся. На его стороне крупные региональные бароны: мэр Москвы Лужков, губернатор Санкт-Петербурга Яковлев, Президент Татарстана Шаймиев и другие. Они создают избирательный блок «Отечество – Вся Россия» и готовятся идти на выборы. В союзе с КПРФ они могут рассчитывать на конституционное большинство в Думе. А преемник Примакова на посту главы правительства Степашин не обладает харизмой, чтобы бросить им вызов. Но и врагов у Примакова очень много, а опыта публичной политики мало. Союзники ненадежны и одиозны, а враги сильны и сплочены страхом.

Во время всей этой невиданной для российской политики публичной схватки Путин был в тени. Но его реальное влияние росло, о чем свидетельствует новый пост – секретаря Совета Безопасности. И вот тогда кто-то из семибанкирщины или из «семьи» (Юмашевых-Дьяченко) решил, что Примакова может победить только «наш» Примаков – активный, волевой, независимый и молодой (СМИ тут же стали сообщать, что Примаков-то старый и больной). За дело взялся первоолигарх БАБ. Кроме красивой картинки для роста рейтинга «телеПутина» развязали еще и «маленькую и победоносную» вторую чеченскую, где можно было эффектно «мочить в сортире». Тем более, что чеченские сепаратисты состояли на содержании у того же БАБа.


4. Почему же россияне поддержали неизвестно кого?

Исстрадавшаяся не только от бедности, но и от национального унижения 1990-х, уставшая от пьяного и немощного Ельцина, от колоды одних и тех же крапленых политиков-жуликов и обманутая СМИ Россия избрала новое лицо. Эффект был сравним с приходом Горбачева после Брежнева и Черненко: он живой, он сам говорит и сам двигается! Этот эффект довольно точно описал бард-антисемит Харчиков.

В Лилипутию поспешно

Сжался наш СССР.

В Лилипутии, конечно,

Быть обязан Гулливер.

И при общем уменьшеньи

Всех и вся, окроме цен,

Вдруг возник, как утешенье,

Наш, рассейский, супермен.

В гору рейтинг лезет страшно.

На экранах день-деньской.

Ростом стал он с телебашню.

Телепутин, он такой…

 

То он мчится в самолёте,

То летит на жеребце,

То уже в подводном флоте,

То с Сократом на лице.

Богатырь из телесказок.

Тут сам чёрт не разберёт.

Вот возьмёт, шагнёт и разом

Через всех перешагнёт…


5. Как из марионетки семибанкирщины Путин превратился в почти самодержца?

  Сначала он был весьма ограниченным монархом, связанным обязательствами с семьей Ельциных-Юмашевых и семибанкирщиной. Поэтому был вынужден целый президентский срок терпеть во главе своей Администрации «смотрящего» от семьи Волошина, а на посту премьера Мишу «два процента», ой, то есть выдающегося борца с путинским режимом Михаила Касьянова.

Но в тихом омуте черти водятся. А в России всегда бывало так (со времен Ивана Грозного точно), что те, кто приводил правителя к власти, очень быстро становились ненужными. Жадная семибанкирщина грабила страну, народ ее ненавидел. Поэтому вскоре всех этих березовских, ходорковских и прочая постиг злой рок. И поделом! Попытки делать из них мучеников – это, право, смешно. Хотя от посадки и изгнания нескольких самых наглых и вороватых олигархов-беспредельщиков олигархическая суть режима не изменилась, народ еще больше полюбил Путина, а Путин еще больше полюбил власть.

А ведь он мог войти в историю как положительный персонаж. Нужно было всего лишь уйти после второго срока.


6. Что получилось в итоге?

Вместо «феодальной раздробленности» времен Ельцина была выстроена вертикаль, которая включала не только отмену выборов губернаторов, но и подчинение естественных монополий («Газпром», «Роснефть»). Их возглавили питерские, нет, не чекисты, а менеджеры из команды Собчака.

Для удержания власти режим использует гибридную охранительную мифологию: от Сергия Радонежского и «святого Николая Второго до «эффективного менеджера» Сталина. А вот революционеров, будь-то декабристы, Ленин или майдановцы, ой как не любит. Охранительная линия выдерживается и во внешней политике, где Россия пытается выступать в роли нового Меттерниха - борца с революционной заразой.

Вначале ВВП очень хотел понравиться Западу и подружиться с ним. Водил дружбу со Шредером, Берлускони, Саркози. Сауна, девочки… Идея была такова: «возьмите нас к себе в золотой миллиард». «Плохо, что Запад сам решает, кого бомбить. Давайте вместе решать». Однако «золотой миллиард» не резиновый, и Вовочку послали. И он начал тупо копировать действия большого заокеанского брата. Брат влез в Ирак, Путин – в Грузию. Заокеанский брат вел гибридную войну в Никарагуа, Путин устроил ее в Украине. Это украинцы думают, что Путин подавляет украинскую революцию. Себе он кажется революционером, бунтовщиком против мировой несправедливости. Ну, в смысле борцом за право грабить и бомбить в «своей» зоне влияния.

 

7. Итак, что же такое путинский режим?

Это неолиберальная экономика с господством сырьевых монополий, находящаяся под покровительством авторитарного государства («суверенной демократии»). Другими словами, это гибрид неолиберализма (в экономике) и правого радикализма (в политике). Кроме того, он плоть от плоти бандитских и олигархических 1990-х, а вовсе не наследник Сталина или Андропова, какой бы риторикой не прикрывался режим.

Этот путь ранее был присущ государствам Латинской Америки. По нему же  движутся все больше стран в Восточной Европе – Турция, Венгрия, а теперь и Польша. Мало кто из беспристрастных наблюдателей недавнего российско-турецкого конфликта не отметил, что Путин и Эрдоган политические близнецы.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
ТЕГИ: Россия,Президентские выборы в России,Россия-США,Украина-Россия,Единая Россия,внешняя политика,политика,Владимир Путин,санкции против России
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.