Когда война пойдет на убыль

30 травня 2014, 13:20
Власник сторінки
журналист
6
318

Если говорят, что у войны – не женское лицо, то у послевоенного восстановления оно должно быть женским

Когда война пойдет на убыль и Восток восстановится после взрывов и бомбежек, когда его люди поверят хоть в какую-то власть и смогут выбирать и быть избранными, в правительстве должны оказаться те, кто этот регион представляет. 

Не стану говорить о Сергее Тигипко - он комсомолец-банкир-днепропетровец, успешно приспосабливающийся к любым руководящим обстоятельствам и линиям. Не буду упоминать Петра Симоненко. Хоть и выдвиженец Донбасса, сейчас он – скорее партийный лидер, чем представитель региона. И когда его партия – на грани запрета, он вынужден решать ее проблемы, а не вопросы Востока страны. Не хочу вспоминать об Олеге Цареве – он фактически проиграл битву Игорю Коломойскому и 8-й сотне майдана, вполне успешно преследовавшей этого кандидата в президенты.

Если говорят, что у войны – не женское лицо, то у послевоенного восстановления оно должно быть женским.  Единственным человеком, повернувшимся к востоку лицом, организовавшим на Луганщине гуманитарный коридор и вывезшим из-под бомбежек инвалидов, оказалась Наталья Королевская, депутат и бывший министр соцполитики. Фактически она заслужила моральное право представить регион в новом правительстве. Не зря же его называют  правительством технократов.

Поход в этот Кабинет Министров – не самое удачное дело для политической карьеры. И дело не в том, что новой власти грозит третий майдан. Суть в том, в каком состоянии Киев примет разрушаемый войной Донбасс. Тот, кто будет в это время работать в исполнительной власти, должен понимать социальное устройство страны, нужды и систему их реализации. Для этого важны не только желание, но и опыт.

У кого из участников выборов он есть? У предпринимателя Порошенко, выигравшего выборы у вечной оппозиционерки Тимошенко? Или у Тимошенко, проигравшей Порошенко? А, может, у «первого непроходного» Гриценко? Или у Яроша, ради выборов «одолжившего» одну из старейших украинских партий – УНА? А, может, он имеется у Тягнибока и его «Свободы», ликвидировавшей во Львове исполком и погрязшей в хозяйственных проблемах города? Ответы настолько очевидны, что вопросы становятся риторическими.

А ведь впереди у нас не только формирование правительства, но и досрочные парламентские выборы. По версии Петра Порошенко, они должны состояться осенью. По информации, кружащей в кулуарах парламента, кампанию могут перенести на март.  Это вряд ли понравится тем, кто  поиграл президентские выборы, потому что вместе с ними поиграли их партии.

Я, к примеру, очень сомневаюсь, что Сергей Тигипко сумеет преодолеть парламентский проходной барьер. У прочих аутсайдеров ситуация не лучше. Те, кто называли себя лидерами Востока, перестали ими быть.

На первый план выходит тот, кто незамаран. Кто отказался от участия в президентской гонке, осознав ее бессмысленность в военное время. В новой конфигурации власти в роли представителя Востока пока просматривается только Королевская. Она может и будет задавать Киеву вопросы как представитель Донбасса. У нее есть два козыря, которых не имеют коллеги-мужчины: она вовремя вышла из кампании и  своевременно пришла с помощью на Восток.

…Когда война пойдет на убыль и Восток восстановится после взрывов и бомбежек, когда его люди поверят хоть в какую-то власть и смогут выбирать и быть избранными, они вспомнят, кто их не предал. Кто  не пытался принизить Донбасс, который никто не ставил не колени.

 

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости политики
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.