Единственный полюс, который противостоит родительскому воспитанию - это общественная среда или же "институционарный бот" в лице государства.
Если интересы этих двух полюсов совпадают, то получается среднестатистический гражданин с определенным набором символов, который легко подвергается обновлениям его программной версии.
Т.е. с обновлением государственной идеологии, геополитического вектора, лозунгов беспрепятственно обновляется мировоззрение среднестатистического индивида.
Если же между полюсами возникают противоречия, то дальнейшее отношение индивида будет выражаться в двух мировоззренческих схемах:
1) Если полюс родительского воспитания доминирует над общественным полюсом, то формула такова: Человек + личные качества + навыки и знания =
Радикальный субъект, диссидент, террорист, сепаратист
2) Если общественный полюс побеждает полюс семьи: Человек + личные качества + навыки и знания = "Павлик Морозов", разрушитель семейных ценностей и традиций.
Два вышеуказанных варианта несут негативный аспект для общества и государства в целом.
Огромную роль в отношениях индивида и государства играет религия. В таких кризисных ситуациях она существенно может снизить напряженность в обществе.
Если между религией - государством - индивидом существует доверительный диалог, то такое государство мало подвержено потрясениям.
Соответственно политика государства должна строиться исходя из истории, традиций и ценностей конкретного числа семей, не вступая с ними в прямую конфронтацию. При этом опираясь на религию.