Уверенность Порошенко похвальна для президента страны, где толком не затихла гражданская война, страны, стоящей на пороге тяжелейшего экономического и социального кризиса. Порошенко убежден: «Наши ценности, наша свобода, наша демократия, наше европейское будущее и перспективы участия в различных международных организациях – мы можем этого достичь. Почему? Потому что украинцы прошли один из важнейших тестов, за последние 5 месяцев сдали этот экзамен – мы заплатили наибольшую цену за то, что мы желаем быть европейской страной. Вот почему мы будем защищать свободу и независимость, мы желаем быть членами, в конце концов, полноправными членами ЕС».
Конечно же, полноправными – ведь, выступая после ратификации соглашения об ассоциации в Верховной раде, Порошенко назвал голосование праздником «не только Украины, а всей объединенной Европы, потому что без Украины объединенной Европы не существует». Все понятно – без Украины не будет ни СССР, ни единой Европы. Но так как Киев сделал свой выбор, перешел Рубикон, то никакого возврата к ужасному прошлому не будет – то есть будущее за единой Европой, а не за страшным Советским Союзом. Говоря об СССР, Порошенко имеет в виду Россию – и так и понимают его на Западе. СССР и был исторической Россией, одной из форм ее существования. Неужели европейская Украина и в самом деле разрушила все надежды на ее возрождение?
Надо сказать, что сам Порошенко не очень уверен в этом – не случайно в своей речи в Оттаве он сначала употребил слова «до побачення", а потом поправил себя, сказав «прощавай». Если же говорить серьезно, то, конечно же, без Украины-Малороссии историческая Россия невозможна – и именно это придает нынешним событиям такой накал. Запад хочет во что бы то ни стало оторвать Украину от России именно с этой целью – чтобы гарантировать невозможность возрождения великой России. Англосаксонские геополитики и не скрывают это – о том, что без Украины Россия не будет сверхдержавой, и уже тем более – европейской сверхдержавой, писал не один Бжезинский. 1991 г. не гарантировал полный отрыв Малороссии от России – его нужно было закрепить институционально, геополитически: включив Украину в систему западных блоков и союзов.
Февраль 2014 показал, что атлантизировать Украину будут в ускоренном режиме, что вызвало ответ России и привело к началу войны – холодной в мире и «горячей» на Украине. Говорить сейчас о том, что Украина сделала свой выбор, просто смешно. Украина фактически перестала существовать – киевские власти находятся по сути под внешним управлением США, а восставшие восточные регионы хотят отделиться и воссоединиться с Россией. Борьба за Украину будет продолжаться – и сейчас свой выбор сделала только киевская политическая элита, в прочности позиций которой (даже на ближайшие полгода) может быть уверен только марсианин.
И уж точно никто не давал ей право делать исторический, цивилизационный выбор за народ Украины, отказываясь от «ужасного» – то есть русского – прошлого. Потому что русское – это и есть настоящее Украины и ее будущее. Народ Украины – русских, считающих себя русскими, и русских, считающих себя украинцами – путали и дурили все 23 года незалежности. Испытания гражданской войны и краха государства отрезвят многих из тех жителей Украины, которые поверили в морковку евроинтеграции, вернут им память. Но выбор пути Украины – дело не одних лишь ее жителей. Это дело всей России – и существующей в границах РФ, и вечной, живущей в границах русского мира.
Попытка Запада по отторжению части исторической России, Малороссии и Новороссии, не могла остаться без ответа со стороны русских – и кто сказал, что мы не сумеем отстоять свое? Никакой Порошенко не может порвать связь народа с его прошлым, каким бы ужасным он его ни изображал. Никакой Порошенко не может перевести Малороссию и Новороссию через Рубикон, отделяющий европейскую и русскую цивилизации – потому что даже из Галиции, которую его предшественник, князь Даниил Галицкий, в 13-м веке перевел через этот рубеж (получив за это от папы титул «короля России»), за 7 веков не смогли полностью выбить русский дух. Никакой Порошенко не может отменить возвращение большой России, которая и в прошлом уже собиралась из осколков и чье разрушение не удалось Наполеону, Гитлеру и США.
Возвращения СССР не будет – просто потому, что это была лишь временная форма существования России. Восстановится Россия – в союзе с которой в той или иной форме (вплоть до вхождения непосредственно в ее состав), несомненно, окажется большая часть того, что веками собиралось вокруг Москвы.
На неизбежность этого процесса сыграет все – и центростремительная сила русского мира, и интересы безопасности и выживания малых народов, нечаянно получивших свои государства и обнаруживших, что им не выжить в одиночку, и сила многовековых связей, и экономическая целесообразность. Евразийский союз, который родится через 3 с небольшим месяца, – лишь начало этого процесса. Процесса консолидации, который, несомненно, будет ускорен той серьезнейшей геополитической трансформацией, которая происходит на наших глазах и с активнейшим участием России. До встречи в союзе, Петр Алексеевич.