Сначала участники акции раздавали интервью, рассказывая о причинах, побудивших их выразить свой протест против
военных действий. У кого-то уже были погибшие знакомые, кто-то отправил или собирается отправить в зону АТО родственника. Кто-то за решительные действия армии, которые должны прекратить быстро конфликт, кто-то считает круглый стол лучшим разрешением конфликта. Одним словом - мнения разные, иногда взаимоисключающие друг друга, однако желание одно - чтобы война прекратилась.
Нежелание получать гробы, видеть людское горе и беду к себе в дом - естественно. Поэтому появившиеся свободовцы со своей военной риторикой поддержки у этих людей не нашли. Последние заявляли о том, что нельзя говорить о мире, когда идёт война и нужно защищать свою землю. И это тоже вполне естественно. Так кто же прав?
Рассмотрим некоторые аспекты ситуации. Во-первых, война до сих не объявлена. Этот вопрос, в том числе, относится к парламентской «Свободе». Если проблема в том, что воюющей стороне не может быть оказана финансовая помощь от того же МВФ, то озвучьте, объясните людям, они поймут. Вместо этого идёт половинчатая политика - неофициально все говорят о войне, но гибнут солдаты в АТО.
Во-вторых, официально международное сообщество не признало факт нападения России на Украину, мы же не предоставили доказательств, чтобы это изменить. ДНР и ЛНР также не признаны террористическими организациями. Более того, с ними ведёт переговоры избранный народом президент страны, как с воюющей стороной. Де-факто это признание гражданского конфликта со всеми вытекающими.
В-третьих. Поддержка России есть, это очевидно. Есть поставки всех видов помощи, включая добровольцев, среди которых есть кадровые военные. Их не менее 4000 человек, по признанию того же Захарченка. В таком случае, не стоит забывать, что Украину тоже поддерживают. Есть американские инструктора в зоне АТО, иностранцы в добровольческих батальонах, СБУ сотрудничает с ЦРУ, идёт финансовая и мощнейшая медийная поддержка мирового масштаба.
В-четвёртых. Военный аспект тоже нельзя забывать. Помощи оружием или войсками Украина не получит. Если же мы воюем с российской армией, то победить сами не сможем. Более того, потери уже превысили афганские. Только за полгода, вместо 10 лет. Потери в технике исчисляются сотнями, а ополчение выросло до размеров, позволяющих проводить крупные войсковые операции по занятию территорий, образованию многотысячных котлов и регулярной разведовательно-диверсионной деятельностью. Более того, существуют колоссальные претензии к командованию и власти.
В итоге, всё чаще возникают вопрос «За чьи интересы всё таки умираем?». Простой человек видит как АТО сливают на самых верхах, как олигархи открыто наживаются на войне и пользуются ей для захвата целых областей, как стремительно ухудшается экономическое положение. Совокупно смерть, нищета и предательство человека выводят на такое мероприятие. И сталкиваясь с логикой «война ради войны, но не победы» человек неизбежно вступает с носителем в конфликт. С другой стороны тоже в курсе всех фактов, но эмоции и убеждения не позволяют ни общий язык найти, ни ситуации помочь. Хотя в глубине души, все согласны с тем, что плохой мир лучше хорошей войны.