Гончаренко как диагноз: за народ страшно
05 березня 2015, 12:44
Власник сторінки
журналист
Алексей Гончаренко сменил окрас
Кому аплодируют украинцы
Народный депутат блока Петра Порошенко, бывший регионал и сын экс-мэра Одессы Алексея Костусева Алексей Гончаренко вновь напомнил о себе. Ещё не успели социальные сети обсудить путешествия скромного парламентария по США (когда тот сетовал, что снять квартиру в Киеве для него слишком дорогое удовольствие, из-за чего даже взял у государства денег на гостиницу), как народный избранник отличился вновь. Свободно прибыв в очередной раз в Москву, чтобы принять участие в марше памяти убитого накануне Бориса Немцова, Алексей Гончаренко повздорил с полицией, после чего оказался в ОВД «Китай-Город».
Нет ничего удивительного в том, что охочий до пиара молодой политик, запомнившийся украинцам, в частности, фотографированием трупов у Дома профсоюзов в Одессе и комментариями в прямом эфире у Савика Шустера во время массового убийства людей 2-ого мая, не преминул выжать подвернувшийся информационный повод по максимуму. Как говорится, отработать тему. Народный избранник, прилетевший, по его словам, в Москву, чтобы «нести мир», поведал украинцам о зверствах российской полиции. Более того, обвинил правоохранителей в избиении, которое якобы задокументировано медиками. Впрочем, бумаг пока никто не видел. В ответ представители МВД опубликовали видео, на котором не только видно, что никакого насилия в отношении задержанного не было, но и зафиксировали наличие у народного избранника достаточно крупной суммы в американских долларах. Та по нынешнему курсу примерно равна задекларированному годовому доходу Алексея Гончаренко, который заработал всего около двухсот тысяч гривен. Вернувшись же в Киев, он устроил себе настоящий бенефис в прямом эфире «Свободы слова» на ICTV, где рассказал обо всех ужасах российских реалий. Говорил молодой политик долго и пламенно. Но вот только объяснять, откуда у бедного парламентария такая наличность, Алексей Гончаренко не стал. Да и аудитории, слушавшей московского пленника с нескрываемым восторгом, смакуя череду очередных гипертрофированных пропагандистских фантазий, откровенно говоря, было не до таких мелочей.
Зато, вернувшись в Украину, Алексей Гончаренко едва ли не впервые попытался публично отмыться от трагических событий в Одессе, заявив, что находился на месте группового преступления в качестве журналиста и всего лишь вёл прямую трансляцию с места событий. «Я никого не сжигал», - заверил Алексей Гончаренко, будто предлагая поверить ему на слово. Получилось, мягко говоря, неубедительно. Как известно, погибших людей тогда в прямом включении у Савика Шустера он назвал сепаратистами, обвинив тех в стрельбе по патриотам из другого – его - лагеря, чем вызывал шквал аплодисментов в студии.
Как известно, после задержания Алексея Гончаренко в Москве появилась информация о том, что украинский парламентарий может быть как минимум допрошен по факту одесских событий. В частности, крупные российские агентства, освещавшие задержание народного депутата, подчёркивали, что в результате майской трагедии пострадал гражданин РФ. Однако, как оказалось в конечном итоге, вопрос сожжения людей 2-ого мая и причастности к нему Алексея Гончаренко во время его пребывания в московском ОВД даже не поднимался.
Если разобраться, в этом нет ничего удивительного, и действия российских правоохранителей, отпустивших Алексея Гончаренко на все четыре стороны, даже не передав его дело в суд, - это не какой-то жест доброй воли, а простое следование букве закона. Многие проводят параллели с Надеждой Савченко, суд над которой проходит в России. Однако, в отличие от «лётчицы», обвиняемой в гибели российских журналистов, предъявить реальные обвинения Алексею Гончаренко даже в отношении пострадавшего в Одессе российского гражданина было попросту невозможно с юридической точки зрения. Поэтому российская сторона поступила выверено в первую очередь в дипломатическом плане, не став обострять и без того непростые отношения с Украиной. К тому же, стоит напомнить, что последний визит Алексея Гончаренко в Москву отнюдь не был первым, и ему даже давали возможность выступить в прямом эфире российского ТВ. Вы можете представить себе у Савика Шустера одного из «российских ястребов», Владимира Жириновского например?.. Это – к вопросу о дискуссии. Но…
Страшно во всей этой истории другое. То, что одесская трагедия сегодня – это закрытая в Украине тема, обсуждение которой практически невозможно услышать в СМИ. То, что расследование гибели людей фактически заморожено, а ответов на вопросы: как и кто убивал, – попросту не существует. Наконец, страшно за украинский народ, аплодирующий таким, как Алексей Гончаренко, который стал сегодня диагнозом для страны, оказавшейся на грани окончательного помешательства.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.