Пра иконы и символы.

07 липня 2014, 13:04
Власник сторінки
11

И их национальную особенность.

 Любая религия имеет символы, и имеет своих героев. Герой - это такой себе "гуманизированный" символ, облеченный в хоть отдаленно человеческое подобие. Типичный пример - Христос, что будучи вообще богом - имел полностью человеческий облик, аж вплоть до уязвимости перед светскими властями. Само слово "герой" пришло к нам от древних греков, где этим словом обозначали некий "промежуточный пантеон" персонажей, достаточно могучих для мифологизации, но еще достаточно похожих на человека дабы служить примером и тем самым символом.
Со временем сия полезная модель - была широко использована в пропаганде вообще (включая и политическую), то бишь уже за пределами собственно религий. Триумфаторы Древнего Рима, воины веры христовой, бесстрашные солдаты Наполеона или белокурые бестии Гитлера - все это примеры тех самых "символов", которые утратив божественную природу - сохранили большинство других полезных свойств. Хотя с "божественной природой" все было не так просто, герои Рима - возводили родословие к богам, христианская церковь - причисляла их к лику святых, а Гитлер - имел на сей счет сложную расовую теорию. "Мистический компонент" плотно вошел в традицию, и неохотно сдавал свои позиции.
Дальше было еще интереснее, традиция например американская - довела тенденцию до чистой ржаки, создав культ супергероя из комиксов, персонажа заведомо вымышленного, и наделенного кстати по дефолту сверхъестественными способностями. Рационализация мифа через по сути его абсурдизацию, вполне в духе их забавных технологий управления сознанием. Мрачные немцы ударились в пучины мистики со всякими Фаустами и Нибелунгами (то бишь тоже доведение до абсурда), но в качестве побочного продукта - подарили нам "сферического пролетария в вакууме", что был по сути неликвидным отходом всех тех мудрствований, тупиковой ветвью эволюции мифа. Однако именно он послужил базовым сырьем для еще одной ветви эволюции мифа, советской. С печальными плодами которой мы имеем дело до сих пор.
Столкнувшись с изначальной унылостью сырья (и криворукостью самих творцов) совок ударился обратно в ересь "обожествления", подарив нам например Ленина который жив, несмотря на то что тушка его - лежит спецом для обозрения народом. Даже христиане были мудрее (за две тыщи лет до того), у них Христос таки вознесся, хоть и не сразу. Это с одной стороны. С другой стороны - "культ маленького человека", что тоже многое позаимствовал из христианства, но совок туда привнес много суверенного совкового дебилизма. Свинарка и пастух, кухарка что правит, и 28 панфиловцев что выиграли войну. И конечно Павлик Морозов, как фундамент державы, та божественная сила что хранит совок от всех врагов и напастей. Короче полное мамаду, как говорили наши заштатные юмористы.
В попытках примирить марксовых сферических коней (что изначально были инструментом вполне рационалистических моделей) с мистическим компонентом "героизации" - совок вместо героев получил химер и горгулий. Полностью лишенных полезных свойств любого из подходов. Вместо пантеона - они получили бестиарий. После чего принялись на него истово молится, разбивая лбы и сам фундамент храма. В качестве побочного эффекта - сей шабаш потребовал уничтожения "истинных героев", тех кто таки годились в прототипы. Живой герой - всегда воспринимался как катастрофа. и безжалостно уничтожался, гипертрофированная мистическая компонента - требовала монополии идеологических органов и строгого соблюдения техпроцесса мифотворчества, "правдоподобные герои" были просто неуместны и недопустимы. И их уничтожали, морально и физически. И так процесс мифотворчества - стал фактором естественного отбора и даже социальных лифтов. Что привело в упадок ту нацию и цивилизацию.
Нужно понимать что герои древности - отнюдь небыли "святыми", и даже не всегда "положительными персонажами", они как и все люди не лишены были и внутренних метаний, и сеяли в мире добро и зло примерно равными долями, в меру своих немалых способностей. Христианские святые - в любом случае имели реальный прототип, которому кстати давали пройти до конца свой жизненный путь, чего потом не вырубишь из истории никакими топорами. Советская мифология предпочитала творить героев еще при жизни, и даже полезно используемых покойников - обтесывала зубилом пропаганды до полной неузнаваемости. Главным недостатком советского мифотворчества - был жестокий дефицит соцреализма. Потому советские герои - не были правдоподобны, вот в чем проблема. А причина - злоупотребление мистической компонентой и неуемная жажда "добра", жажда порожденная извечным дефицитом. Как результат - культ антигероя. Рэмбо что убивает всех, вместо того что-бы героически сдохнуть. Вор что жрет икру вместо того что-бы делать поросятам искусственное дыхание, и ждать пока держава покатает на кабриолете. Антигерой в определенный момент оказался более реалистичным, и потому более привлекательным, game over, совок загнулся.
Но история на том не закончилась, и труп того самого совка - был в привычной манере использован для создания еще одного мифа. Пляска на граблях продолжилась даже после смерти. И снова труп был обструган топорами пропаганды до какого-то совершенно неправдоподобного состояния, и вся история короче повторилась. Включая и культ антигероя кстати. В роли которого выступил Владимир Владимирович Хуйло. Трудно себе представить человека что меньше сделал для возрождения совка чем этот серый подполковник (ниразу не каноничный пролетарий, и даже не лихой красный командир). Наскирдовавший миллиарды, приватизировавший всякие народные недра и прочие ресурсы, то бишь грубо поправший пресловутую социальную справедливость. Вскормивший толпы олигархов, что прожигают в Лондоне все достояние народа, наводнивший страну филерами и городовыми, поднявший руку (и оружие) на братские народы, предавший интересы в угоду проклятому Западу и.т.д. Трудно себе представить тот грех которого он не совершил против идеалов того пресловутого совка, но совки на него молятся. Ибо антигерой, в чистом как слеза виде. И в этом несомненный творческий успех пропагандонов, ага.
На смену "власти советов" и прочей народной воле, которыми прикрывался даже Усатый - пришла брутальная "рука" которая "лучше знает", а главное - готова игнорировать все сопли, вопли и прочие плохие советы. Он даже не "лидер партии", то бишь выразитель и слуга неких элит, он "вещь в себе", бог из машины, могучий и непостижимый. Мистическая компонента мифотворчества - достигла апогея, но продуктом оказался именно антигерой. Что символично, черт возьми. Отцы диалектического материализма - в гробах ворочаются глядя на триумф своей теории, в столь неожиданных (на первый взгляд) местах и формах. Свершилось типа, но как обычно - плод райский оказался с червоточинкой. До полной несъедобности, ага.

Вот и лента колорадская - из той-же серии. Оставив даже непростую ее историю - нынешнее применение сильно влияет. Превратившись в знамя одной из воюющих сторон - она неизбежно покрывается всей той кровью и гноем которые сопутствуют любой войне, а "гибридной" уж и подавно. Это под ее сенью пытали в подвалах и вели на убой толпы баранов. Это она грозила Киеву, но по итогу навлекла бомбы на дурные головы. 20 лет потратили пропагандоны на отстирывание совковых красных знамен, и то решительного успеха не добились, а с той ленточкой будет еще сложнее, ее не отстирают никогда. Вместе кстати с памятью тех кто умирал под этими цветами еще задолго до рождения Царева или Путина. Любят совки топтать грабли, ох как любят... 

Кстати о символах

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.