«Большой террор» по-украински

29 березня 2015, 16:04
Власник сторінки
Журналист
10
«Большой террор» по-украински

Факт: за личные политические и моральные предпочтения педагогов увольняют с работы

Как вы знаете, в Харьковской области уволили более 20 педагогов за антиукраинскую позицию. Такое заявление на днях сделал директор Департамента науки и образования ХОГА Анатолий Бабичев. На мой взгляд, данное происшествие было не заслуженно обделено вниманием журналистов. Но давайте исходить из того, что все новости на этой неделе просто блекли в свете отставки господина Коломойского.

Так вот, о чём это я. О «большом терроре». Кто не помнит, добро пожаловать в небольшой экскурс по истории. В 1937-38 годах в СССР начались массовые репрессии. Причины этой советской трагедии довольно запутаны: от процветающей паранойи Иосифа Сталина и стремлению к единоличной власти до попытки преодолеть общий  хозяйственно-политический хаос и к поимке троцкистско-бухаринских шпионов, стремящихся «навредить» Родине. По мнению российского историка Алексея Теплякова в научной среде нет согласия по поводу удовлетворительного объяснения причин террора 37—38 годов. Поэтому остановимся просто на факте его существования.

Со времени убийства Сергея Кирова (руководителя ленинградской парторганизации ВКП(б)) в 1934 году и до конца «большого террора» были расстреляны более 600 тысяч людей, миллионы сосланы в лагеря. Жители СССР, сидя на кухнях, при выключенном свете и стекающей из крана воде, обсуждали насущные дела. Упаси Бог было заговорить о политике или о Сталине. За антисоветские анекдоты или разговоры могли сразу посадить в тюрьму. Соседи и родственники, не стесняясь, доносили друг на друга. Практика «стукачества» была настолько велика, что люди, выжившие в круговерти политических репрессий, после рассекречивания документов с удивлением узнавали, что донос на них поступил от члена семьи. Таким образом все недовольные и завистливые к успеху люди руками НКВД расчищали себе дорогу. 

К чему я это всё вспоминаю. Да к тому, что именно руками доносчиков и были уволены учителя на Харьковщине.

«Поступали сотни сообщений о непатриотичной позиции преподавателей, но зачастую проверки, проводимые по таким обращениям, не подтверждали приведённые жалобщиками факты», - заявил Бабичев.

Вам не кажется, что руками «непобедимой страны» ученики, ненавидящие своего преподавателя и коллеги, завидующие его карьере, просто избавляются от неугодного, как и во времена «большого террора»? Но даже если это и не так, то я не могу не упустить из внимания тот факт, что за личные политические и моральные предпочтения увольняют с работы.

Свобода слова на Украине, так же, как и демократия – это утопические понятия, доступные лишь элитам. Именно по этой причине, масса преступников и уголовников сейчас находится у власти, несмотря даже не на гипотетические доносы, а на реальные обвинения. Как незабвенный нардеп Николай Княжицкий, которого Интерпол обвиняет в изнасиловании, а Киев отказывается выдавать. На Украине ныне быть не патриотом, это не то, что даже не модно, а уголовно наказуемо. Принятые законопроекты, претворяемые в жизнь ретивыми чиновниками, могут испортить жизнь любому, даже самому ярому украинцу.

К тому же, сам факт увольнения педагогов на Харьковщине «за невыполнение условий контракта» является нонсенсом. Покажите мне, пожалуйста, контракт, в котором преподаватель не имеет права на личную жизнь и собственное мнение. Предоставьте мне копию договора, где сказано, что учитель не может протестовать против войны на Донбассе. Где фото-факты существования такого рода заявлений о принятии на работу? Вы их видели? Я – нет. А вот чиновники, увольняющие педагогов – видели. Все, наверное, уже забыли историю со львовской преподавательницей Ольгой Загульской, которая всего-то написала на своей странице в социальной сети (замечу, личный блог в ВК, ФБ и прочих соцсетях считается частной территорией, Загульская не высказывала своего мнения студентам на лекциях и коллегам в кулуарах университета):

«Я всегда заступаюсь за тех, кого обижают. Независимо от того, знаю я человека или нет. Поэтому когда их начали давить, то я стала на их сторону. Люди должны иметь одинаковые конституционные права. Для чего оставлять их без языка, традиций, той русскости, которую они имеют».

С этого антиукраинского поста и началась травля львовского педагога: коридор позора, последующий за ним гипертонический срыв, больничный и … прогул. Записав прогул, затем последующий больничный, львовские власти решили уволить преподавательницу. Как видите, в контракте Загульской не было пункта о личной патриотической позиции, поэтому уволить сразу её не могли.

Однако спустя пару недель, в Харькове, вдруг появились такого рода поводы и шрифты мелким почерком в договорах о найме на работу учителей. Думается мне, что корни такой быстроты в фальсификации документов и во вновь принятых законах растут именно из прецедента Загульской. Как показало время, педагоги, обучающие детей, имеют гораздо большее значение, нежели сам президент и его Кабинет министров. Поэтому, правительство, попрактиковавшись в Харькове, теперь займется чисткой в стиле 37-38 годов прошлого столетия. Сейчас будут увольнять всех тех, чей моральный облик не соответствует Единой.

В связи с этим у меня появляется вопрос. Как долго украинцы, люди интеллигентных профессий, будут терпеть такое издевательство над собой и своей частной жизнью? Неужели вы не понимаете, что в условиях кризиса, оставшись без работы, вы просто не выживете? Где митинги против незаконных увольнений ваших коллег? Где требования правительству о запрете на вмешательство в личную жизнь? Или у нас всё-таки 37 год и «большой террор» по-украински уже начал действовать?

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
ТЕГИ: Харьков,педагоги,Большой террор
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.